Законопроект № 368711-6
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О проекте федерального закона № 368711-6 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(об установлении ответственности за умышленное сокрытие происшествия или инцидента на железнодорожном, морском и внутреннем водном транспорте)
внесен депутатами Государственной Думы Е.С.Москвичевым, А.С.Старовойтовым
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 10 января 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – февраль 2014 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Председателю Комитета
Государственной Думы по
конституционному законодательству
и государственному строительству
В.Н. ПЛИГИНУ
На № вн 3.1-6/2613 от 30 октября 2013 г.
Уважаемый Владимир Николаевич!
Рассмотрев в соответствии с частью второй1 статьи 107 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 368711-6 «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный депутатами Государственной Думы Е.С.Москвичевым, А.С.Старовойтовым, сообщаем, что необходимости в получении заключения Правительства Российской Федерации на законопроект в соответствии с требованиями статьи 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не усматривается.
Исполняющий обязанности
начальника управления М.В.Деменков
Исполнители: Т.Ю.Андреева, тел.692-16-11
В.В.Мельников, тел.692-49-62
Совет Государственной Думы
В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 368711-6 «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении ответственности за умышленное сокрытие происшествия или инцидента на железнодорожном, морском и внутреннем водном транспорте) – внесен депутатами Государственной Думы Е.С.Москвичевым, А.С.Старовойтовым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Государственное строительство и конституционные права граждан.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 18 ноября 2013 года.
Приложение: на л.
Председатель Комитета
В.Н. Плигин
18 ноября 3
66
О проекте федерального закона № 368711-6
«О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
(об установлении ответственности за умышленное сокрытие происшествия или инцидента на железнодорожном, морском и внутреннем водном транспорте)
внесен депутатами Государственной Думы Е.С.Москвичевым, А.С.Старовойтовым
Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 3687116 «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 10 января 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – февраль 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Председатель Комитета
В.Н. Плигин
Председателю
Государственной Думы
С.Е. Нарышкину
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы вносится проект федерального закона «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Приложение:
1.
Текст законопроекта на 2 л.
2.
Пояснительная записка на 2 л.
3.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона на 1 л.
4.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона на 1 л.
5.
Финансово-экономическое обоснование на 1 л.
6.
Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.
Депутаты Государственной Думы:
Е.С. Москвичев _______________
А.С. Старовойтов _______________
Исп. Иванов А.В. (495) 692 74 39
П Е Р Е Ч Е Н Ь
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Глава 11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) содержит статью 11.30, предусматривающую административное наказание за умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, умышленное сокрытие происшествий или инцидентов имеет место не только на воздушном транспорте, но и на других видах транспорта: железнодорожном, морском и внутреннем водном, что также представляет собой административно-наказуемое бездействие, т.е. неисполнение обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации.
В настоящее время применительно к железнодорожному, морскому и внутреннему водному транспорту за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья 19.7 КоАП РФ не конкретизирует субъективную сторону правонарушения, то есть причину, по которой субъект не предоставил или своевременно не предоставил в государственный орган необходимые сведения. По смыслу данной нормы сведения могут не представляться как умышленно, так и неумышленно, ответственность за совершение правонарушения в данной статье не разграничивается с учетом формы вины. Вместе с тем, представляется, что если в действиях правонарушителя присутствует умысел, тем более сопряженный с повреждением или уничтожением доказательственных материалов, наказание должно быть более жестким.
Предлагаемая законопроектом редакция статьи 11.30 КоАП РФ устанавливает единый уровень ответственности за умышленное сокрытие происшествия или инцидента как на воздушном транспорте, так и на других видах транспорта.
Вносится депутатами Государственной Думы Е.С. Москвичевым, А.С. Старовойтовым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4015; 2009, N 7, ст. 777; N 26, ст. 3120; N 29, ст. 3597; 2010, N 21, ст. 2525; N 25, ст. 3070; N 31, ст. 4164, 4208; 2011, N 30, ст. 4585; 2012, № 41, ст. 5523) следующее изменение:
статью 11.30 изложить в следующей редакции:
«11.30.Умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента, а равно происшествия или инцидента на железнодорожном, морском и внутреннем водном транспорте
Умышленное сокрытие авиационного происшествия, инцидента, транспортного происшествия и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, аварий или инцидентов на море, о случаях транспортного происшествия с судами, плотовыми составами, повреждениях гидротехнических сооружений на внутренних водных путях или сведений о них, либо искажение информации, либо повреждение или уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля или других связанных с авиационным происшествием или инцидентом, транспортным происшествием доказательственных материалов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.».
Президент
Российской Федерации В.В. Путин
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.