1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2013

Законопроект № 366026-6

Председателю Комитета
Государственной Думы по
конституционному законодательству
и государственному строительству      

В.Н.ПЛИГИНУ



На № вн. 3.1-6/2573 от 24 октября 2013 г.



Уважаемый Владимир Николаевич!

Изучив в соответствии с частью 21 статьи 107 Регламента Государственной Думы проект федерального закона № 366026-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу уточнения порядка регистрации иностранного гражданина по месту жительства», внесенный депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, А.Е.Хинштейном, А.Н.Хайруллиным, В.В.Гутеневым, сообщаем, что законопроект соответствует требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы, необходимость получения на законопроект заключения Правительства Российской Федерации не усматривается.



Исполняющий обязанности
начальника управления                                                                          М.В.Деменков




Исп. Е.Я.Баскаков, тел. 692-31-51, Е.В.Пашкова, тел. 692-44-69, Т.Ю.Мякотина, тел. 692-40-75



Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации


В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству вносит на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 3660266 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу уточнения порядка регистрации иностранного гражданина по месту жительства»                               (о допустимости регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства        по месту жительства в Российской Федерации при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения на одного человека и о бесплатном предоставлении в уполномоченные государственные органы сведений                о сделках с недвижимостью с участием иностранных граждан и лиц без гражданства), – внесен депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, А.Е.Хинштейном, А.Н.Хайруллиным, В.В.Гутеневым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Государственное строительство и конституционные права граждан.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  «7» ноября 2013 года.

Приложения:   на ___  л. в 1 экз.



Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ДУМЫ

О проекте федерального закона № 3660266
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
по вопросу уточнения порядка регистрации
иностранного гражданина по месту жительства»

(о допустимости регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства
по месту жительства в Российской Федерации при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения на одного человека и о бесплатном предоставлении
в уполномоченные государственные органы сведений о сделках с недвижимостью
с участием иностранных граждан и лиц без гражданства )

внесен депутатами Государственной Думы
И.А.Яровой, А.Е.Хинштейном, А.Н.Хайруллиным, В.В.Гутеневым


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным                             по законопроекту.
Назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции соисполнителем по законопроекту;
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2013 года (декабрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний  до 13  декабря  2013 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  18 декабря 2013 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации




5            ноября                  3
65/д-4

О проекте федерального закона № 3660266
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
по вопросу уточнения порядка регистрации
иностранного гражданина по месту жительства»

(о допустимости регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства в Российской Федерации          при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения             на одного человека
и о бесплатном предоставлении  в уполномоченные государственные органы сведений о сделках  с недвижимостью
с участием иностранных граждан и лиц без гражданства )


внесен депутатами Государственной Думы
И.А.Яровой, А.Е.Хинштейном, А.Н.Хайруллиным, В.В.Гутеневым




Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 3660266 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу уточнения порядка регистрации иностранного гражданина по месту жительства» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции соисполнителем по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2013 года (декабрь);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 13 декабря 2013 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – 18 декабря 2013 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
В.Н. Плигин


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу  уточнения порядка регистрации иностранного гражданина по месту жительства»



Принятие проекта  федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу уточнения порядка регистрации иностранного гражданина по месту жительства» и его реализация не потребует расходов за счет средств федерального бюджета.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу  уточнения порядка регистрации иностранного гражданина по месту жительства»


Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года предполагает дальнейшее совершенствование правовой базы противодействия незаконной миграции и совершенствование существующего порядка миграционного учета.
ФМС России ежегодно фиксируется более 6 тыс. адресов, по которым регистрируется чрезмерное количество проживающих – 100-200 и более человек. Только в 2012 году зафиксировано более 6400 адресов, в которых зарегистрировано почти 300 тысяч граждан, то есть в среднем по 40-50 человек на каждом адресе. Регистрация в таком жилом помещении дает возможность иностранному лицу, как обеспеченному жилым помещением, претендовать на продление разрешения, на временное проживание и вида на жительство, и в свою очередь, значительно упрощает процесс трудоустройства указанных лиц, а так же позволяет им избежать ответственности за нарушение правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства,
В связи с изложенным законопроектом предлагается:
а) установить, что регистрация иностранного гражданина по месту жительства допускается лишь при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения на одного человека, определенной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Данная учетная норма является объективным индикатором, позволяющим избежать нарушения санитарно-эпидемиологических норм и законных прав граждан Российской Федерации. В реализацию этого законопроектом вносятся изменения в статью 15 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»;
б) для обеспечения необходимого информационного взаимодействия между государственными органами законопроектом вносятся изменения в статью 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривающие обязанность органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, бесплатно предоставлять сведения о сделках с недвижимым имуществом, стороной по которым выступает иностранный гражданин или лицо без гражданства, в уполномоченные Правительством Российской Федерации органы в порядке и в сроки установленные Правительством Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта позволит более точно прогнозировать миграционную ситуацию, усилит миграционный контроль за проживающими в нашей стране иностранными гражданами, позволит исключить случаи злоупотреблений правом со стороны собственников жилья и обеспечит необходимое межведомственное взаимодействие по указанной проблеме.



Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е. НАРЫШКИНУ


Уважаемый Сергей Евгеньевич!


На основании части 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу уточнения порядка регистрации иностранного гражданина по месту жительства».

Приложение:    1.    Текст законопроекта (на 3 листах);
2.     Пояснительная записка (на 2 листах);
3.     Финансово-экономическое обоснование (на 1 листе);
4.     Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона (на 1 листе);
5.     Копия текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе (1 шт).


И.А. ЯРОВАЯ

А.Е. ХИНШТЕЙН
ПЕРЕЧЕНЬ
актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу уточнения порядка регистрации иностранного гражданина по месту жительства»


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу уточнения порядка регистрации иностранного гражданина по месту жительства» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.


Проект


Вносится депутатами
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

И.А.Яровой
А.Е. Хинштейном




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу  уточнения порядка регистрации иностранного гражданина по месту жительства

Статья 1
Дополнить пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 27, ст. 2711; № 30, ст. 3081; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 15, 22, 40, 43; 2006, № 1, ст. 17; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 48, ст. 5812) после абзаца 1 абзацем следующего содержания:
«Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, бесплатно предоставляет сведения о сделках с недвижимым имуществом, стороной по которым выступает иностранный гражданин или лицо без гражданства, в уполномоченные Правительством Российской Федерации органы в порядке и в сроки установленные Правительством Российской Федерации.».

Статья 2
Внести в статью 15 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3285) следующие изменения:
1) в части 1 после слов «жилищным законодательством Российской Федерации» дополнить словами «с учетом требований части 11 настоящей статьи»;
2) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства допускается при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения на одного человека, определенной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.».


Президент
Российской Федерации

Ошибка на сайте