Законопроект № 399054-6
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О проекте федерального закона № 399054-6 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии», Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»
внесен Правительством Российской Федерации
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи ответственным по законопроекту.
2. Назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам соисполнителями по законопроекту.
3. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март).
4. Направить законопроект Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
5. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи отзывов, предложений и замечаний до 20 января 2014 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи направляет проект федерального закона № 399054-6 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии», Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», внесенный Правительством Российской Федерации и сопроводительные документы к нему для предварительного рассмотрения.
Материалы по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 18 декабря 2013 года.
Приложение: на 19 л.
Председатель Комитета
И.А.Ананских
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА
КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ
И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
Р Е Ш Е Н И Е
18 декабря 2013 г. № 53-1
О проекте федерального закона № 399054-6 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии», Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», внесенном Правительством Российской Федерации
Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи решил:
1. Считать проект федерального закона № 399054-6 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии», Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» соответствующим части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы:
назначить Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи ответственным по законопроекту, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам соисполнителями по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи отзывов, предложений и замечаний до 20 января 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Председатель Комитета
И.А.Ананских
П Е Р Е Ч Е Н Ь
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального
закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
Положение о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3525). Срок подготовки соответствующего постановления Правительства Российской Федерации - в течение четырех месяцев
со дня вступления в силу Федерального закона. Головной исполнитель - Минспорт России;
приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. № 374 (зарегистрирован в Минюсте России 4 июля 2012 г., № 24802);
приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 529 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2012 г., № 24680);
приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. № 372 (зарегистрирован в Минюсте России 21 июня 2012 г., № 24648);
приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 366 (зарегистрирован в Минюсте России 26 июня 2012 г., № 24712);
приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 355 (зарегистрирован в Минюсте России 22 июня 2012 г., № 24669).
Сроки подготовки соответствующих нормативных правовых актов будут определены после принятия Федерального закона.
Головной исполнитель - МВД России.
Признание утратившими силу, приостановление или принятие иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти не требуется.
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре
и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с совершенствованием бюджетного процесса"
Статья 1
Внести в статью 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 568; 2011, № 1, ст. 10; 2012, № 29, ст. 3993; 2013, № 27, ст. 3477) следующие изменения:
1) в части 7 слова "спортивный паспорт либо" исключить;
2) в части 9 слова "выданы спортивный паспорт или" заменить словом "выдано";
3) в части 10 слова "выданы спортивный паспорт или" заменить словом "выдано";
4) в части 19 слова "спортивного паспорта либо" исключить.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 19, ст. 2290; № 31, ст. 4165; 2011, № 30, ст. 4596; № 49, ст. 7062; № 50, ст. 7354; 2012, № 31, ст. 4325; № 53, ст. 7582; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3477) следующие изменения:
1) пункт 20 статьи 6 признать утратившим силу;
2) статью 7 признать утратившей силу;
3) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 122 следующего содержания:
"122) вести системы учета данных о спортсменах, занимающихся видом спорта, развиваемым соответствующей общероссийской спортивной федерацией, и выдавать документы, удостоверяющие принадлежность к физкультурно-спортивной или иной организации и спортивную квалификацию спортсменов, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта;";
4) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Принадлежность спортсмена, лица, проходящего спортивную подготовку
1. Принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется на основании трудового договора, заключенного между спортсменом и физкультурно-спортивной организацией, и (или) на основании членства спортсмена в физкультурно-спортивной организации в организационно-правовой форме общественной организации или общественно-государственной организации.
2. Принадлежность лица, проходящего спортивную подготовку, к физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку, определяется на основании приказа о зачислении лица
в такую организацию для прохождения спортивной подготовки на основании государственного (муниципального) задания за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или договора об оказании услуг по спортивной подготовке за счет средств физических и (или) юридических лиц.
3. В случае, если спортсмен, лицо, проходящее спортивную подготовку, зачислены в образовательную организацию и со спортсменом не заключен договор, указанный в части 1 настоящей статьи,
а в отношении лица, проходящего спортивную подготовку, не имеется приказа, указанного в части 2 настоящей статьи, принадлежность спортсмена, лица, проходящего спортивную подготовку,
к образовательной организации определяется на основании приказа
о зачислении в образовательную организацию.";
5) в статье 38:
а) пункт 9 части 1 признать утратившим силу;
б) в части 3 слова ", а также обеспечивать иные мероприятия, связанные с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении переданных полномочий в области физической культуры и спорта в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона" исключить;
Статья 3
Статью 21 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2331) признать утратившей силу.
Президент
Российской Федерации
П Е Р Е Ч Е Н Ь
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием
бюджетного процесса"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 13
Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической
культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
бюджетного процесса"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании
утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием бюджетного процесса"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (далее - проект федерального закона) подготовлен в связи с исключением из сферы правового регулирования в области физической культуры и спорта института спортивного паспорта.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 329-ФЗ) к полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится организация функционирования единой системы учета спортивных паспортов. Указанное полномочие передано субъектам Российской Федерации (статья 7 Федерального закона).
Вместе с тем данная норма не реализуется с момента принятия Федерального закона № 329-ФЗ, а также не в полной мере коррелируется с действующим законодательством Российской Федерации. Полномочие Российской Федерации по созданию единой системы учета спортивных паспортов с целью определения принадлежности спортсмена к физкультурно-спортивной или иной организации и его спортивной квалификации реализуется при получении статистических и иных данных о спортсменах из иных источников, содержащих аналогичную информацию.
Так, сведения, предусмотренные статьей 27 Федерального закона
№ 329-ФЗ, Минспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта получают на основании статистических данных, представляемых субъектами физической культуры и спорта, информации о ведении биологического паспорта, а также заключений, полученных по результатам углубленных медицинских обследований, отчета об оказании медицинской помощи при проведении спортивных соревнований, осуществляемой в соответствии с порядком оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 9 августа 2010 г. № 613н.
Кроме того, в настоящее время Правительством Российской Федерации прорабатываются вопросы создания государственной единой базы данных учета детей Российской Федерации, а также единой электронной базы учета предоставления социальных услуг (протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 28 марта 2013 г. № ОГ-П10-71пр), в которые предлагается также включать необходимые сведения о российских спортсменах.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" субъект персональных данных при реализации своего права на доступ к его персональным данным может требовать от оператора их уточнения, блокирования или уничтожения, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Указанное на практике может привести к постоянному уточнению данных спортивного паспорта и вызвать большое количество соответствующих споров, что делает систему спортивных паспортов нестабильной и необъективной.
Также вызывает сомнение целесообразность создания открытой системы хранения информации, содержащей в том числе сведения о здоровье спортсменов и их функциональных возможностях, что может быть использовано специалистами иностранных государств против российских спортсменов в конкурентной борьбе за призовые места.
Реализация системы ведения спортивных паспортов также может неблагоприятно сказаться на обеспечении безопасности спортсменов, особенно детско-юношеского возраста, и защите их от действий недобросовестных спортивных агентов, поскольку указанная система могла бы явиться для них источником информации, позволяющей им оперативно осуществлять продажу перспективных спортсменов. Это особенно актуально в отношении спортсменов-детей в командно-игровых видах спорта и фактически будет являться их экономической эксплуатацией и торговлей детьми, что противоречит статьям 32, 35 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.), в соответствии с которыми государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации, а также принимают на национальном, двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме.
Введение системы спортивных паспортов спортсменов потребует проведения комплексных организационных мероприятий как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также выделения значительного количества средств из федерального бюджета.
Общий объем затрат средств федерального бюджета на обеспечение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оформлению и ведению спортивных паспортов составит 16,725 млрд. рублей.
Также до настоящего времени субъектами Российской Федерации не подготовлена соответствующая инфраструктура.
Действие норм Федерального закона № 329-ФЗ о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по ведению и оформлению спортивных паспортов и об их финансовом обеспечении (статьи 7 и 38) ежегодно приостанавливалось начиная с 1 января 2010 г. Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 237-ФЗ "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено приостановление действия указанных норм до 1 января 2016 г.
В связи с этим проектом федерального закона предлагается пункт 20 статьи 6, статью 7, пункт 9 части 1 статьи 38 Федерального закона № 329-ФЗ признать утратившими силу и внести изменения в статью 27, часть 3 статьи 38 указанного закона, предусмотрев соответственно только регулирование отношений, связанных с определением принадлежности спортсмена и лица, осуществляющего спортивную подготовку, к физкультурно-спортивной организации или иной организации, и исключение права органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации иные мероприятия, связанные с их участием в осуществлении переданных полномочий в области физической культуры и спорта в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 329-ФЗ. Кроме того, признается утратившей силу статья 21 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", предусматривающая внесение изменений в статью 7 Федерального закона № 329-ФЗ.
Одновременно с целью получения общероссийскими спортивными федерациями дополнительных сведений о спортсменах проектом федерального закона предусматривается закрепление права указанных федераций вести собственную систему учета данных о спортсменах в порядке, определяемом самостоятельно общероссийской спортивной федерацией. Данная норма закрепляет в законе фактически сложившуюся на сегодняшний день практику ведения общероссийскими спортивными федерациями, в частности Российским футбольным союзом, собственных систем учета сведений о спортсменах, занимающихся развиваемым соответствующей федерацией видом спорта.