1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2013

Законопроект № 388110-6

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не повлечет за собой необходимость внесения изменений в иные акты федерального законодательства.


Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

C.E. НАРЫШКИНУ

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вносится на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приложение:
1. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на 2 л. в 1 экз.
2. Пояснительная записка на 2 л. в 1 экз.
3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л. в 1 экз.
4. Перечень актов на 1 л. в 1 экз.
5. Копии текста законопроекта и материалов к нему                     на магнитном носителе.

И.Е. Костунов
Л.К. Шойгу
Силаева Д.В.
(495)692-26-53


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
В части 3 статьи 15 вышеуказанного Федерального закона отмечено, что в случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
В части 1 статьи 15 Федерального закона зафиксированы обязанности гражданского служащего. В частности гражданский служащий обязан «соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций» и «беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей (пункты 4 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона). Из чего следует, что гражданский служащий обязан защищать интересы, в том числе государственных организаций, и законные интересы граждан, заключающиеся в эффективном расходовании бюджетных средств и предотвращении ущерба государственному бюджету и имуществу.
Преступления, связанные с хищениями средств бюджета, хищениями государственного имущества, либо нанесения иного ущерба имущественным интересам Российской Федерации трудно предотвращаемы и происходят в результате плановых операций приватизации государственного и муниципального имущества, заказа и оплаты государственных закупок товаров и услуг, выплат субсидий и компенсаций. Зачастую ущерб вызван не выявленными вовремя ошибками планирования, умышленными или неумышленными нарушениями процедур, призванных гарантировать эффективность операций приватизации и государственных закупок. Например, непрозрачное описание заказываемых работ и услуг, недопуск всех заинтересованных потенциальных исполнителей и покупателей к конкурсным процедурам, публикация неполной информации о приватизируемых объектах, передача неполной информации об отчуждаемых объектах оценщикам. При этом на следующих этапах исполнители вынуждены исполнять правомерные поручения руководителей по оформлению документов и перечислению бюджетных средств или отчуждению государственного имущества, которые впоследствии приводят к нанесению ущерба бюджету или имущественным интересам Российской Федерации.
С целью возможности предотвращения ущерба предлагается обязать государственного гражданского служащего обоснованно отказываться исполнять поручения, которые выглядят правомерными, но исполнение которых повлечет причинение ущерба имущественным интересам Российской Федерации или бюджету Российской Федерации. И дополнительно установить, что гражданский служащий несет за исполнение подобных поручений дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вносится депутатами Государственной Думы
И.Е. Костуновым, Л.К. Шойгу

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 15 Федерального закона
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2007, № 49, ст. 6070; 2009, № 48, ст. 5719; 2010, № 7, ст. 704; 2011, № 27, ст. 3866; № 29, ст. 4295; № 48, ст. 6730) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение, а также поручение, исполнение которого повлечет причинение ущерба имущественным интересам Российской Федерации или бюджету Российской Федерации. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, а также поручения, исполнение которого повлечет причинение ущерба имущественным интересам Российской Федерации или бюджету Российской Федерации, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, или описать возможный ущерб имущественным интересам Российской Федерации или бюджету Российской Федерации, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.»;
2) часть 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения, а также поручения, исполнение которого повлечет причинение ущерба имущественным интересам Российской Федерации или бюджету Российской Федерации, гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.».


Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.


Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

C.E. НАРЫШКИНУ


Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вносится на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приложение:
6. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на 2 л. в 1 экз.
7. Пояснительная записка на 2 л. в 1 экз.
8. Финансово-экономическое обоснование на 1 л. в 1 экз.
9. Перечень актов на 1 л. в 1 экз.
10. Копии текста законопроекта и материалов к нему                     на магнитном носителе.

И.Е. Костунов
Л.К. Шойгу
Силаева Д.В.
(495)692-26-53
Председателю Комитета
Государственной Думы
по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

В.Б.КИДЯЕВУ
На № вн. 3.20-6/1013 от 22.11.2013

Уважаемый Виктор Борисович!

Изучив по Вашему поручению проект федерального закона № 388110-6 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы И.Е.Костуновым, Л.К.Шойгу, А.Н.Хайруллиным, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, Правовое управление сообщает, что необходимости в получении заключения Правительства Российской Федерации на законопроект не усматривается.

Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                                               Ю.В.Сапожникова

Исполнители: О.А.Ефремова, 692-3769,
Е.В.Пашкова, 692-4469
проект       

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 388110-6 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», внесенном депутатами Государственной Думы И.Е.Костуновым, Л.К. Шойгу, А.Н.Хайруллиным         

(в части  уточнения основных обязанностей гражданского служащего)

Тематический блок: государственное строительство и конституционные права граждан.

Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии  2014  года (февраль).
3. Направить указанный проект федерального закона в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, замечаний и предложений, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления отзывов, предложений и замечаний до   18 января  2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной  Думой  в  первом  чтении  февраль  2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания        
Российской Федерации


О проекте федерального закона № 388110-6 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», внесенном депутатами Государственной Думы И.Е.Костуновым, Л.К. Шойгу, А.Н.Хайруллиным         

(в части  уточнения основных обязанностей гражданского служащего)

Рассмотрев и обсудив проект федерального закона № 388110-6 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы И.Е.Костуновым, Л.К. Шойгу, А.Н.Хайруллиным,  Комитет Государственной Думы  по  федеративному  устройству  и  вопросам местного самоуправления  р е ш и л:
1. Признать данный проект федерального закона соответствующим требованиям части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2.  Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления отзывов, предложений и замечаний до   18 января 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
4. Определить ответственными в работе над законопроектом  заместителя председателя  Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Казакова Виктора Алексеевича и ведущего советника аппарата Комитета Бадешко Татьяну Владимировну.

Председатель Комитета                                                                            В.Б.Кидяев

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы представляем на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 388110-6 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы И.Е.Костуновым, Л.К. Шойгу, А.Н.Хайруллиным.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – государственное строительство и конституционные права граждан.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД    5 декабря  2014  года.          
Приложения:   на       л.

Председатель Комитета                                                                        В.Б.Кидяев                    

Исп. Бадешко Т.В., тел. 692-22-06

Ошибка на сайте