Законопроект № 394147-6
Председателю Комитета
Государственной Думы
по природным ресурсам, природопользованию и экологии
В.И.Кашину
На № вн 3.12-6/949 от 28 ноября 2013 года
Уважаемый Владимир Иванович!
Рассмотрев проект федерального закона № 394147-6 «О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации», внесенный Законодательным Собранием Амурской области, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимость получения заключения Правительства Российской Федерации на представленный законопроект не усматривается и он соответствует требованиям статьи 105 Регламента Государственной Думы.
Исполняющий обязанности
начальника управления М.В.Деменков
Исполнители: А.А.Попов, тел. 692-31-38; Н.М.Бумажкина, тел. 692-43-53
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ,
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ
РЕШЕНИЕ
12 декабря 2013 года
Протокол № ____
О проекте федерального закона № 394147-6
«О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации»
(в части расширения перечня объектов, строительство которых разрешено в лесах, расположенных в водоохранных зонах и в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов)
внесен Законодательным Собранием Амурской области
Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии решил:
1. Считать проект федерального закона № 394147-6 «О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии отзывов, предложений и замечаний до 17 января 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – февраль 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Председатель Комитета
В.И.Кашин
В Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 394147-6 «О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации» (в части расширения перечня объектов, строительство которых разрешено в лесах, расположенных в водоохранных зонах и в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов) - внесен Законодательным Собранием Амурской области.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД ____ декабря 2013 года.
Приложение: на л. в 1 экз.
Председатель Комитета
В.И. Кашин
Проект
РЕШЕНИЕ
Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 394147-6 «О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации»
(в части расширения перечня объектов, строительство которых разрешено в лесах, расположенных в водоохранных зонах и в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов)
внесен Законодательным Собранием Амурской области
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии отзывов, предложений и замечаний до 17 января 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – февраль 2014 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Вносится
Законодательным Собранием Амурской области
Проект
14.11.2013
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса
Российской Федерации
Статья 1
Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1 ст. 54; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590, № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322) следующие изменения:
1) пункт 5 части 1 статьи 104 дополнить словами «и драгоценных металлов»;
2) часть 3 статьи 106 дополнить словами «и драгоценных металлов».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации В.В.Путин
Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в
статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации» не влечет изменения финансовых обязательств государства, реализация законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(шестой созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.11.2013 № 28/512
г.Благовещенск
О законодательной инициативе
Законодательного Собрания
Амурской области по внесению в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона «О внесении изменений
в статьи 104 и 106 Лесного кодекса
Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации».
2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Амурской области при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гольдштейна Р.Э.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Масловскому П.А., Савельеву Н.А., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Абрамову И.Н., Позднякову В.Г. с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Амурской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания К.В.Дьяконов
Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в
статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации»
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации» потребует внесения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849-р «Об утверждении перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в
статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации»
Настоящий проект федерального закона подготовлен в целях совершенствования правового регулирования особенностей использования лесов, находящихся в водоохранных зонах, и запретных полос лесов вдоль водных объектов.
В соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации на землях лесного фонда допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в том числе для осуществления работ по геологическому изучению недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых. Лесной кодекс допускает ведение таких работ и в защитных лесах, к которым относятся леса в водоохранных зонах рек. Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849-р утвержден Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов (далее – Перечень). В Перечне нет объектов, создаваемых при осуществлении деятельности горнодобывающих предприятий, за исключением организаций по добыче углеводородного сырья (нефти и газа).
На Дальнем Востоке России водно-болотный ландшафт с многочисленными водотоками может занимать до 85% территории лицензионных участков, что может привести к ограничению возможности недропользователей по исполнению лицензионных обязательств. При этом на руках у недропользователей остаются разрешительные документы в виде лицензий на пользование недрами месторождений золота в долинах рек и ручьев, приобретенные за немалые средства на аукционах.
В Амурской области действуют 45 предприятий, обеспечивающих добычу 6,5 тонн золота и поступление почти 2 млрд. рублей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе 1,1 млрд. рублей в консолидированный бюджет области, на которых занято 4 тыс. человек. Среднемесячная зарплата в этой подотрасли составляет 55 тыс. рублей, что само по себе существенно поддерживает социальный климат в труднодоступных северных районах области с непростыми условиями жизни. Предприятия россыпного направления являются градообразующими для 9 поселков области с населением 7,5 тыс. человек. Благодаря их деятельности во многом поддерживается транспортная, энергетическая и жилищно-коммунальная инфраструктура в целом ряде удаленных районов Приамурья.
В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина водоохранной зоны водотоков длиной менее 10 км составляет 50 м, водотоков длиной от 10 до 50 км – 100 м. Почти 100% площадей земельных участков лесного фонда Амурской области, арендуемых для ведения россыпной золотодобычи, так или иначе попадает в границы водоохранных зон, а с момента вступления в силу Перечня - под запрет любой деятельности, не связанной с созданием лесной инфраструктуры и лесопользованием.
В целях решения указанной проблемы разработан настоящий законопроект, предусматривающий возможность размещения объектов при проведении работ по геологическому изучению и разработке месторождений драгоценных металлов в лесах, находящихся в водоохранных зонах, и в запретных полосах лесов вдоль водных объектов.