Законопроект № 369082-6
О проекте федерального закона № 3690826 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
(об уточнении отдельных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части проведения экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, а также характеристик уникальных объектов)
внесен депутатом Государственной Думы А.Н.Некрасовым
Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 3690826 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству отзывов, предложений и замечаний до 18 декабря 2013 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – январь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Председатель Комитета
А.Ю. Русских
Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 3690826 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (об уточнении отдельных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части проведения экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, а также характеристик уникальных объектов) – внесен депутатом Государственной Думы А.Н.Некрасовым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД
Приложения: на л. в 1 экз.
Председатель Комитета
А.Ю. Русских
Федосеева О.Н.
692-6755
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О проекте федерального закона № 3690826 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
(об уточнении отдельных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части проведения экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, а также характеристик уникальных объектов)
внесен депутатом Государственной Думы А.Н.Некрасовым
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству отзывов, предложений и замечаний до 18 декабря 2013 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – январь 2014 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Председателю Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и
строительству
А.Ю.РУССКИХ
На № 3.31-6/747 от 28.10.2013 г.
Уважаемый Алексей Юрьевич!
Изучив проект федерального закона № 369082-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», внесенный депутатом Государственной Думы А.Н.Некрасовым, на предмет соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимости получения заключения Правительства Российской Федерации на указанный законопроект не усматривается.
Заместитель
начальника управления Г.А.Мартьянов
Исп.: Веселов И.Г., тел. 8-495-692-21-54;
Минакова Е.В., тел. 8-495-692-73-92
ПРОЕКТ
Вносит депутат Государственной Думы
А.Н. Некрасов
проект №
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений
в Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16) следующие изменения:
1) в пункте 5.1 статьи 6:
а) после слов «технически сложных» дополнить словами «(за исключением объектов, в отношении которых не требуется разработка декларации промышленной безопасности)»;
б) слова «отходов I-V классов опасности» заменить словами «отходов I-III классов опасности»;
2) в пункте 1 части 2 статьи 48.1– признать утратившим силу;
3) в пункте 2 части 2 статьи 48.1– признать утратившим силу;
4) подпункте 1 части 2 статьи 50 слова «или не менее чем пять работников» заменить словами «или не менее чем двух работников».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации "
Изменения внесённые в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 28 ноября 2011 года № 337, предусматренно формирование института негосударственной экспертизы, как альтернативы действующей государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий с целью ликвидации монополии государственной экспертизы, сокращения случаев, требующих обращения на федеральный уровень экспертизы.
Вместе с тем, ряд положений Градостроительного кодекса ограничивают возможности активного привлечения организаций негосударственной экспертизы к рассмотрению проектной документации отдельных объектов капитального строительства, за счет отнесения их к компетенции организаций негосударственной экспертизы.
В связи с указанным, законопроектом предлагается исключить из числа объектов, подлежащих экспертизе на федеральном уровне, особо опасные и технологически сложные объекты, по которым не требуется разработка декларации промышленной безопасности. Это даст возможность рассматривать проектную документацию таких объектов на уровне организаций негосударственной экспертизы и (или) органов государственной экспертизы субъектов Российской Федерации. При этом конструктивная надежность объектов обеспечивается так же, как и по другим объектам, отнесенным законом к компетенции органов государственной экспертизы субъектов Российской Федерации и организаций негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Аналогично предлагается отнести к компетенции негосударственной экспертизы объекты с отходами 1V – V классов, т.е. практически отходами строительного производства, которые имеют место при возведении любого объекта капитального строительства (битый кирпич, обломки бетонных конструкций, материалов и изделий, арматура, битое стекло, различного вида утеплители и т.д.)
Предлагается исключить из числа уникальных объекты высотой свыше 100 метров и пролёты более чем 100 метров. Это ограниченный перечень объектов, для расчета конструктивной надежности и безопасности которых имеется достаточная нормативно-техническая база (жилые многоэтажные дома), опоры высоковольтных линий электропередач, теле и радиоантенны, промышленные дымовые трубы, конструкции которых стали практически типовыми.
Предлагается также сократить число аттестованных экспертов – специалистов по инженерным изысканиям с 5 до 2 для получения аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы. Это соответствует сложившейся многолетней практике работы органов государственной экспертизы федерального и регионального уровней, позволяет привлечь (в зависимости от объема работ) необходимое число аттестованных специалистов. При этом условия подготовки экспертных заключений уравниваются, при равной (в соответствии с законом) ответственности за результаты экспертизы, выполненной как органами государственной, так и организациями негосударственной экспертизы.
Внесение предлагаемых изменений в закон позволит реально создать конкурентную среду в сфере экспертизы, что обеспечит условия повышения качества экспертизы, при одновременном снижения сроков и стоимости ее проведения.
Для реализации указанных предложений выделение средств из бюджетов различных уровней Российской Федерации не потребуется.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.