Законопроект № 383720-6
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия отдельных законодательных актов Российской Федерации.
Вносится депутатом Государственной Думы
С.В.Ивановым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 10 Федерального закона
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Статья 1
Внести в часть 1 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 19; 2008, № 30 (часть 2), ст. 3616, № 52 (часть 1), ст. 6243; 2010, № 31, ст. 4210; 2011, № 1, ст. 52) изменение, дополнив ее частью 3 следующего содержания:
«3) на капитальный ремонт жилого помещения, принадлежащего лицам, перечисленным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей капитальный ремонт жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему капитальный ремонт жилого помещения.»
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 10
Федерального закона «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей»
Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предлагается установить дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в частности, расширить возможности улучшения жилищных условий.
Согласно статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение или строительство жилого помещения, строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства и погашение основного долга, уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилого помещения.
Таким образом, улучшение жилищных условий позволяет гражданам вложить средства семейного капитала в строительство жилого дома, его реконструкцию, либо приобретение жилого дома, комнаты, квартиры.
На сегодняшний день самый распространенный и простой способ улучшить жилищные условия для семьи с использованием семейного капитала является приобретение квартиры. Нередки случаи, когда молодая семья получает квартиру в дар от родителей. Практически, все сдаваемые сегодня квартиры в многоквартирных жилых домах, не имеют ни какой отделки – голые пол, потолок, стены. Для того, что бы сделать эту квартиру пригодной для проживания необходимо провести капитальный ремонт и установить все необходимые элементы от водопровода и отопления, до электричества и канализации. Та же проблема может возникнуть и в случае жилого помещения приобретенного на вторичном рынке или являющегося собственностью граждан имеющих право на семейный капитал.
Данным законопроектом предлагается расширить возможность улучшения жилищных условий за счет представления возможности использовать средства материнского (семейного) капитала для проведения капитального ремонта жилых помещений находящихся в собственности граждан, за счет средств материнского (семейного) капитала.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» не потребует дополнительного финансирования, в том числе из средств федерального бюджета, так как не предполагает изменения оснований предоставления материнского капитала.
Депутату Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
С.В.Иванову
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № СИ-Д-4/25 от 15 марта 2013 г.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.В.Ивановым
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести в статью 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон) изменение, предусматривающее возможность использования средств материнского (семейного) капитала на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в собственности лиц, получивших сертификат, путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей капитальный ремонт жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему капитальный ремонт жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены в том числе на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.
Как отмечает Минтруд России, в законопроекте используется понятие "капитальный ремонт жилого помещения", но не устанавливается его определение. При этом в законодательстве Российской Федерации определение указанного понятия отсутствует.
В связи с этим неясно, какие виды работ и услуг могут быть отнесены к капитальному ремонту жилого помещения и оплачиваться за счет средств материнского (семейного) капитала, какими документами должны подтверждаться соответствующие расходы, как указанное понятие соотносится с используемым в Федеральном законе понятием "реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства".
По мнению Минтруда России, предлагаемое законопроектом перечисление средств материнского (семейного) капитала физическому лицу, осуществляющему капитальный ремонт жилого помещения, может повлечь неконтролируемое распоряжение данными средствами и их нецелевое использование.
Минфин России полагает, что реализация законопроекта может потребовать дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета по сравнению с объемами, запланированными на текущий год и плановый период. При этом осуществить оценку финансовых последствий принятия законопроекта не представляется возможным, поскольку финансово-экономическое обоснование не содержит необходимых расчетов.
Правительство Российской Федерации считает, что законодательная инициатива нуждается в дополнительном обосновании.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Дворкович
О проекте федерального закона № 383720-6 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(о направлении средств материнского (семейного) капитала на капитальный ремонт жилого помещения),
внесенном депутатом Государственной Думы С.В. Ивановым
Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей решил:
1. Считать проект федерального закона № 383720-6 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о направлении средств материнского (семейного) капитала на капитальный ремонт жилого помещения), внесенный депутатом Государственной Думы С.В. Ивановым, соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (апрель);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей отзывов, предложений и замечаний до 10 января 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Первый заместитель
Председателя Комитета
О.Ю. Баталина
Исп. И.А. Фокин, 692-91-92
проект
РЕШЕНИЕ
Совета Государственной Думы
от «___»_______________2013 г.
О проекте федерального закона № 383720-6 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(о направлении средств материнского (семейного) капитала на капитальный ремонт жилого помещения),
внесенном депутатом Государственной Думы С.В. Ивановым
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (апрель).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей отзывов, предложений и замечаний до 10 января 2014 года.
5. Включить указанный проект федерального закона в проект порядка работы Государственной Думы на апрель 2014 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Совет Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
Направляем на рассмотрение проект федерального закона № 383720-6 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона
"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о направлении средств материнского (семейного) капитала на капитальный ремонт жилого помещения), внесенный депутатом Государственной Думы С.В. Ивановым.
Материалы размещены в АСОЗД 21 ноября 2013 года.
Приложение: на л.
Председатель Комитета
Е.Б. Мизулина
Исп. – И.А. Фокин
тел. 692-91-92