1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2013

Законопроект № 375052-6

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О таможенном регулировании
в Российской Федерации" в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора"


Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора" не повлечет изменений финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
в части совершенствования института уполномоченного
экономического оператора"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора" не потребует принятия иных федеральных законов, а также внесения изменений, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О таможенном регулировании
в Российской Федерации" в части совершенствования
института уполномоченного экономического оператора"


Законопроект разработан во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации № Пр-356 от 14 февраля 2012 г. по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России 24 января 2012 г., поручения Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. № ВП-П4-1237, пунктов 34 и 35 Плана мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р.
Целью законопроекта является совершенствование института уполномоченного экономического оператора, оптимизация технологии включения лиц в реестр уполномоченных экономических операторов, предоставление дополнительных преимуществ уполномоченным экономическим операторам, детализации отдельных положений в целях исключения их неоднозначного толкования, избыточных документов и сведений, представляемых для включения в реестр уполномоченных экономических операторов.
Статьей 86 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О  таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предусмотрены специальные упрощения, предоставляемые уполномоченным экономическим операторам (далее - УЭО), в том числе выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) и проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе в Российскую Федерацию, в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона.
Особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита в случае, предусмотренном частью 4 статьи 86 Федерального закона, в отношении иностранных товаров, следующих в адрес УЭО, осуществляющего производственную деятельность, выпуска товаров до подачи таможенной декларации или с применением предварительного таможенного декларирования товаров установлены статьей 87 Федерального закона.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает УЭО, допускается при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного УЭО в соответствии со статьей 39 Кодекса.
Согласно части 1 статьи 87 Федерального закона для завершения процедуры таможенного транзита на территории УЭО, осуществляющего производственную деятельность, последний не позднее трех часов до момента прибытия транспортного средства в место нахождения УЭО, а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа - не позднее трех часов до окончания времени работы этого таможенного органа направляет в таможенный орган назначения документы, указанные в пункте 1 статьи 197 Кодекса, необходимые для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, в форме электронных документов или таможенную декларацию с внесенными в нее дополнительными сведениями и прилагаемыми к ней документами в соответствии со статьей 193 Кодекса. При этом данное упрощение распространяется только на лиц, осуществляющих производственную деятельность.
Проектом федерального закона предполагается:
исключение в отношении уполномоченного экономического оператора, осуществляющего деятельность по производству товаров, условия, ограничивающего выпуск товаров до подачи таможенной декларации размером обеспечения, предоставленного при включении его в реестр уполномоченных экономических операторов;
распространение специального упрощения в виде проведения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе в Российскую Федерацию, предусмотренного подпунктом 3 части 1 статьи 86 Федерального закона,
на всех уполномоченных экономических операторов.
Пунктом 1 статьи 196 Кодекса установлено, что выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено Кодексом.
С учетом пункта 5 статьи 196 Кодекса, предоставляющего возможность установления законодательством государств - членов Таможенного союза менее продолжительных сроков выпуска товаров, предлагается путем внесения изменений в статью 220 Федерального закона установить возможность обеспечения выпуска товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономических оператор, в день регистрации декларации на товары в случае, когда декларация на товары зарегистрирована не менее чем
за 4 (четыре) часа до окончания времени работы таможенного органа.
Федеральным законом срок предоставления заявителем обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов ограничен 30 днями. При этом непредоставление в указанных срок обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов влечет за собой отказ лицу во включении его в реестр уполномоченных экономических операторов и необходимость повторного обращения с заявлением о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.
Проектом федерального закона в 2 раза увеличен срок представления вышеупомянутых документов, что позволит сократить количество формальных отказов в предоставлении статуса уполномоченного экономического оператора.
Статьей 90 Федерального закона предусмотрен перечень сведений, указываемых в заявлении о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, и прилагаемых к нему документах.
Вместе с тем подготовка сведений и документов требует предоставления обширной информации о заявителе, достаточно серьезно проработанной заявителем.
Проектом федерального закона сокращен перечень сведений, подлежащих указанию в заявлении о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, а также сокращено количество одновременно представляемых с ним документов; увеличение срока, необходимого для предоставления заявителем обеспечения.
Кроме того, законопроектом заложена возможность проверки условия наличия судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности в соответствии с пунктом 4 Федерального закона после принятия заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов к рассмотрению.
Это позволит сократить процесс принятия заявления к рассмотрению, исключит зависимость дальнейших действий по рассмотрению заявления о включении лица в реестр уполномоченных экономических операторов от поступления из государственного органа соответствующих сведений, переместив данную работу на этап рассмотрения заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.
Законопроектом предполагается перераспределение сроков внутри процессов принятия и рассмотрения заявления к рассмотрению и включение 10-дневного срока, отведенного на получение соответствующей информации из государственного органа, в общий срок рассмотрения заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.


Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон
"О таможенном регулировании в Российской Федерации"
в части совершенствования института
уполномоченного экономического оператора

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2013, № 14, ст. 1656; № 26, ст. 3207) следующие изменения:
1) в статье 85 слова "для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности" исключить;
2) в статье 86:
а) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:
"4) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза;";
б) в части 5 слова "осуществляющего производственную деятельность," исключить;
в) часть 6 признать утратившей силу;
г) в части 9 слова ", в том числе с подачей неполной периодической таможенной декларации," исключить;
д) дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Выпуск товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, должен быть завершен в день регистрации декларации на товары в случае, когда декларация на товары зарегистрирована не менее чем за четыре часа до окончания времени работы таможенного органа, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за четыре часа до окончания времени работы таможенного органа, - не позднее четырех часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.";
3) в статье 87:
а) в наименовании слова "осуществляющего производственную деятельность," исключить;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для завершения процедуры таможенного транзита на территории уполномоченного экономического оператора последний не позднее трех часов после прибытия транспортного средства в место нахождения уполномоченного экономического оператора, а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа - не позднее трех часов после начала работы этого таможенного органа представляет в виде электронных документов в таможенный орган назначения документы, указанные в пункте 1 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза, необходимые для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, либо декларацию на товары или корректировку декларации на товары при применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со статьей 193 Таможенного кодекса Таможенного союза с прилагаемыми документами.";
в) в части 2 последнее предложение исключить;
4) в части 6 статьи 89 слова "производственную деятельность" заменить словами "деятельность по производству товаров";
5) в статье 90:
а) в части 1:
пункты 3, 6, 8 признать утратившими силу;
в пункте 9 слова ", руководителях структурных подразделений" исключить;
пункт 13 признать утратившим силу;
в пункте 14 слова "о таможенных органах, в которых наиболее часто производились таможенные операции с товарами заявителя
в течение года, предшествующего подаче заявления, а также" исключить;
пункты 15, 16 и 18 признать утратившими силу;
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25) сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленном в соответствии с подпунктом 1 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо обязательство предоставить указанное обеспечение после принятия предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов в установленные частью 1 статьи 91 настоящего Федерального закона сроки;";
б) в части 3:
пункт 2 признать утратившим силу;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза (в случае предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов одновременно
с заявлением о включении в реестр уполномоченных экономических операторов);";
пункт 7, подпункт "а" пункта 8 и пункт 9 признать утратившими силу;
в) в части 5 слова "частью 5" заменить словами "частью 4";
г) в части 6 слова "30 дней" заменить словами "60 календарных дней";
д) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Таможенный орган отказывает в принятии заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов при непредставлении заявителем таможенному органу недостающих сведений и (или) документов в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления таможенного органа в соответствии с частью 7 настоящей статьи.";
6) в статье 91:
а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Уполномоченный таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в указанный реестр в срок, не превышающий 100 календарных дней со дня его принятия к рассмотрению. В случае, если заявителем вместе с указанным заявлением не были представлены документы, подтверждающие предоставление уполномоченному таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора уполномоченный таможенный орган уведомляет об этом заявителя в пределах указанного срока. Заявитель в течение 60 календарных дней со дня направления указанного уведомления представляет уполномоченному таможенному органу документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В этом случае уполномоченный таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов не позднее 10 календарных дней после дня предоставления заявителем уполномоченному таможенному органу документов, подтверждающих предоставление соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. После получения заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов уполномоченный таможенный орган проводит выездную таможенную проверку в отношении заявителя в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 132 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В случае, если заявитель указывает, что является лицом, осуществляющим деятельность по производству товаров, данная информация также проверяется уполномоченным таможенным органом в ходе выездной таможенной проверки.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Течение срока рассмотрения заявления, установленного в части 1 настоящей статьи, приостанавливается:
1) на период со дня получения заявителем уведомлений таможенного органа до дня подтверждения заявителем выполнения требований и (или) условий, установленных таможенным органом, или истечения указанного частью 3 настоящей статьи срока;
2) на период со дня вручения проверяемому лицу требования
о представлении документов и сведений при проведении выездной таможенной проверки до дня получения таких документов и сведений на основании статей 98, 132 и 134 Таможенного кодекса Таможенного союза;
3) на период со дня направления уведомления заявителю
о соблюдении иных условий присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора до дня предоставления заявителем уполномоченному таможенному органу документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, или истечения 60 календарных дней со дня направления заявителю уведомления в соответствии с частью 1 настоящей статьи о соблюдении иных условий включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов.";
7) статью 93 дополнить частью 21 следующего содержания:
"21. В случае, если заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, либо в представленных документах расходятся сведения, таможенный орган в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, принимает решение об отказе во внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов.
Решение таможенного органа о внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов или об отказе во внесении изменений в реестр оформляется в письменной форме и доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его

получения, не позднее 14 рабочих дней со дня принятия такого решения.";
8) в статье 94:
а) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение таможенного органа о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов оформляется в письменной форме и доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, не позднее 14 рабочих дней со дня принятия такого решения.";
б) в части 5:
после слов "о выявленных нарушениях" дополнить словами ", за исключением случая, когда выявлено несоблюдение условия, предусмотренного подпунктом 1 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При несоблюдении условия, предусмотренного подпунктом 1 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза, уполномоченный таможенный орган приостанавливает действие свидетельства
о включении в реестр уполномоченных экономических операторов со дня, когда такое условие не будет соблюдаться.";
в) в части 8:
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3) реорганизации юридического лица, за исключением случаев, когда обязанности реорганизованного юридического лица, связанные с соблюдением условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов перешли к преобразованному лицу;
4) неподтверждения соблюдения юридическим лицом условий присвоения статуса уполномоченного экономического оператора и (или) непредставления отчетности, а также непредставления уполномоченному таможенному органу документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в течение 30 календарных дней со дня приостановления действия свидетельства
о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, предусмотренном пунктом 5 части 8 настоящей статьи, уполномоченный таможенный орган вправе не отзывать свидетельство
о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, если постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, совершенных юридическим лицом в течение одного года, исполнены таким юридическим лицом в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а общая сумма административных штрафов не превышает 3 процентов общего размера уплаченных указанным лицом ввозных таможенных пошлин и налогов за указанный период.";
9) в части 1 статьи 220 после слов "иное не предусмотрено" дополнить словами "частью 13 статьи 86,".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
в части совершенствования института уполномоченного
экономического оператора"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора" (далее - Закон) потребует внесение изменений в приказ ФТС России от 14 сентября 2011 г. № 1877 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов" (далее -Административный регламент).
В связи с тем, что в статью 90 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ вносятся изменения по оптимизации количества представляемых заявителем документов и сведений, при включении в реестр уполномоченных экономических операторов необходимо привести Административный регламент в соответствие с вносимыми изменениями в Закон.

Ошибка на сайте