Законопроект № 390330-6
О проекте федерального закона № 390330-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
(в части регламентации деятельности дорожных фондов)"
внесен депутатами Государственной Думы
С.Ю.Теном, А.Н.Хайруллиным
Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам р е ш и л:
1. Считать проект федерального закона № 390330-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части регламентации деятельности дорожных фондов)" соответствующим требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным в работе над указанным законопроектом;
направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы и Счетную палату Российской Федерации для подготовки заключения;
включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль);
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 20 января 2014 года;
установить срок подготовки указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - февраль 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Председатель Комитета А.М.Макаров
Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 390330-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части регламентации деятельности дорожных фондов)", внесенный депутатами Государственной Думы С.Ю.Теном, А.Н.Хайруллиным.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует требованиям части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 10 декабря 2013 года.
Приложение: на 14 л.
Председатель Комитета А.М.Макаров
Председателю Комитета
Государственной Думы
по бюджету и налогам
А.М.МАКАРОВУ
На № вн 3.7-6/1791 от 26 ноября 2013 года
Уважаемый Андрей Михайлович!
Рассмотрев проект федерального закона № 390330-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части регламентации деятельности дорожных фондов)», внесенный депутатами Государственной Думы С.Ю.Теном и А.Н.Хайруллиным, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимости получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации не усматривается.
Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления Ю.В.Сапожникова
Исполнитель: А.А.Ковин, тел.692-49-14
проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О проекте федерального закона № 390330-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
(в части регламентации деятельности дорожных фондов)"
внесен депутатами Государственной Думы
С.Ю.Теном, А.Н.Хайруллиным
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный законопроект в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль).
3. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Счетную палату Российской Федерации и Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 20 января 2014 года.
5. Установить срок подготовки указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - февраль 2014 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Вносится депутатом
Государственной Думы
С. Ю. Теном
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части регламентации деятельности дорожных фондов)»
Статья 1
Часть 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2004, № 34, ст. 3535; 2005, № 1, ст. 8; № 27, ст. 2717; № 52, ст. 5572; 2006, № 1, ст.8; № 43, ст. 4412; № 52, ст. 5503; 2007, № 18, ст. 2117; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 48, ст. 5500; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 18; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6450; 2010, № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4198; № 40, ст. 4971; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 15, ст.2041; № 41, ст. 5635) дополнить новым абзацем следующего содержания:
«Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации подлежит увеличению или уменьшению в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшийся при его формировании объемом средств указанных в настоящей статье доходов бюджета субъекта Российской Федерации».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации В. Путин
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части регламентации деятельности дорожных фондов)»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части регламентации деятельности дорожных фондов)» не повлечет за собой внесение изменений, дополнений, признания утратившими силу или принятия других нормативных актов.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части регламентации деятельности дорожных фондов)»
Законопроект не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части регламентации деятельности дорожных фондов)»
Проект федерального закона разработан в целях совершенствования норм, регулирующих деятельность региональных дорожных фондов. Их создание стало важным шагом развития системы дорожного хозяйства в Российской Федерации. Во всех субъектах Российской Федерации были приняты соответствующие региональные законы о дорожных фондах.
В целях формирования единого подхода по взаимодействию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Федерального дорожного агентства в отношении финансирования и сбалансированного развития автомобильных дорог различного значения предлагается внести изменения в пункт 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дополнив его нормой аналогичной той, что предусмотрена частью 3 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации для федерального дорожного фонда. В частности, ей предусмотрено, что «Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета».
К сожалению, указанная норма не предусмотрена для дорожных фондов субъектов Российской Федерации, в связи с чем на практике возникает недофинансирование дорожного хозяйства и ухудшение его состояния. По итогам работы региональных дорожных фондов в 2012 году около 20 субъектов Российской Федерации не исполнили бюджетное законодательство о направлении бюджетных ассигнований в региональные дорожные фонды в размере более 10%.
Внесение предлагаемых изменений будет способствовать развитию дорожного хозяйства, гибкости бюджетного процесса, а также большей прогнозируемости исполнения программ по ремонту дорог и развитию транспортной инфраструктуры.