1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 414060-6

Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству в соответствии                с пунктом «б» части 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы просит снять с рассмотрения проект федерального закона № 414060-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации», внесенный депутатом Государственной Думы Р.И.Худяковым, в связи с отзывом указанного законопроекта автором законодательной инициативы.

Приложение: всего на ___л.

Председатель Комитета                                                  П.В.Крашенинников

Исп.: Рябых Н.А.
692-02-71
Проект


РЕШЕНИЕ

СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 414060-6
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»

внесен депутатом Государственной Думы Р.И.Худяковым


Принято решение:

Снять указанный проект федерального закона с рассмотрения Государственной Думой в связи с его отзывом депутатом Государственной Думы Р.И.Худяковым.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Вносится депутатом
Государственной Думы
Р.И. Худяковым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

Статья 1
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2011, № 50, ст. 7362) следующие изменения:
1) в статье 59:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) часть 21 признать утратившей силу;
2) часть четвертую статьи 78 изложить в следующей редакции:
«4. К лицам, совершившим преступления, предусмотренные статьями  263, 2631, 264, 353, 356, 357 и 358 настоящего Кодекса, сроки давности не применяются.»;
3) часть четвертую статьи 83 изложить в следующей редакции:
«4. К лицам, осужденным за совершение, предусмотренных статьями 263, 2631, 264, 353, 356, 357 и 358 настоящего Кодекса, сроки давности не применяются.»;
4) статью 87 дополнить частью следующего содержания:
«3. К несовершеннолетним, которым на момент совершения преступления исполнилось шестнадцать лет, совершившим преступления особой тяжести, применяется смертная казнь.»;
5) в статье 88:
а) часть первую дополнить  пунктом «ж» следующего содержания:
«ж) смертная казнь»;
б) в части шестой слова «, а также остальным» заменить словами «, за которые предусмотрена смертная казнь, наказание назначается в пределах санкции статьи настоящего Кодекса. Остальным»;
6) абзац второй части третьей статьи 263 изложить в следующей редакции:
«наказывается лишением свободы на срок от пяти до двадцати пяти лет, либо смертной казнью.»;
7) абзац второй части третьей статьи 2631 изложить в следующей редакции:
«наказывается лишением свободы на срок от пяти до двадцати пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового, либо смертной казнью.»;

8) в статье 264:
а) абзац второй части пятой изложить в следующей редакции:
«наказывается лишением свободы на срок от пяти до двадцати пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до десяти лет, либо смертной казнью.»;
б) абзац второй части шестой изложить в следующей редакции:
«наказывается лишением свободы на срок от семи до двадцати пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до двенадцати лет, либо смертной казнью.».
Статья 2
Внести в статью 3894 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921) изменение, дополнив частью 11 следующего содержания:
«11. Апелляционные жалоба, представление на приговор, вынесенный лицу, осужденному к смертной казни, могут быть поданы в течение пяти лет со дня постановления приговора.».
Статья 3
Внести в статью 185 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198, 1998, № 2, ст. 227) изменение, изложив часть четвертую в следующей редакции:
«4. Осужденный к смертной казни, в отношении которого приговор не был обжалован или отменен, ходатайство о помиловании отклонено или принято решение о неприменении помилования, до направления в соответствующее учреждение для исполнения приговора, в течение срока, установленного статьей 3894 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, содержится в условиях, предусмотренных частью пятой статьи 131 настоящего Кодекса.».
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятия
в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»


Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.

Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е.НАРЫШКИНУ


Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вношу в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации».
Законопроект направлен в Правительство Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации для получения официальных отзывов.
Приложение:
1. Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» на 4 листах.
2. Пояснительная записка к законопроекту на 4 листах.
3. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту на 1 листе.
4. Перечень актов на 1 листе.
5. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

С уважением,
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока,
Уполномоченный представитель фракции ЛДПР в ГД ФС РФ по международным связям

Р.И. Худяков

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»

Настоящий проект федерального закона предлагает внести в статьи 59, 78, 83, 87, 88, 263, 2631 и 264Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) изменения с целью установить максимальную меру наказания в виде смертной казни для лиц, виновных в транспортных происшествиях, повлекших массовую гибель людей.
В настоящее время в уголовном законодательстве существует значительный разрыв между степенью общественной опасности совершенного преступления и наказанием за него.
Более половины граждан поддерживают введение наказания в виде смертной казни для лиц виновных в транспортных катастрофах, если в результате они привели к массовой гибели людей. Однако в уголовном законодательстве за них до сих пор не предусмотрена смертная казнь.
Статистика автокатастроф на российских дорогах просто устрашает. Ежегодно в Российской Федерации регистрируются более 200 тысяч автомобильных происшествий, в которых гибнут десятки тысяч наших соотечественников и сотни тысяч получают повреждения в той или иной степени. Число аварий на воздушном, водном и железнодорожном транспорте только увеличивается.
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются: неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.
По официальным данным МЧС, за последние годы наиболее крупными авариями на водном транспорте стали крушения теплохода "Булгария" в Татарстане (погибли 122 человека) и плавучей буровой платформы "Кольская" в Охотском море (погибли 17 человек, 36 пропали без вести).
На внутренних водных путях страны эксплуатируется 31,5 тысячи судов различного назначения, в том числе 2,5 тысячи грузовых и более 2 тысяч коммерческих. Основная часть этих судов (86%) построена за границей в период с 1950 по 1990 годы. Всего на реках России работает 128 круизных теплоходов, их средний возраст составляет 45 лет, а степень изношенности — более 75%! Больше всего аварий было зарегистрировано в Северо-Западном федеральном округе (34% от общего количества), Дальневосточном и Южном федеральных округах (по 33%).
По данным Всемирного фонда безопасности полетов, в мире, в среднем за 10 лет, в 23 авиационных происшествиях погибли 576 человек. К слову, в России такое количество людей погибает на автодорогах в течение четырех дней!
Основными причинами авиакатастроф являются: отказ техники, «человеческий фактор» (ошибки в управлении авиатранспортными средствами, а также ошибки диспетчеров и прочего персонала), боевые действия и терроризм, неблагоприятные погодные условия, ошибка военных ПВО.
Известно, что руководители стран используют в качестве воздушного транспорта самые современные и надежные суда, но отказ техники и человеческий фактор также становятся причиной крушения самолетов высших государственных лиц. Таким образом, суверенный рейтинг государства никак не влияет на возможность авиакатастрофы.
В последнее время российские авиакомпании предпочитают покупать подержанные иностранные самолеты, а не новые российские. А управление импортной техникой, оснащенной электроникой, значительно отличается от пилотажа отечественных самолетов. Соответственно, и риск возникновения «человеческого фактора» сильно возрастает.
Россия занимает второе место в мире по числу авиакатастроф. С 1945 года  на территории СССР и современной России их произошло более 200. В результате погибло более 5000 человек. Люди, которые считают воздушный транспорт опасным, приводят еще одни аргумент – если авиакатастрофа все же произошла, шансов выжить в ней нет.
К сожалению, в уголовном законодательстве предусмотрен лишь семилетний предел лишения свободы за нарушение правил безопасности на транспорте, если это явилось причиной гибели двух или более лиц.
Законопроект предлагает ввести высшую меру наказания в виде смертной казни для лиц, признанных виновными в массовой гибели людей в результате транспортных происшествий, предусмотренных статьями 263, 2631 и 264            УК РФ.
В то же время законопроект предлагает исключить часть 2 статьи 59, позволяющую избежать наказания в виде смертной казни женщинам, так как женщины наравне с мужчинами сегодня являются виновниками транспортных катастроф, будь то воздушный, водный, железнодорожный или автотранспорт. Одновременно, говоря о возрасте привлечения к уголовной ответственности (от 18 и до 65 лет), придерживаясь части 2 ст.59 УК РФ, мы развязываем руки преступникам. Граждане получают водительские права уже в 16 лет, а на некоторые категории транспортных средств права и вовсе не нужны. К сожалению, именно легкомысленное отношение к общественно опасным последствиям и приводит к авариям, которые уносят десятки жизней. Исключив данную норму, и внеся изменения в соответствующие положения, (ст.ст.87,88 УК РФ), осужденный может быть приговорен к смертной казни за особо тяжкие преступления с 16 лет. Верхний предел не установлен.
Законопроект направлен на совершенствование уголовного законодательства. Принятие данного законопроекта, будет способствовать достижению социальной справедливости.
То же касается и преступлений, виновниками которых становятся иностранные граждане. Совершая их на территории Российской Федерации, в пределах территориального моря или воздушного пространства Российской Федерации, на судне, приписанном к порту Российской Федерации, находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Российской Федерации, иностранные граждане, при наличии условий, предусмотренных частью 21 статьи 59 УК РФ, могут избежать высшей меры наказания. Учитывая цели наказания, преследуемые уголовным законодательством (восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения новых преступлений) законопроект предлагает признать названную норму утратившей силу.
Одновременно предложено внести поправки в положения о сроках давности: к лицам, совершившим (осужденным за совершение) преступления, предусмотренные статьями 263, 2631 и 264 УК РФ (дополнительно к действующим согласно ст.ст.78,83 УК РФ), сроки давности не применяются.
В свою очередь, с целью исключить вероятность судебной ошибки, данным законопроектом предложено внести соответствующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК РФ), предусматривающие пятилетний срок обжалования приговора к смертной казни. Осужденный одновременно обладает всеми правами, предусмотренными статьей 185 УПК РФ. В случае если в Российской Федерации будет отменен мораторий на смертную казнь, тогда, по истечении пяти лет, если приговор не был обжалован или если осужденный не был помилован в установленном законом порядке, он теряет право на обжалование и направляется в соответствующее учреждение для исполнения наказания.
Данные поправки соответствует задачам уголовного законодательства: законности, справедливости, вины, гуманизма, равенства граждан перед законом.
В соответствии с замечаниями, изложенными в официальных отзывах Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, в текст законопроекта и пояснительную записку были внесены необходимые изменения.

Ошибка на сайте