1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2013

Законопроект № 379820-6

О проекте федерального закона № 379820-6
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
и Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»

Рассмотрев проект федерального закона № 379820-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (вносят депутаты Государственной Думы А.В.Романов, Е.А.Федоров, М.В.Емельянов, Ш.Ю.Саралиев, А.С.Делимханов), Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству решил:

Направить проект федерального закона № 379820-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Совет Государственной Думы для принятия решения о возвращении данного законопроекта инициаторам в связи с несоблюдением требований статьи 8 Федерального закона «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации»,       а также требований пункта «к» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (не представлены официальные отзывы Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по законопроекту).

Председатель Комитета                                                               П.В.Крашенинников


Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству направляет проект федерального закона  № 379820-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации                      об административных правонарушениях» (вносят депутаты Государственной Думы А.В.Романов, Е.А.Федоров, М.В.Емельянов, Ш.Ю.Саралиев, А.С.Делимханов), для принятия решения о возвращении законопроекта инициаторам в связи с несоблюдением требований статьи 8 Федерального закона «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации», а также требований пункта «к» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации      (не представлены официальные отзывы Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по законопроекту).            

Приложения: Текст проекта федерального закона с сопроводительными
материалами на _____л.

Председатель Комитета                                                       П.В.Крашенинников


Исп.: Рябых Н.А.
692-02-71
Проект


РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 379820-6
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
и Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»

вносят депутаты Государственной Думы
А.В.Романов, Е.А.Федоров, М.В.Емельянов, Ш.Ю.Саралиев, А.С.Делимханов


Принято решение:

Согласиться с предложением Комитета Государственной Думы              по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству возвратить инициаторам проект федерального закона            № 379820-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (вносят депутаты Государственной Думы А.В.Романов, Е.А.Федоров, М.В.Емельянов, Ш.Ю.Саралиев, А.С.Делимханов) в связи           с несоблюдением требований статьи 8 Федерального закона «О введении        в действие Уголовного кодекса Российской Федерации», а также требований пункта «к» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (не представлены официальные отзывы Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по законопроекту).

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


Председателю
Государственной Думы

С.Е.НАРЫШКИНУ

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации в качестве законодательной инициативы вносится на рассмотрение Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Приложение:
1. Проект федерального закона на                              л.
2. Пояснительная записка на                                       л.
3. Финансово-экономическое обоснование на         л.
4. Перечень актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу,
изменению, дополнению или принятию на         л.
5. Копия текста законопроекта и материалов
к нему на магнитном носителе                            шт.

Депутат                                     А.В.Романов

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием федерального закона
"О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации
и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Принятие федерального закона "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"  не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

Пояснительная записка
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Территориальная целостность и неприкосновенность Российской Федерации требует защиты. Одним из способов обеспечения такой защиты – изменение и принятие новых статей в Уголовном кодексе РФ и Кодексе Российской Федерации по административным правонарушениям.
Угроза территориальной целостности и неприкосновенности в нынешнем виде остается в повестке дня России, состоящей из субъектов страны, имеющие различные экономические и политические интересы, которые не всегда совпадают с интересами Российской Федерации в целом.
За последние десять лет руководством страны целенаправленно осуществляется программа, направленная на обеспечение территориальной целостности и неприкосновенности государственных границ Российской Федерации, но без принятия изменений и новых статьей в Уголовный кодекс РФ и Кодекс Российской Федерации по административным правонарушениям пресечь сепаратизм сложно.
История Российской Федерации свидетельствует, что идеи сепаратизма появились давно и по сей день распространяются в нашей стране как гражданами, так и организациями при поддержке и финансировании иностранными государствами и находили свою реализацию в принятии различного рода заявлений, деклараций и иных документов, касающихся данного рода проблематики. Иногда увлечение самостоятельностью доходило до крайностей.
Необходимо предпринять меры по сохранению территориальной целостности России, а также по пресечению распространения идей сепаратизма и, конечно, их существования в различных формах на просторах СМИ, ТВ, Интернета, псевдонаучных семинарах и симпозиумах, культурно-исторических мероприятиях и выставках, тиражировании книг.
Пресечение идей сепаратизма, исключение их из обсуждения в средствах массовой информации, в том числе, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей возможно путем изменения законодательства Российской Федерации, первый шаг это Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации по административным правонарушениям.
Решение существующей проблемы сепаратизма должно начаться с изменения законодательства РФ. Необходимо внести изменения в Уголовный кодекс РФ, путем добавления новой статьи, которая будет предусматривать уголовную ответственность за распространение идей сепаратизма, за высказывания по отделению территории от государства Россия, за отрицание сохранения территориальной целостности России, за создание сепаратистских организаций и общественных движений.
Для устранения подобных инициатив и создания гарантий для возникновения соответствующей ответственности предлагается задействовать уголовно-правовые средства, путем принятия новой статьи 282.3. Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 20.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменений в статьях 279, 280, 282-2 Уголовного кодекса Российской Федерации, статье 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что позволит, в свою очередь, их пресечь и положить решительный конец их последующему возникновению, что вполне отвечает современным потребностям развития России.
Принятие новых статей 282.3, 282.4 Уголовного кодекса Российской Федерации водит новую уголовную ответственность за пропаганду сепаратизма, планирование, подготовку, публичный призыв или иные действия с целью подрыва территориальной целостности Российской Федерации, что в целом относится к деятельности сепаратистов и распространению ими идей сепаратизма, направленных на развал России.
Принятие новой статьи 20.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволит более четко разграничить административную ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики от незаконных действий в отношении экстремистских материалов, так как в нынешней редакции статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях два состава административного правонарушения объединены в одну статью, плюс к этому, существует проблема по разграничению административной ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (ст. 20.3 КоАП РФ) от уголовной за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ). С целью устранения юридической коллизии предлагается ввести новую статью 20.3.1.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в статьи 279, 280, 282-2 Уголовного кодекса Российской Федерации внести изменения.
Данные изменения в законодательстве назрели давно, т.к. воздействие на Россию как внутри, так и извне, осуществляется на постоянной основе. В этом отношении мы немного отстаем от лагеря «демократических стран», которые данный вопрос уже проработали и включили его в своё действующее законодательство по привлечению к уголовной ответственности лиц, которые осуществляют сепаратистскую деятельность на территории этих стран».
Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Российской Федерации должно караться по всей строгости закона, который должен быть принять в будущем.

Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
А.В.Романовым,
Е.А.Федоровым,
М.В.Емельяновым


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2004, № 30, 3091; 2006, №1, ст. 46; 2009, № 52, ст. 6453; 2010,            № 52, ст. 7003; 2011, № 11, ст. 1495; № 50, ст. 7362; 2012, № 49, ст. 6752) следующие изменения:
1) статью 279 изложить в следующей редакции:
«Статья 279.    Вооруженный мятеж.
Организация вооруженного выступления в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, либо нарушения территориальной целостности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а равно руководство им или активное участие в нем, наказывается, -
лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.»;
2)  статью 280 изложить в следующей редакции:
«Статья 280.    Публичные призывы к совершению преступлений против государственной и общественной безопасности.

1. Публичные призывы к насильственному захвату власти или насильственному удержанию власти, вооруженному мятежу, совершению преступлений экстремисткой направленности или преступлений террористического характера, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от шести до двенадцати лет.
2. То же деяние, совершенное государственным или общественным деятелем, а равно с использованием средств массовой информации, -
наказывается лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от десяти до пятнадцати лет.»;
3) статью 282.2. изложить в следующей редакции:
«Статья 282.2.    Организация деятельности экстремисткой организации

1. Организация деятельности общественного, религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремисткой деятельности, а равно финансирование экстремисткой деятельности или экстремисткой организации, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от шести до двенадцати лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
2. Участие в деятельности общественного, религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремисткой деятельности, -
наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от пяти до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
Примечание. Лицо, добровольно прекратившее участие в деятельности общественного, религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремисткой деятельности, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.»;
4) дополнить статьей 282.3. следующего содержания:
«Статья 282.3.    Пропаганда сепаратизма.
1. Пропаганда сепаратизма, то есть распространение в любой форме взглядов, идей призывов или агитации, с целью поставить под сомнение территориальную целостность Российской Федерации, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от шести до двенадцати лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
2. Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования, либо распространение или рекламирование сепаратистских материалов или печатных изданий, изображений, иных предметов сепаратистского характера, либо публичная демонстрация кино- или видеофильмов сепаратистского содержания, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от шести до двенадцати лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
3. Лицо, которое публично выражает симпатии к сепаратистским движениям, либо публично отрицает или ставит под сомнение территориальную целостность Российской Федерации, либо одобряет или пытается оправдать сепаратизм, -
наказываются лишением свободы на срок от трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от пяти до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
4. Те же деяния, совершенные:
а) лицом с использованием своего служебного положения;
б) с использованием средств массовой информации;
в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использование глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования либо выделенной сети электросвязи;
г) группой лиц по предварительному сговору;
д) организованной группой;
е) с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от пятнадцати до двадцати лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.»;
5) дополнить статьей 282.4. следующего содержания:
«Статья 282.4.    Планирование, подготовка, призыв к подрыву или посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Российской Федерации.

1. Планирование, подготовка, публичный призыв или иные действия с целью подрыва территориальной целостности Российской Федерации, то есть к отделению, в нарушение порядка, установленного Конституцией Российской Федерации, какой-либо части территории Российской Федерации, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от шести до двенадцати лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
2. Организационная деятельность, в том числе финансирование такой деятельности, по планированию, подготовки, публичному призыву или иной деятельности, направленная на подрыв территориальной целостности Российской Федерации, то есть к отделению, в нарушение порядка, установленного Конституцией Российской Федерации, какой-либо части территории Российской Федерации, -
наказываются лишением свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от десяти до двадцати лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
3. Те же деяния, совершенные:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) с использованием средств массовой информации;
г) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;
д) группой лиц по предварительному сговору;
е) организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от пятнадцати до двадцати лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.».

Статья 2.
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 30,  ст. 3604; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006, 4007; № 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; № 46, ст. 6406; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757) следующие изменения:

1) статью 20.3 изложить в следующей редакции:
«Статья 20.3.    Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.

1. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
2. Изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, направленные на их пропаганду, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».
2) дополнить статьей 20.3-1. следующего содержания:
«Статья 20.3-1.    Незаконные действия в отношении экстремистских материалов.

Создание, распространение или хранение в целях распространения экстремистских материалов, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».

Статья 3.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"  не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Ошибка на сайте