Законопроект № 382627-6
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О проекте федерального закона № 382627-6 «О внесении изменения в статью 182 Жилищного кодекса Российской Федерации»
(в части привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома на конкурсной основе)
внесен депутатами Государственной Думы
А.А.Смирновым, С.В.Марининым
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март).
3. Направить законопроект и материалы к нему в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отзывов, предложений и замечаний до 28 января 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думы в первом чтении – март 2014 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА
КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
Р Е Ш Е Н И Е
5 декабря 2013 года № 94(1.2.)
О проекте федерального закона № 382627-6
«О внесении изменения в статью 182 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома на конкурсной основе), внесенном депутатами Государственной Думы А.А.Смирновым, С.В.Марининым
Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству р е ш и л:
1. Считать указанный законопроект соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Ввести комментарий к наименованию законопроекта – «в части привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома на конкурсной основе».
3. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март);
направить указанный законопроект и материалы к нему в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отзывов, предложений и замечаний до 28 января 2014 года.
4. Назначить ответственным в работе над указанным законопроектом в Комитете Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Сергея Павловича Кузина.
5. Направить настоящее решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Председатель Комитета Г.П.Хованская
Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 382627-6 «О внесении изменения в статью 182 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома на конкурсной основе) – внесен депутатами Государственной Думы А.А.Смирновым, С.В.Марининым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 6 декабря 2013 года.
Приложения: на л. в 1 экз.
Председатель Комитета
Г.П. Хованская
Председателю Комитета
Государственной Думы
по жилищной политике и
жилищно-коммунальному хозяйству
Г.П.ХОВАНСКОЙ
На № вн. 3.23-6/899 от 13.11. 2013 г.
Уважаемая Галина Петровна!
Изучив по Вашему поручению проект федерального закона № 382627-6 «О внесении изменения в статью 182 Жилищного кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы А.А.Смирновым, С.В.Марининым, на предмет его соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимости получения заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект не усматривается.
Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления Ю.В.Сапожникова
Исполнители: Мякотина Т.Ю., тел. 692-40-75,
Бумажкина Н.М., тел. 692-43-53.
Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е. Нарышкину
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 182 Жилищного кодекса Российской Федерации». Законопроект не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.
Приложения:
1. текст законопроекта - 1 лист;
2. пояснительная записка - 2 листа;
3. перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта - 1 лист;
4. финансово-экономическое обоснование - 1 лист;
5. копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.
Депутат ГД ФС РФ А.А. Смирнов
Финансово – экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 182 Жилищного кодекса
Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 182 Жилищного кодекса Российской Федерации» не повлечет дополнительные расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменения в статью 182 Жилищного кодекса
Российской Федерации»
В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменения в статью 182 Жилищного кодекса Российской Федерации» признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального законодательства не потребуется.
Вносится депутатом
Государственной Думы
А.А. Смирновым
Проект №
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 182 Жилищного кодекса
Российской Федерации
Статья 1
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2007, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 31, ст. 4206; 2011, N 23, ст. 3263; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7596; 2013, №14, ст. 1646) следующее изменение:
1) часть 5 статьи 182 изложить в следующей редакции:
«5. Привлечение региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.».
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 182 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ (далее - Закон N 271-ФЗ) дополнил Жилищный кодекс разделом, который регулирует правоотношения, возникающие при организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Закон среди прочего регламентирует создание и деятельность регионального оператора (юридического лица, созданного субъектом РФ в организационно-правовой форме фонда) по финансированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Поскольку Законом N 271-ФЗ предусмотрено создание и функционирование новой структуры, необходимо уже на начальном этапе, еще до ее создания устранять пробелы в законодательстве, которые создают возможности для злоупотреблений и коррупционных действий заинтересованных лиц в процессе организации и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в т.ч. при его финансировании за счет средств собственников.
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в том числе осуществляет функции технического заказчика (также в некоторых случаях данные функции могут осуществляться органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями (ч.3, ст. 182 ЖК РФ)). Таким образом, именно он привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключает с ними от своего имени соответствующие договоры.
Согласно Закону N 271-ФЗ, порядок привлечения техническим заказчиком подрядных организаций устанавливается каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно. При этом ни в Законе N 271-ФЗ, ни в Приказе Минрегиона России от 14.06.2013 N 253, утверждающем методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, дополнительно не уточняется, каким образом будет гарантирована эффективность и открытость деятельности по привлечению подрядных организаций.
Однако представляется, что в целях развития и совершенствования антикоррупционного механизма функционирования новой структуры (регионального оператора) предлагается установить на федеральном уровне единый, универсальный, эффективный принцип привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома – данная деятельность должна осуществляться на конкурсной основе.
Таким образом, в случае реализации предлагаемой инициативы будут устранены коррупционная составляющая деятельности регионального оператора (органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных учреждений) и возможности для злоупотреблений заинтересованных лиц, повысится эффективность и результативность работы, будет обеспечена гласность и прозрачность при осуществлении техническим заказчиком своих функций.