Законопроект № 375042-6
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О проекте федерального закона № 375042-6 «О внесении изменений
в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учета)»
внесен Правительством Российской Федерации
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (январь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 13 декабря 2013 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – январь 2014 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
8 ноября 2013 года
Протокол №119
О проекте федерального закона № 375042-6 «О внесении
изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
(в части упрощения налогового учета)»
внесен Правительством Российской Федерации
Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам решил:
1. Считать проект федерального закона № 375042-6 «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учета)» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года;
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 13 декабря 2013 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – январь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Председатель Комитета
А.М.Макаров
Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы направляю на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 375042-6 «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учета)», внесенный Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 2013 года.
Приложения: на л. в 1 экз.
Председатель Комитета
А.М.Макаров
Ольшанская Е.А., 692-7596
П Е Р Е Ч Е Н Ь
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учета)"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учета)" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, или принятия других федеральных законов.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учета)"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учета)" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учета)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учета)" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
О внесении проекта федерального закона
"О внесении изменений в главу 25
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации
(в части упрощения налогового учета)"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учета)".
Приложение: 1. Текст законопроекта на 10 л.
2. Пояснительная записка к законопроекту на 1 л.
3. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту на 1 л.
4. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона, на 1 л.
5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона,
на 1 л.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учета)"
Проект федерального закона разработан в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике
в 2013 - 2015 годах".
Законопроект направлен на упрощение налогового учета, а также сближение правил исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций и правил определения финансового результата в бухгалтерском учете.
Законопроектом предусматривается, в частности:
- уточнение в целях налогообложения прибыли организаций методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов;
- возможность списания в налоговом учете стоимости малоценного имущества в течение более одного отчетного периода в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;
- изменение в налоговом учете порядка учета убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа;
- изменение в налоговом учете порядка учета суммовых разниц по доходам и расходам, выраженным в иностранной валюте.
Реализация данных предложений позволит уменьшить административную нагрузку на бизнес, сократить издержки налогоплательщиков, связанные с исполнением обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций, и будет способствовать повышению эффективности налоговой системы Российской Федерации.
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в главу 25 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных
актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учета)
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30,
ст. 3027, 3033; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 28, ст. 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3220, 3231; № 34, ст. 3520, 3522, 3524; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; 2005, № 1, ст. 30; № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3128; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 6; № 3, ст. 280; № 23, ст. 2382; № 31, ст. 3436; № 45, ст. 4627, 4628; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 31, 39; № 21, ст. 2462; № 22, ст. 2563, 2564; № 31, ст. 4013; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 18, ст. 1942; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3591, 3614; № 48, ст. 5500, 5519; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6237; 2009, № 1,
ст. 13, 21, 31; № 11, ст. 1265; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5731; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6455; 2010, № 15, ст. 1737; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7, 9, 21, 37; № 11, ст. 1492; № 24, ст. 3357; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4563, 4575, 4583, 4587, 4593, 4597; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6610, 6611; № 48, ст. 6729, 6731; № 49, ст. 7014, 7017, 7037, 7043; 2012, № 14, ст. 1545; № 19, ст. 2281; № 25, ст. 3268; № 27, ст. 3588; № 41, ст. 5527; № 49, ст. 6751; № 53, ст. 7596, 7607; 2013, № 19, ст. 2321; № 30, ст. 4081) следующие изменения:
1) в части второй статьи 250:
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях (за исключением авансов, выданных (полученных), а также от переоценки по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.
В случае, если стоимость требований (обязательств) в иностранной валюте, подлежащих оплате в рублях, определяется по курсу, установленному законом или соглашением сторон, указанная в настоящем пункте переоценка производится по такому курсу.
Положительной курсовой разницей в целях настоящей главы признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, выраженных в иностранной валюте, либо при уценке выраженных в иностранной валюте обязательств;";
б) пункт 111 признать утратившим силу;
2) в статье 254:
а) подпункт 3 пункта 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях списания стоимости имущества, указанного в настоящем подпункте, в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания расходов в виде стоимости такого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей;";
б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного безвозмездно, а также имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктами 8, 13 и 20 части второй статьи 250 настоящего Кодекса.";
в) абзац пятый пункта 8 признать утратившим силу;
3) в пункте 1 статьи 265:
а) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях (за исключением авансов, выданных (полученных), а также от переоценки по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.
В случае, если стоимость требований (обязательств) в иностранной валюте, подлежащих оплате в рублях, определяется по курсу, установленному законом или соглашением сторон, указанная в настоящем подпункте переоценка производится по такому курсу.
Отрицательной курсовой разницей в целях настоящей главы признается курсовая разница, возникающая при уценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, выраженных в иностранной валюте, или при дооценке выраженных в иностранной валюте обязательств;";
б) подпункт 51 признать утратившим силу;
4) в статье 271:
а) пункт 7 признать утратившим силу;
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Доходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего дохода, если иное не установлено настоящим пунктом.
Обязательства (требования), выраженные в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности по операциям с указанным имуществом, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последнее число текущего месяца в зависимости от того, что произошло раньше.
Если при пересчете стоимости обязательств (требований), выраженных в иностранной валюте, подлежащих оплате в рублях, применяется иной курс иностранной валюты, предусмотренный соглашением сторон, пересчет доходов, обязательств (требований) в соответствии с настоящим пунктом производится по такому курсу иностранной валюты.
В случае получения аванса, задатка доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату получения аванса, задатка (в части, приходящейся на аванс, задаток).";
5) в статье 272:
а) пункт 9 признать утратившим силу;
б) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего расхода, если иное не установлено настоящим пунктом. Обязательства (требования), выраженные в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности при совершении операций с таким имуществом, прекращения (исполнения) обязательств (требований) и (или) на последнее число текущего месяца в зависимости от того, что произошло раньше.
Если при пересчете стоимости обязательств (требований), выраженных в иностранной валюте, подлежащих оплате в рублях, применяется иной курс иностранной валюты, предусмотренный законом или соглашением сторон, пересчет расходов, обязательств (требований) в соответствии с настоящим пунктом производится по такому курсу иностранной валюты.
В случае перечисления аванса, задатка расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перечисления аванса, задатка (в части, приходящейся на аванс, задаток).";
6) пункт 5 статьи 273 признать утратившим силу;
7) в пункте 2 статьи 279:
а) в абзаце первом слова ", который включается в состав внереализационных расходов налогоплательщика. При этом убыток принимается в целях налогообложения в следующем порядке:" заменить словами "на дату уступки права требования.";
б) абзацы второй и третий признать утратившими силу;
8) пункт 51 статьи 2881 изложить в следующей редакции:
"51. В целях настоящей статьи при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций от реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области учитываются возникшие при реализации указанного проекта доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей от проводимой в связи с изменением курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте), в том числе по валютным счетам в банках, требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте, за исключением авансов, выданных (полученных), а также в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на иностранную валюту на дату перехода права собственности. Указанные доходы (расходы) определяются и учитываются в порядке, установленном настоящей главой.";
9) часть четвертую статьи 316 признать утратившей силу.
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) абзацы четырнадцатый и пятнадцатый пункта 55, абзацы тридцать второй - тридцать пятый пункта 76, абзацы тридцать седьмой - тридцать девятый пункта 77, абзацы седьмой и восьмой пункта 78,
абзацы четвертый и пятый пункта 110 статьи 1 Федерального закона от 29 мая 2002 года № 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2026);
2) пункт 32 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года
№ 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3436).
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
2. Доходы (расходы) в виде суммовой разницы, возникшие
у налогоплательщика по сделкам, заключенным до 1 января 2014 года, учитываются в целях налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном до вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент
Российской Федерации