1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 413886-6

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 413886-6
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


(в части распоряжения Олимпийскими объектами федерального значения)

(вносят депутаты Государственной Думы В.И.Афонский, С.Б.Дорофеев)


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по вопросам собственности ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по вопросам собственности отзывов, предложений и замечаний до 16 февраля 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  март 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


13 января 2014 года                                                                           № 3.9 СГ-57


О проекте федерального закона №  413886-6
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


(в части распоряжения Олимпийскими объектами федерального значения)

(вносят депутаты Государственной Думы В.И.Афонский,  С.Б.Дорофеев)

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по вопросам собственности решил:

1. Считать проект федерального закона № 413886-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по вопросам собственности ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по вопросам собственности отзывов, предложений и замечаний до 16 февраля 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – март  2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
С.А.Гаврилов


Председателю Комитета Государственной Думы по вопросам собственности

С.А. Гаврилову


На № вн. 3.9-16/846 от  26 декабря  2013 года


Уважаемый Сергей Анатольевич!


Рассмотрев проект федерального закона № 413886-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об  организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи,  развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы В.И. Афонским, С.Б. Дорофеевым, на предмет его соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимость в получении заключения Правительства Российской Федерации на законопроект не усматривается.

Исполняющий обязанности
начальника управления                                                                  Ю.В. Сапожникова


Исполнители: Рюмина Р.Б., 6921838, Бумажкина Н.М., 6924353


Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы Комитет по вопросам собственности вносит на рассмотрение  Совета  Государственной  Думы  проект федерального  закона №  413886-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы В.И.Афонским, С.Б.Дорофеевым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД   13 января 2014 года.

Приложение: на      л. в 1 экз.

Председателя Комитета                                                                     С.А.Гаврилов


Вносится депутатом Государственной Думы
В.И.Афонским                                                                    

Проект
№ 413886-6


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 1
Внести в Федеральный закон «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.12.2007, N 49, ст. 6071) следующие изменения:
1) статью 14 дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
«19.1. Олимпийские объекты федерального значения,  созданные в рамках реализации заключенных с Корпорацией соглашений  об организации строительства олимпийских объектов федерального значения и находящиеся в частной собственности, могут быть переданы в федеральную собственность в порядке обмена на объекты, находящиеся в федеральной собственности.»
2) дополнить статьей 30.1 следующего содержания:
«Статья 30.1 О внесении изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Пункт 2 статьи 34 Федерального закона от  21 декабря 2001 года           №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251) изложить в следующей редакции:
«2. Передача кредиторам государственного или муниципального имущества в зачет государственных внутренних заимствований Российской Федерации, государственных заимствований субъектов Российской Федерации, муниципальных заимствований, а равно обмен государственного или муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением передачи по договорам мены объектов, созданных в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм  2014 в г.Сочи, а также иных случаев, установленных настоящим Федеральным законом».
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие настоящего законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм  2014 в г. Сочи осуществлено строительство объектов инфраструктуры.
Одной из форм финансирования государством строительства олимпийских объектов являлось внесение государством денежных средств в уставные капиталы отдельных акционерных обществ.
Вместе с тем, построенные, по сути, по поручению Правительства Российской Федерации олимпийские объекты не подлежат использованию обществами в их основной хозяйственной деятельности.  Как следствие, отсутствие  источников на покрытие затрат по содержанию непрофильных олимпийских объектов,  а равно отсутствие у компаний компетенций по их содержанию и эксплуатации, создает предпосылки для принятия решения о передаче таких объектов государству для последующей передачи государством таких объектов государственным специализированным организациям, отвечающим за эксплуатацию подобных объектов.  
Так, например, в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД», предусматривающей строительство железнодорожной инфраструктуры к олимпийским объектам, за счет средств, внесенных в уставный капитал ОАО «РЖД» из федерального бюджета, в 2013 году построена совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», являющаяся олимпийским объектом федерального значения.
Автодорога представляет собою сооружение длиной 45,6 км. с шестью транспортными развязками, соединяющими через р. Мзымта действующую автодорогу А- 149, сорока автодорожными мостами и тремя автодорожными тоннелями.  Стоимость автомобильной составляющей совмещенной дороги составляет 81,3 млрд. руб. (без НДС).
Автомобильная часть совмещенной дороги не будет участвовать в основной деятельности ОАО «РЖД», приносящей доход. По этой причине при принятии автодороги на балансовый учет амортизационные отчисления и налог на имущество, а также затраты на ее содержание и эксплуатацию будут отнесены на чистую прибыль Компании.
В соответствии с пунктом 8 протокола совещания от 19.04.2009 в Минрегионе России, Программой постолимпийского использования олимпийских объектов, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козаком от 09.02.2013 №630п-П9, ОАО «РЖД» по окончании строительства совмещенной дороги должно обеспечить передачу выделенной из общего комплекса автомобильной дороги в федеральную собственность (для дальнейшей передачи государственной эксплуатирующей организации).

Федеральными органами государственной власти совместно с ОАО «РЖД» были рассмотрены различные варианты дальнейшего распоряжения указанной автодорогой, среди которых в том числе:
-  безвозмездная передача автодороги  в собственность Российской Федерации;
-  мена автодороги на федеральные объекты;
1) безвозмездная передача автодороги в собственность Российской Федерации влечет отрицательный финансовый результат для ОАО "РЖД" в размере 95,7 млрд. руб. (с НДС), который приведет к негативным изменениям финансовых ковенант, снижению кредитных рейтингов, инвестиционной привлекательности и, как следствие, невозможности привлечения дополнительных финансовых ресурсов через заемные инструменты для реализации инвестиционной программы. При этом указанные расходы (95,7 млрд. руб.) не будут уменьшать налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль.
2) на совещании с участием Минэкономразвития России, Минтранса России и ОАО «РЖД» в Минфине России под руководством директора Департамента бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса Кузина И.Р. 26.06.2012 ОАО «РЖД» был предложен на рассмотрение вариант передачи автодорожной составляющей в федеральную собственность на основании договора мены на федеральное имущество, которое может быть задействовано в основной хозяйственной деятельности Компании, что позволит исключить финансовые и налоговых риски для Компании.
Вариант мены является оптимальным, в том числе и с точки зрения передачи государством в собственность компаний с государственным участием тех объектов, построенных за счет федеральных целевых программ, в отношении которых у компаний существуют необходимые компетенции, а непосредственно у государства - наоборот, отсутствуют. В случае с ОАО «РЖД» такими активами являются железнодорожные линии, строительство которых финансируется государством, а заказчиком выступает Росжелдор.  
Вместе с тем, Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» не допускает обмен государственного или муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество.
Учитывая изложенное, предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся установления возможности обмена государственного или муниципального имущества на объекты инфраструктуры, созданные в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм  2014 в г.Сочи.

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Ошибка на сайте