Законопроект № 401840-6
Председателю Комитета
Государственной Думы
по труду, социальной политике и делам ветеранов
А.К.ИСАЕВУ
На вн. 3.2-6/1536 от 10 декабря 2013 года
Уважаемый Андрей Константинович!
Изучив по Вашему поручению проект федерального закона № 401840-6 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О ветеранах», внесенный депутатами Государственной Думы В.С.Вшивцевым, Н.Д.Ковалевым и другими, на предмет его соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимости получения заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект не усматривается.
Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления Ю.В. Сапожникова
Исполнители: Е.Ю. Евграфова, тел. 692-58-04; Н.М. Бумажкина, тел. 692-43-53
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О ветеранах»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О ветеранах» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов федерального законодательства, за исключением издания нормативного правового акта Министерства здравоохранения Российской Федерации в части уточнения правового положения госпиталей ветеранов войн.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 14 Федерального закона «О ветеранах»
Настоящий проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О ветеранах» подготовлен в целях создания дополнительных гарантий по сохранению в системе здравоохранения Российской Федерации структуры госпиталей для ветеранов Великой Отечественной войны.
В настоящее время пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» определено, что «ликвидация госпиталей ветеранов войн допускается только по решению Правительства Российской Федерации».
По информации Минздрава России в Российской Федерации функционируют 64 госпиталя на 16,8 тысяч коек, где ежегодно более 315 тысячам ветеранам оказывается медицинская помощь.
Вместе с тем, некоторые субъекты Российской Федерации в нарушение данной нормы ликвидируют госпитали ветеранов войн. Так, решением региональных властей Республики Марий Эл был ликвидирован такой госпиталь, а в Калининградской области и Республики Бурятии госпитали для ветеранов войн переданы из систем здравоохранения в региональные системы социальной защиты населения, что значительно понизило уровень и качество оказываемой медицинской помощи ветеранам.
Отдельные субъекты Российской Федерации под видом реорганизации госпиталей ветеранов сокращают мощности их коечного фонда и изменяют контингент больных – ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам, имеющих право оказание медицинской помощи (в Ульяновске – соответственно 95 коек, Пензе – 40, Архангельске – 25, Костроме – 71, Казани – 60, Кемерово – 80, Саратове – 15, Иваново – 30, Московском областном госпитале – 45 и т.д.). Эти действия обоснованно вызывают негативный общественный резонанс в ветеранской общественности.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 2 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» положением о том, что не только ликвидация, но и реорганизация госпиталей ветеранов войн, включая сокращение коечного фонда, может осуществляться только по решению Правительства Российской Федерации. Такое предложение содержится в обращении Российской Ассоциации госпиталей для ветеранов войн к Президенту Российской Федерации В.В.Путину.
Наш долг в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и 25-летия вывода войск из Афганистана максимально усилить защиту прав и законных интересов особой категории граждан - участников войны, ветеранов боевых действий в части оказания им достойной гарантированной медицинской помощи в специализированных госпиталях. В годы Великой Отечественной войны они не щадили себя, отстояли свободу и независимость страны, свято выполняли свой воинский долг во время других боевых действий в интересах Отечества, и государство обязано создавать им все условия для поддержания их здоровья.
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е.НАРЫШКИНУ
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вносится на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О ветеранах».
Данный законопроект не требует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Текст законопроекта направлен на официальный отзыв Правительства Российской Федерации.
Приложение:
1.Текст законопроекта на 1 л.
2. Пояснительная записка на 1 л.
3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л.
4. Перечень актов федерального законодательства на 1 л.
5. Обращение Российской ассоциации госпиталей для ветеранов войн на 3 л.
6. Копии текста законопроекта и прилагаемые материалы на магнитн.носителе.
Депутаты Государственной Думы В.С.Вшивцев
Н.Д.Ковалев
В.А.Казаков
М.А.Моисеев
Вносится депутатами
Государственной Думы
В.С.Вшивцевым, Н.Д.Ковалевым,
В.А.Казаковым, М.А.Моисеевым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 14
Федерального закона «О ветеранах»
В пункте 2 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2002, № 48, ст. 4743; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25, № 19, ст. 1748; 2011, № 47, ст. 6608; 2012, № 43, ст. 5782) после слова «Ликвидация» дополнить словами «или реорганизация».
Президент
Российской Федерации
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона «О внесении изменения
в статью 14 Федерального закона «О ветеранах»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О ветеранах» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.