1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2013

Законопроект № 395728-6

от 17 декабря 2013 года № вн 3.14-6/1007

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 395728-6 "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 163 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" по вопросу призыва на военную службу граждан, обучающихся в интернатуре" – подготовлен к внесению депутатами Государственной Думы А.Л.Красовым, Р.Ф.Абубакировым, Ю.А.Петровым, А.В.Ильтяковым, А.В.Скочем.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Оборона и безопасность.


Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 16 декабря 2013 года.
Приложения:   на  20  л. в 1 экз.

Председатель Комитета
В.П.Комоедов

исп.Неизвестных П.А.
84956929279


Председателю Комитета Государственной Думы
по обороне


В.П. КОМОЕДОВУ

На № вн. 3.14-6/927
от 2 декабря 2013 года

Уважаемый Владимир Петрович!
Изучив проект федерального закона № 395728-6 «О внесении изменений в статью 100 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в  Российской Федерации» и статью 163 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросу призыва на военную службу граждан, обучающихся в интернатуре», внесенный депутатом Государственной Думы А.Л. Красовым, на предмет его соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимости получения заключения Правительства Российской Федерации на представленный законопроект Правовым управлением не усматривается.

Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                                                 Ю.В. Сапожникова


Исполнители: Ю.Д. Полатов, тел. 692-16-38, Н.М. Бумажкина, тел. 692-43-53           
Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 395728-6
"О внесении изменений в статью 100 Федерального закона                          "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 163 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" по вопросу призыва на военную службу граждан, обучающихся в интернатуре"  

внесен депутатами Государственной Думы А.Л.Красовым, Р.Ф.Абубакировым, Ю.А.Петровым, А.В.Ильтяковым, А.В.Скочем

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по обороне ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период в период весенней сессии 2014 года (февраль).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по обороне отзывов, предложений и замечаний до 20 января 2014 года.

5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – февраль 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации
от 17 декабря 2013 года, протокол № 81, пункт 2


РЕШЕНИЕ

О проекте федерального закона № 395728-6
"О внесении изменений в статью 100 Федерального закона                          "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 163 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" по вопросу призыва на военную службу граждан, обучающихся в интернатуре"  

внесен депутатами Государственной Думы А.Л.Красовым, Р.Ф.Абубакировым, Ю.А.Петровым, А.В.Ильтяковым, А.В.Скочем

Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по обороне решил:
1. Считать проект федерального закона № 395728-6 "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 163 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" по вопросу призыва на военную службу граждан, обучающихся в интернатуре" соответствующим части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по обороне ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по обороне отзывов, предложений и замечаний до 20 января 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – февраль 2014.
3. Назначить ответственным в работе над указанным законопроектом в Комитете Государственной Думы по обороне депутата Государственной Думы Красова Андрея Леонидовича.
4. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
В.П.Комоедов


Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 163 Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов
(отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
по вопросу призыва на военную службу граждан,
обучающихся в интернатуре"

Законопроект не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Вносится депутатом Государственной Думы
А.Л.Красовым

Проект № ____395728-6_____


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 100
Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 163 Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации" по вопросу призыва на военную службу граждан, обучающихся в интернатуре

Статья 1
Часть 41 статьи 100 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 27, ст. 3477) после слов "Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ                   "Об образовании в Российской Федерации" дополнить словами                        "и Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Статья 2
Статью 163 Федерального закона от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ           "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,           № 27, ст. 3477) дополнить пунктом 61 следующего содержания:
"61. Граждане, обучающиеся по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую на основании и в порядке, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" для граждан, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам ординатуры."
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации                                                                     
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 163 Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов
(отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
по вопросу призыва на военную службу граждан,
обучающихся в интернатуре"

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2013 № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона                   "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон                    № 185-ФЗ), право на отсрочку от призыва на военную службу имели граждане, получающие послевузовское профессиональное образование.
Пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", утратившего силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), было установлено, что послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре и интернатуре.
Таким образом, до 1 сентября 2013 года граждане, обучающиеся в интернатуре, имели право на отсрочку от призыва на военную службу.
Вступившим в силу с 1 сентября 2013 года Федеральным законом  "Об образовании в Российской Федерации" такого образовательного уровня (уровня образования), как "послевузовское профессиональное образование" не предусмотрено. Не относит он интернатуру и к образовательным программам высшего образования (см. подпункт "б" пункта 2 части 3 статьи 12).
Федеральным законом № 185-ФЗ в статью 24 Федерального закона          "О воинской обязанности и военной службе" были внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2013 года, в соответствии с которыми право на отсрочку от призыва на военную службу, помимо граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, в аспирантуре (адъюнктуре) и по программам ассистентуры-стажировки, имеют только граждане, обучающиеся по программам ординатуры.
Одновременно тем же Федеральным законом № 185-ФЗ статья 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") была дополнена новой частью 41, в соответствии с которой на граждан, обучающихся в интернатуре, распространяются права, обязанности, меры социальной поддержки и стимулирования ординаторов, установленные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Однако Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" право на отсрочку от призыва на военную службу к правам, обязанностям, мерам социальной поддержки и стимулирования именно ординаторов не относит. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" право на отсрочку от призыва на военную службу предоставляется обучающимся в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". И только Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" определяет, какие именно категории обучающихся и на каких условиях таким правом наделены.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 6 статьи 163 Федерального закона № 185-ФЗ отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" распространяется только на тех граждан, которым она была предоставлена до дня вступления в силу этого Федерального закона (1 сентября 2013 года) в связи с получением послевузовского профессионального образования, интерны, не получившие такую отсрочку после указанной даты, право на нее утратили.
Более того, гражданину, поступившему в интернатуру и призванному на военную службу в 2016 году, после увольнения с военной службы в 2017 году негде будет продолжить свое обучение, поскольку с 1 сентября 2017 года институт интернатуры свое существование прекращает (часть 9 статьи 101 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Таким образом, как представляется, федеральные законы "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральный закон № 185-ФЗ в той части, в которой в их переходных положениях оказались не предусмотренными нормы, гарантирующие гражданам, обучающимся в интернатуре вплоть до ее упразднения права на отсрочку от призыва на военную службу, необоснованно поставили вышеуказанную категорию граждан в неравные условия с другими гражданами, получающими в терминологии ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года            № 3266-1 "Об образовании" "послевузовское" образование.
Законопроект решает изложенную проблему.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 163 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов
(отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
по вопросу призыва на военную службу граждан,
обучающихся в интернатуре"

Принятие законопроекта признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных актов Российской Федерации не потребует.

Ошибка на сайте