1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2013

Законопроект № 360976-6

Вносится
Государственным Советом
Республики Коми

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации


Статья 1
Внести в статью 3 Федерального закона "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900) следующее изменение:
в части 2 слова "по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности" исключить.

Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700; ст. 2708; ст. 2717;
№ 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; ст. 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34,
ст. 3529; ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19,
ст. 1752; № 27, ст. 2719; ст. 2721; № 30, ст. 3104; ст. 3131; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23,
ст. 2380; № 31, ст. 3420; ст. 3438; ст. 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; ст. 29; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007;
№ 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 30, ст. 3604; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120; ст. 3122; № 29, ст. 3642; № 30,
ст. 3739; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790;
№ 30, ст. 4006; ст. 4007; № 31, ст. 4164; ст. 4195; ст. 4207; ст. 4208; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10; ст. 23; ст. 54; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573; ст. 4585; ст. 4590; ст. 4598; ст. 4600; ст. 4605; № 46, ст. 6406; № 50, ст. 7342; ст. 7345;
ст. 7351; ст. 7352; ст. 7355; ст. 7362; ст. 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278; ст. 2281; № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320; ст. 4330; № 47, ст. 6402; ст. 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577; ст. 7602; ст. 7640; 2013, № 14,
ст. 1651; ст. 1666; № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3208; № 27, ст. 3454; № 30,
ст. 4029; ст. 4030; ст. 4032; ст. 4034; ст. 4040; ст. 4044; ст. 4078; ст. 4082;
№ 31, ст. 4191) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 1.3.1 дополнить пунктом 61 следующего содержания:
"61) наделение законами субъектов Российской Федерации органов внутренних дел отдельными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по составам правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;";
2) статью 28.3 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Протоколы об административных правонарушениях в случае, предусмотренном пунктом 61 части 1 статьи 1.3.1 настоящего Кодекса, составляются уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел.".


Президент
Российской Федерации                               В. Путин












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вносятся изменения в статью 3 Федерального закона "О полиции", статьи 1.3.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции" в Российской Федерации милиция подразделялась на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
Милиция общественной безопасности финансировалась за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в своей деятельности руководствовалась в том числе конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.
Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления устанавливалась численность милиции общественной безопасности в рамках нормативов, утверждаемых министром внутренних дел Российской Федерации.
В период действия Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции" законами субъектов Российской Федерации были введены соответствующие составы административных правонарушений, полномочиями по составлению протоколов по которым были наделены также и должностные лица органов внутренних дел.
Так, пунктом 10 части 1 статьи 16 Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми" (далее – Закон Республики Коми) должностные лица органов внутренних дел наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях:
1) посягающих на институты власти и управления в Республике Коми (части 2 и 4 статьи 3 Закона Республики Коми);
2) в области использования, сохранности и эксплуатации зданий (помещений) и содержания территорий поселений (статья 6 Закона Республики Коми);
3) в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства (статья 7 Закона Республики Коми);
4) в области содержания домашних животных (статья 8 Закона Республики Коми);
5) в сфере охраны окружающей среды и природопользования (часть 5 статьи 81 Закона Республики Коми).
В Республике Коми сотрудниками органов внутренних дел по составам правонарушений, предусмотренным Законом Республики Коми, выявлено:
1) в течение 2011 года – 1243 правонарушения;
2) в течение 2012 года – 1201 правонарушение.
Аналогичные составы административных правонарушений предусмотрены в Законе Амурской области от 30 марта 2007 года
№ 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области", в Законе Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО
"Об административной ответственности в Кировской области", в Законе Республики Мордовия от 12 июля 2002 года №  25-З
"Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" и в законах об административной ответственности других субъектов Российской Федерации.
Результаты проведенного Министерством внутренних дел России анализа выявленных административных правонарушений свидетельствуют, что в 2011 году сотрудниками полиции выявлено 1,4 млн административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. В общем массиве выявленных органами внутренних дел данной категории административно наказуемых деяний – это каждое десятое правонарушение.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона "О полиции" полномочия сотрудников полиции по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, ограничены одной категорией правонарушений – в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Приведенная статистика, сложившаяся практика своевременного выявления и пресечения полицией противоправных деяний, а также объем выявленных административных правонарушений свидетельствуют о сохраняющейся и в настоящее время актуальности решения вопроса о закреплении указанных составов административных правонарушений в законах субъектов Российской Федерации, наделении сотрудников полиции полномочиями по составлению протоколов по указанным составам.
В связи с вышеизложенным представленным законопроектом предусматриваются полномочия субъектов Российской Федерации по принятию законов субъектов Российской Федерации, определяющих полномочия сотрудников полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Внесение изменений, предложенных проектом, позволит оперативно решать задачи, связанные со сдерживанием уровня преступности, охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, с пресечением и предупреждением административных правонарушений, повысит авторитет сотрудников полиции и доверие к ним со стороны населения.
2. Статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее а Кодекс) установлены общие правила определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (части 1 и 2 статьи 28.3 Кодекса), а также случаи исключения из общих правил определения указанного перечня на основании возложенных федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации задач и функций на соответствующие государственные органы.
В связи с необходимостью согласования изменений, предложенных проектом в Федеральный закон "О полиции", статьей 2 проекта предлагается установить дополнительный случай исключения из установленных статьей 28.3 Кодекса общих правил, закрепив возможность составления должностными лицами органов внутренних дел протоколов об административных правонарушениях по составам правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В этом случае протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляют должностные лица органов внутренних дел, определенные нормативным правовым актом органов внутренних дел.



Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"


ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"

В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимо внести соответствующие изменения в Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 "Вопросы организации полиции", а также утвердить правовым актом Министерства внутренних дел Российской Федерации перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами.


Председатель
Государственного Совета
Республики Коми                                            И.В. Ковзель






Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.


Председатель
Государственного Совета
Республики Коми                                         И.В. Ковзель

Ошибка на сайте