1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2013

Законопроект № 391791-6

3 декабря 2013 года
Протокол № 68

О проекте федерального закона № 3917916 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему административных ограничений"


внесен депутатами Государственной Думы В.Н.Плигиным, Д.Ф.Вяткиным, В.А.Поневежским, А.В.Кретовым, Б.К.Балашовым, Р.Ш.Хайровым

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 3917916 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему административных ограничений" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции соисполнителем по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации , в Конституционный Суд Российской Федерациив Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 31 января 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – 11 февраля 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Председателю Комитета Государственной      Думы по конституционному законодательству и государственному строительству

В.Н.ПЛИГИНУ


На №  вн. 3.1-6\2956
от 28 ноября  2013 г.



Уважаемый  Владимир Николаевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 391791-6 «О внесении изменений в  Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему административных ограничений», внесенный депутатами Государственной Думы В.Н.Плигиным, Д.Ф.Вяткиным, В.А.Поневежским,  на  предмет его соответствия требованиям  статьи 104 Конституции Российской Федерации  и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что  необходимости получения  на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации  не усматривается.


Исполняющий обязанности
начальника управления                                                                    М.В.Деменков


Исп. Тарасов В.П. тел. 982 27 51,
Минакова Е.В. тел.  692 73 92


Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 3917916 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему административных ограничений" – внесен депутатами Государственной Думы В.Н.Плигиным, Д.Ф.Вяткиным, В.А.Поневежским, А.В.Кретовым, Б.К.Балашовым, Р.Ш.Хайровым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Государственное строительство и конституционные права граждан.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 12 декабря 2013 года.
Приложения:   на    л. в 1 экз.

Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 3917916 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему административных ограничений"


внесен депутатами Государственной Думы В.Н.Плигиным, Д.Ф.Вяткиным, В.А.Поневежским, А.В.Кретовым, Б.К.Балашовым, Р.Ш.Хайровым

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
Назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции соисполнителем по законопроекту;
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федераци, Общественную палату Российской Федерации , в Конституционный Суд Российской Федерациив Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 31 января 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  11 февраля 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему административных ограничений»


Принятие федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему административных ограничений» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлечет изменения финансовых обязательств государства.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему административных ограничений»


Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему административных ограничений» (далее – проект федерального закона) направлен на усиление ответственности лиц, находящихся под административным надзором, за грубые нарушения ими административных ограничений, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон).
Предлагается дополнить статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) частью третьей, предусматривающей усиление ответственности лица, в отношении которого установлен административный надзор, за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Статья 3141 «Уклонение от административного надзора» Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК) дополняется частью второй, предусматривающей установление ответственности за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность.
Аналогичные или схожие по своему содержанию понятия неоднократности сформулированы законодателем в примечаниях к различным статьям УК.
В соответствии с примечанием к статье 151.1. УК (Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции), розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.
Что же касается примечания к статье 178 УК (Недопущение, ограничение или устранение конкуренции), то под содержанием неоднократности понимается совершение лицом злоупотребления доминирующим положением более двух раз в течение трех лет, за которые указанное лицо было привлечено к административной ответственности.
Представленные МВД России конкретные примеры из правоприменительной практики показывают, что ряду резонансных преступлений, приведших к тяжким последствиям, совершенных поднадзорными лицами, предшествовало неоднократное нарушение установленных административных ограничений, установленных им судом в соответствии с Федеральным законом.
Так, в Республике Тыва состоящий под административным надзором Ч. привлекался к административной ответственности за нарушение установленных административных ограничений в виде запрещения пребывания в определенных местах. Несмотря на принимаемые меры со стороны сотрудников полиции, поднадзорный, находясь в состоянии алкогольного опьянения, насильно завел в подвал детского учреждения несовершеннолетнюю и изнасиловал ее.
В городе Кирове поднадзорный Б. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за несоблюдение ограничений, установленных судом в соответствии с Федеральным законом. Также в отношении него за уклонение от административного надзора возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК. Несмотря на принимаемые сотрудниками полиции меры, Б. совершил убийство гражданина П.
В Нижегородской области ранее судимый за изнасилование и насильственные действия сексуального характера поднадзорный
О. трижды привлекался к административной ответственности за несоблюдение ограничений, установленных судом в соответствии с Федеральным законом. Несмотря на принимаемые сотрудниками полиции меры, О. вновь совершил изнасилование женщины.
В соответствии с частью 2 статьи 3 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Органы внутренних дел Российской Федерации осуществляют наблюдение за соблюдением указанными лицами установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В настоящее время под административным надзором органов внутренних дел состоит 34 714 лиц, освобожденных их мест лишения свободы.
Несмотря на установленные судом в отношении поднадзорных лиц административные ограничения, указанные граждане продолжают совершать противоправные деяния.
Так, согласно форме статистической отчетности «Отчет о результатах работы территориальных органов МВД России по осуществлению административного надзора», введенной в действие с 1 января 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 г. № 1339, за 9 месяцев 2012 года поднадзорные лица участвовали в совершении более 1 000 умышленных тяжких и особо тяжких преступлений, в числе которых 34 убийства, 62 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, 18 преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, 157 грабежей, 39 разбойных нападения, 6 вымогательств, 589 краж, 133 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, по фактам уклонения от административного надзора, а также неприбытия без уважительных причин поднадзорных лиц при освобождении из мест лишения свободы к избранному месту жительства, возбуждено 442 уголовных дела по статье 314.1 УК (Уклонение от административного надзора).
В ходе осуществления контроля за соблюдением поднадзорными лицами установленных судом ограничений и обязанностей сотрудниками полиции с момента вступления в силу Федерального закона к административной ответственности привлечено 22 734 лица, состоящих под административным надзором, которыми совершено более 34 тыс. административных правонарушений, из них 7 135 – против порядка управления,
11 833 – посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, 1347 – посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.
Кроме того, по статье 19.24 КоАП к административной ответственности привлечено 21 433 поднадзорных лица, из которых 5 945 назначено наказание в виде административного ареста за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законом.
По данным МВД России административный арест назначен: на срок 1-5 суток – 4 423 лицам; 5-10 суток – 995 лицам; 10-15 суток – 344 лицам.
Наложен административный штраф на 11 286 лиц (сумма наложенного штрафа – 10 480 тыс. рублей, сумма взысканного штрафа – 4 659 тыс. рублей, из них: 51,3% – по постановлениям, вынесенным органами внутренних дел (средняя по России – 62,1%), 34,9% – по постановлениям, вынесенным судьями (средняя по России – 35,1%). Вынесено предупреждений – 3 301 лицу. Применяя статью 2.9 КоАП, соответствующими должностными лицами 171 правонарушителю вынесены устные замечания.
Также следует отметить, что статьей 421 (Несоблюдение требований превентивного надзора) Уголовного кодекса Республики Беларусь за несоблюдение требований превентивного надзора без уважительных причин, совершенное лицом, за которым установлен превентивный надзор, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за такие же нарушения, предусмотрен арест на срок до шести месяцев или лишение свободы на срок до одного года. Законодательством Республики Казахстан также предусмотрена уголовная ответственность за несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных при административном надзоре.
В этой связи результаты работы территориальных органов МВД России по реализации положений Федерального закона и Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденного приказом МВД России от 8 июля 2011 г. № 818, свидетельствуют о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации в указанной части.
Полномочия МВД России на разработку проекта федерального закона предусмотрены подпунктом 3 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248.
Реализация требований представляемого проекта федерального закона не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений Министерства, а также дополнительного финансирования органов внутренних дел.
Издание представляемого проекта федерального закона не влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты.
Вносится
депутатами Государственной Думы
В.Н.Плигиным, Д.Ф.Вяткиным, В.А.Поневежским


Проект № _______________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему административных ограничений


Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46,
ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1,
ст. 13, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26,
ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 46,
ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52,
ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120; № 29,
ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010,
№ 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206 - 4208; № 41, ст. 5192; 2011,
№ 1, ст. 10, 23) следующие изменения:
1) дополнить статью 19.24 частью 3 следующего содержания:
«3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.»;
2) часть 1 статьи 23.1 после цифр «19.23,» дополнить словами «частью 3 статьи 19.24,»;
3) в пункте 9 части 2 статьи 23.3 цифры «19.24» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 19.24.».
Статья 2
Внести в статью 3141 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954, 2011, № 15, ст. 2039) следующие изменения:
1) в наименовании после слов «административного надзора» дополнить словами «или неоднократное неисполнение установленных судом административных ограничения или ограничений»;
2) в абзаце первом слова «Неприбытие без уважительных причин» заменить словами «1. Неприбытие без уважительных причин»;
3) дополнить частью второй и примечанием следующего содержания:
«2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность, -
наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Примечание: Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два и более раза в течение года.».


Президент
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему административных ограничений»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему административных ограничений» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Ошибка на сайте