1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2013

Законопроект № 353994-6


Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В соответствии с частью 3 статьи 107 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направляем проект федерального закона № 353994-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций», внесенный депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, Э.А.Валеевым, М.М.Галимардановым, А.Д.Тычининым, З.Я.Рахматуллиной, Е.Н.Сенаторовой, А.Н.Хайруллиным, С.Ю.Теном, Н.В.Панковым, Л.Л.Левиным, А.С.Прокопьевым, В.В.Гутеневым.
Материалы размещены в АСОЗД   8 ноября  2013  года.


Приложение: на            л.

Председатель  Комитета                                      А.И.Яровая

Исп. А.П. Гордейчук
Тел. 692-68-69
Проект
РЕШЕНИЕ
Совета Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации

О проекте федерального закона № 353994-6  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций»
(о бесплатной юридической помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера)
подготовлен к внесению депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, Э.А.Валеевым, М.М.Галимардановым, А.Д.Тычининым, З.Я.Рахматуллиной, Е.Н.Сенаторовой, А.Н.Хайруллиным, С.Ю.Теном, Н.В.Панковым, Л.Л.Левиным, А.С.Прокопьевым, В.В.Гутеневым
Принято решение:
1. Направить указанный проект федерального закона в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, в который направить до 14 декабря 2013 года замечания и предложения.
2. Комитету Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции подготовить указанный законопроект к рассмотрению на заседании Государственной Думы.
3. Включить проект федерального закона № 353994-6  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций» в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на весеннюю сессию 2014 года (февраль).
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации                                                            





О проекте федерального закона № 353994-6   «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций»

Рассмотрев проект федерального закона  № 353994-6  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций», внесенный  депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, Э.А.Валеевым, М.М.Галимардановым, А.Д.Тычининым, З.Я.Рахматуллиной, Е.Н.Сенаторовой, А.Н.Хайруллиным, С.Ю.Теном, Н.В.Панковым, Л.Л.Левиным, А.С.Прокопьевым, В.В.Гутеневым Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции  р е ш и л:
1. Признать проект федерального закона № 353994-6   «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций» соответствующим требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы направить указанный проект федерального закона в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
3. Предложить Совету Государственной Думы назначить ответственным в работе над указанным законопроектом Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, в который направить до 14 декабря 2013 года замечания и предложения.
4. Предложить Совету Государственной Думы включить указанный законопроект в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на  весеннюю сессию 2014  года (февраль).
Председатель Комитета                                                                                    И.А.Яровая
Председателю Комитета
Государственной Думы
по  безопасности и противодействию коррупции

И.А.ЯРОВОЙ





На № вн. 3.15-15/897 от 11 октября 2013 года



Уважаемая Ирина Анатольевна!

Рассмотрев в соответствии с частью второй1 статьи 107 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 353994-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций», внесенный депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, Э.А.Валеевым, М.М.Галимардановым и другими, сообщаем, что необходимости в получении заключения Правительства Российской Федерации на законопроект в соответствии с требованиями статьи 104  (часть 3) Конституции Российской Федерации не усматривается. Законопроект соответствует также требованиям статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.


Исполняющий обязанности
начальника управления                                                                 М.В.Деменков




О.А.Лескова, тел. 692-94-71, Р.С.Киракозов, тел. 692-01-60                             


ПЕРЕЧЕНЬ


актов федерального законодательства, подлежащих  признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
«О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций»



Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций» не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к проекту федерального закона
«О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций»


Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций» направлен на совершенствование общественных отношений в сфере оказания бесплатной юридической помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В законопроекте:
в  статье 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предлагается законодательно закрепить предоставление права на получение бесплатной юридической помощи гражданам, пострадавшим в результате  чрезвычайных ситуаций;
уточняются положения части 2 статьи 29 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и пункт 2 статьи 26.3. Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
в статье 20  Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» предлагается уточнить перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, а также  перечень случаев, при которых осуществляется оказание бесплатной юридической  помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, необходимых для   восстановления имущественных прав, неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайных ситуаций, возмещения ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций.
Предлагаемая в законопроекте  конкретизация прав граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, позволит на практике избежать необоснованной волокиты и обеспечит оперативное принятие мер по восстановлению нарушенных прав и защите интересов граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также  позволит обеспечить согласованные и эффективные действия органов государственной власти, органов  государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, необходимые для реализации права на бесплатную юридическую помощь гражданами, пострадавшими от чрезвычайных ситуаций.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций»

Предлагаемый проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций» направлен на совершенствование общественных отношений в сфере оказания бесплатной юридической помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пунктом 9 части 1 статьи 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» установлено право получения бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи гражданами, которым  это право предоставлено «иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации».
В законопроекте предлагается конкретизировать положения следующих  федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и  «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в части оказания бесплатной юридической помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.
Постоянных расходов на осуществление бесплатной юридической помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, не потребуется, поскольку чрезвычайные ситуации носят исключительный характер.
Таким образом, реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е.НАРЫШКИНУ
Уважаемый Сергей  Евгеньевич!
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы вносим проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций».

Приложения:
текст законопроекта на    3  л;
пояснительная записка на   2  л;
перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта на 1 л.;
финансово-экономическое обоснование на  1  л.;
магнитный носитель 1 шт.



И.А.Яровая                                                              Э.А.Валеев


исп. Гордейчук А.П.
тел.692-68-69
Проект

Вносится депутатами
Государственной Думы
И.А.Яровой, Э.А.Валеевым





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в части защиты населения от чрезвычайных ситуаций




Статья 1
Пункт 1 статьи 18  Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2004, № 35, ст. 3607; 2010, № 21, ст. 2529) дополнить абзацем следующего содержания:
«на бесплатную юридическую помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
Статья 2
Пункт 2   статьи 263   Федерального   закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594;  № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1158, 1163; № 18, ст. 2126; № 31, ст. 4326; № 50, ст. 6957, 6967; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2331; № 23, ст. 2875, 2876, 2878; № 27, ст. 3470, 3477) дополнить подпунктом 271 следующего содержания:
«271) финансирования мероприятий, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций;».
Статья 3
Внести  в Федеральный  закон от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6725; 2013, № 27, ст. 3459) следующие изменения:
1) в статье 20:
а) часть 1 дополнить пунктом  10  следующего содержания:
«10) граждане, пострадавшие  в результате чрезвычайных ситуаций.»;
б) часть 2 дополнить пунктом  16  следующего содержания:
«16) восстановления имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате  чрезвычайных ситуаций,  возмещения ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций.»;
в) часть 3 дополнить пунктом  6  следующего содержания:
«6) гражданами, пострадавшими от чрезвычайных ситуаций (в случае восстановления имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате  чрезвычайных ситуаций, возмещения ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций).»;
2) часть 2 статьи 29 дополнить предложением следующего содержания: «Финансирование мероприятий, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации .».

Президент
Российской Федерации



Ошибка на сайте