1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2013

Законопроект № 400430-6

Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 400430-6 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части установления гарантий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации при привлечении их к административной ответственности) – внесен Народным Собранием Республики Ингушетия.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  18 декабря 2013 года.
Приложения:   на 13 л.

Председатель Комитета                                    В.Б.Кидяев

Исп. Калантарова Н.Р.
тел. 692-59-94
Председателю Комитета Государственной Думы по
федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

В.Б. КИДЯЕВУ                    

На № вн.3.20-6/1081 от 06 декабря 2013 года


Уважаемый Виктор Борисович!

Рассмотрев в соответствии с частью второй1 статьи 107 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 400430-6 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», внесенный Народным Собранием Республики Ингушетия, сообщаем, что необходимость в получении заключения Правительства Российской Федерации на законопроект в соответствии с требованиями статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы не усматривается.


Исполняющий обязанности
начальника управления                                  М.В. Деменков


Исполнители: Е.П.Зарубкин, тел.: 692-19-35;
Н.В.Кириченко, тел.: 692-35-86.
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 400430-6 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

(в части установления гарантий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации при привлечении их к административной ответственности)

внесен Народным Собранием Республики Ингушетия

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (апрель).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления отзывов, предложений и замечаний до 12 февраля 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - апрель 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


О проекте федерального закона № 400430-6
О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

(в части установления гарантий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации при привлечении их к административной ответственности)

внесен Народным Собранием Республики Ингушетия

Рассмотрев проект федерального закона № 400430-6 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», внесенный Народным Собранием Республики Ингушетия, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления решил:
1. Признать указанный проект федерального закона соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (апрель);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации,  законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления отзывов, предложений и замечаний до 12 февраля 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
4. Назначить ответственными в работе над законопроектом члена Комитета В.С.Тимченко и ведущего советника аппарата Комитета Н.Р.Калантарову.

Председатель Комитета                                    В.Б.Кидяев

Вносится комитетом по конституционному и избирательному законодательству, законности, правопорядку и безопасности

проект


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Народного Собрания  Республики Ингушетия

О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального  закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов  государственной власти субъектов Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Народное Собрание Республики Ингушетия постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в    порядке    законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального  закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов  государственной власти субъектов Российской Федерации».
2. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации  с просьбой поддержать  законодательную инициативу Народного Собрания Республики Ингушетия.
3. Направить настоящее Постановление и указанный  проект федерального закона членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Дидигову М.И., Паланкоеву А.М. и депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Хамчиеву Б.Б. с просьбой оказать содействие и поддержать законодательную инициативу Народного Собрания  Республики Ингушетия при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.   
4. Назначить официальным представителем Народного Собрания Республики Ингушетия  при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации  проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального  закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов  государственной власти субъектов Российской Федерации» депутата Народного Собрания Республики Ингушетия  Гагиева Руслана Магометовича, заместителя Председателя  Народного Собрания  Республики Ингушетия.
5. Настоящее Постановление вступает в силу  со    дня   его принятия.  

Председатель
Народного Собрания
Республики Ингушетия                                                              Татриев М.Б.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия иных федеральных законов.

Председателю                                   Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации             С.Е. Нарышкину

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Народное Собрание Республики Ингушетия вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  в порядке законодательной инициативы проект федерального закона                      «О внесении изменения в статью 13 Федерального  закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов  государственной власти субъектов Российской Федерации».

Приложения: постановление Народного Собрания
Республики Ингушетия на 1 листе;
проект федерального закона на 2  листах;
пояснительная записка на 2 листах;
финансово-экономическое обоснование на 1 листе;             
перечень на 1 листе;
копия текста законопроекта и материалов к нему на
магнитном носителе.

С уважением,

Председатель
Татриев М.Б.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и его реализация не потребует дополнительных  финансовых затрат, покрываемых за счет федерального бюджета.

Вносится
Народным Собранием
Республики Ингушетия

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Статья 1
Внести в часть 2 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1158, 1163; № 18, ст. 2126; № 31, ст. 4326; № 50, ст. 6957, 6967; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2331; № 23, ст. 2875, 2876, 2878; № 27, ст. 3470, 3477; Российская газета, 2013, № 223) изменение, изложив ее в следующей редакции:
«2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный настоящим Федеральным законом и (или) другими федеральными законами.
Депутат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Депутат может быть привлечен к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации                                                              

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Федеральным законом закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закреплены гарантии неприкосновенности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 13 названного федерального закона гарантии прав депутата законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при привлечении их к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, устанавливаются федеральными законами.
Особенности производства по уголовным делам в отношении депутатов установлены главой 52 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации.
В действующем законодательстве содержатся особенности привлечения к административной ответственности кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В частности, статьей 41 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации. Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора.
Вместе с тем при привлечении депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации к административной ответственности гарантии на федеральном уровне вообще отсутствуют. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который устанавливает административную ответственность и порядок привлечения к ней, о гарантиях депутата законодательного (представительного) органа умалчивает.
Следует признать, что законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации  осуществляется законодательная деятельность особого характера, схожая по своему характеру с государственной деятельностью членов Парламента Российской Федерации, что, в свою очередь, подразумевает такую же потребность в беспрепятственном осуществлении своей деятельности, самостоятельности и независимости, как и Федеральное Собрание - представительный и законодательный орган Российской Федерации. Именно эти обстоятельства обуславливают предоставление депутатам неприкосновенности.
Полагаем, что гарантии неприкосновенности депутатов  законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, устанавливаемые в законодательстве как правовые институты, представляющие собой совокупность обязывающих и запрещающих юридических норм, регулирующих особый порядок производства процессуальных действий в отношении указанных депутатов требуют дальнейшего правового развития.
С учетом изложенного, проектом закона предлагается предусмотреть, что депутаты законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Ошибка на сайте