1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2013

Законопроект № 387369-6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг.
Данным законопроектом предлагается внести изменение в статью 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации в целях усиления принципа социальной поддержки населения при начислении платы за потребленные коммунальные услуги.
Законопроектом предлагается дополнить статью 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации пунктом, предусматривающим закрепление нормы, в соответствии с которой стоимость коммунальных услуг, предоставленных в пределах социальной нормы потребления, будет компенсироваться населению за счет принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) соответствующих тарифных решений с учетом установленной социальной нормы потребления коммунальных услуг.
Особая важность данного законопроекта выражается в том, что впервые на федеральном уровне законодательно устанавливается точное и конкретное определение социальной нормы потребления коммунальных услуг, что главным образом позитивно скажется на дальнейшей работе органов власти, определяющих эту норму.
Отдельно отметим, что данное нововведение не только позволит поддержать социально-незащищенные слои населения, но и станет отличным стимулом для экономного потребления коммунальных услуг населением, не заинтересованном в превышении социальной нормы.  Кроме того, не будет необходимости из бюджетов разных уровней выделять субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на льготы, поскольку данные категории граждан смогут самостоятельно контролировать свои расходы на жилищно-коммунальные услуги.
Таким образом, законопроект учитывает интересы большинства населения нашей страны, организаций, поставляющих коммунальные услуги, органов власти различного уровня, а предложение компенсировать затраты организаций, поставляющих энергетические ресурсы и оказывающих коммунальные услуги, существенно снижает нагрузку на бюджет страны.
Кроме вышесказанного отметим, что данным законопроектом предусматривается иной порядок компенсации недополученных доходов организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов и оказание коммунальных услуг, чем установлено в законодательных актах Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральный закон от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»), в которых не предусматривается возможности для компенсации недополученных доходов организаций без использования средств федерального бюджета. В этой связи предлагается внести изменения в указанные законодательные акты, чтобы предусмотреть такую возможность.

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих  признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не повлечет
за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.


Вносится депутатом
Государственной Думы
А.А. Смирновым,
В.В. Соболевым

Проект №

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации


Статья 1.

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14, 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7027, 7061; № 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, № 10, ст. 1163; № 14, ст. 1552; № 24, ст. 3072; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7596) следующее изменение:
дополнить  статью 157 пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного регулирования цен (тарифов), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливают социальную норму потребления населением коммунальных услуг – минимальное, но достаточное для жизнеобеспечения количество (объем) коммунальных услуг, которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, и в пределах которого оказание услуг осуществляется без взимания платы, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов и оказание коммунальных услуг, соответствующей части затрат на их осуществление. Такая компенсация обеспечивается за счет установления для населения экономически обоснованных цен (тарифов) на коммунальные услуги, поставляемые сверх социальной нормы потребления. Порядок определения таких компенсаций устанавливается Правительством Российской Федерации.».

Статья 2.
Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 36; N 52, ст. 5597; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 27, ст. 3436; N 31, ст. 4160, 4207) следующее изменение:
изложить часть 3.4 статьи 4 в следующей редакции:
«3.4. В случае, если изменение соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса, установлением или изменением предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации, расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями коммунального комплекса, в предусмотренном частью 3.3 настоящей статьи случае, подлежат компенсации (за исключением предусмотренных частью 3.5 настоящей статьи случаев принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанным изменением законодательства Российской Федерации, установлением или изменением предельных индексов, если иное не предусмотрено другими законодательными актами. Размер такой компенсации определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.».


Статья 3.
Внести в Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358) следующее изменение:
Изложить часть 20 статьи 32 в следующей редакции:
«20. В случае, если изменение соответствующих тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установлением, изменением предельных индексов, расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, местного бюджета, возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением организациями регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в предусмотренном частью 19 настоящей статьи случае, подлежат компенсации (за исключением предусмотренных частью 21 настоящей статьи случаев принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанным изменением законодательства Российской Федерации, установлением, изменением предельных индексов, если иное не предусмотрено другими законодательными актами. Размер такой компенсации определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.».

Статья 4.
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; № 53, ст. 7643)  следующее изменение:
изложить часть 6.2 статьи  в следующей редакции:
«6.2. В случае, если изменение соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установлением или изменением предельных уровней цен (тарифов), расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, в предусмотренном частью 6.1 настоящей статьи случае, подлежат компенсации (за исключением предусмотренного частью 6.3 настоящей статьи случая принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанными изменениями законодательства Российской Федерации, установлением или изменением предельных уровней цен (тарифов), если иное не предусмотрено другими законодательными актами. Размер такой компенсации определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.».

Статья 5.
Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 52, ст. 6236; 2010, № 31, ст. 4157; 2011, № 50, ст. 7336) следующее изменение:
изложить абзац второй части 6 статьи 23 в следующей редакции:
«В случае, если изменение соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, установлением или изменением предельных уровней цен (тарифов), расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности субъектами электроэнергетики, в предусмотренном абзацем первым настоящего пункта случае, подлежат компенсации (за исключением предусмотренных настоящим пунктом случаев принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанными изменениями законодательства Российской Федерации, установлением или изменением предельных уровней цен (тарифов), если иное не предусмотрено другими законодательными актами. Размер указанной компенсации определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.».

Статья 6.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, связанным с регулированием размера платы граждан за коммунальные услуги на 2015 и последующие годы.


Президент
Российской Федерации                         
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта Федерального закона
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е. Нарышкину


Уважаемый Сергей Евгеньевич!
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

Приложения:
1. текст законопроекта - 5 листов;
2. пояснительная записка - 2 листа;
3. перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта - 1 лист;
4. финансово-экономическое обоснование - 1 лист;
5. копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

Депутат ГД ФС РФ    А.А. Смирнов
Депутат ГД ФС РФ    В.В. Соболев



Председателю Комитета
Государственной Думы
по жилищной политике и
жилищно-коммунальному хозяйству

Г.П.ХОВАНСКОЙ


На  вн. 3.23-6/918 от 20.11.2013 г.

Уважаемая Галина Петровна!

Изучив по Вашему поручению проект федерального закона № 387369-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы А.А.Смирновым, В.В.Соболевым, на предмет его соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимости получения заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект не усматривается.

Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                    Ю.В.Сапожникова

Исполнители:     Мякотина Т.Ю., тел. 692-40-75,
Веселов И.Г., тел. 692-21-54,
Бумажкина Н.М., тел. 692-43-53.         

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 387369-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части определения понятия социальной нормы потребления коммунальных услуг), внесенный депутатами Государственной Думы А.А.Смирновым, В.В.Соболевым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 5 декабря 2013 года.
Приложения: на ____л. в 1 экз.

Председатель Комитета
Г.П.Хованская
М.Э.Рябцев 692-20-03

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА

КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

Р Е Ш Е Н И Е


«5»декабря 2013 года
№ _____

О проекте федерального закона № 387369-6
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части определения понятия социальной нормы потребления коммунальных услуг),
внесенном депутатами Государственной Думы А.А.Смирновым, В.В.Соболевым

Рассмотрев проект федерального закона № 387369-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству решил:
1. Считать указанный законопроект соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Ввести комментарий к наименованию законопроекта – «в части определения понятия социальной нормы потребления коммунальных услуг».
3. Предложить Совету Государственной Думы:
назначить Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству ответственным по указанному законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль);
направить указанный законопроект и материалы к нему в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отзывов, предложений и замечаний до 27 января 2014 года;
4. Назначить ответственным в работе над указанным законопроектом в Комитете Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Сидякина Александра Геннадьевича.
5. Направить настоящее решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
Г.П.Хованская


Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 387369-6
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части определения понятия социальной нормы потребления коммунальных услуг), внесенном депутатами Государственной Думы А.А.Смирновым, В.В.Соболевым

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней весенней сессии 2014 года (февраль).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отзывов, предложений и замечаний до 27 января 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – февраль 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

Ошибка на сайте