1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 415172-6

Председателю Комитета
Государственной Думы
по бюджету и налогам

А.М.МАКАРОВУ

На № вн 3.7-6/1994 от 26 декабря 2013 года


Уважаемый Андрей Михайлович!

Рассмотрев проект федерального закона № 415172-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом», внесенный депутатами Государственной Думы М.И.Сердюком и О.Л.Михеевым, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации, сообщаем, что необходимости получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации не усматривается. Законопроект соответствует также требованиям части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Исполняющий обязанности
заместителя начальника  управления                                                       Т.А.Анчуткина

Исполнитель: А.А.Ковин, тел.692-49-14

О проекте федерального закона № 415172-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных
средств в иностранных банках и за рубежом"

внесен депутатами Государственной Думы М.И.Сердюком, О.Л.Михеевым


Рассмотрев указанный проект федерального закона,  Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам р е ш и л:
1. Считать проект федерального закона № 415172-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом" соответствующим требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным в работе над указанным законопроектом;
направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (апрель);
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 23 февраля 2014 года;
установить срок подготовки указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении  -  апрель 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета                                                                  А.М.Макаров    

Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона  № 415172-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом", внесенный депутатами Государственной Думы М.И.Сердюком, О.Л.Михеевым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует требованиям части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД   16  января 2014 года.

Приложение:   на      л.

Председатель Комитета                                                                    А.М.Макаров
проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О проекте федерального закона № 415172-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных
средств в иностранных банках и за рубежом"

внесен депутатами Государственной Думы М.И.Сердюком, О.Л.Михеевым

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный законопроект в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (апрель).
3. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации,  Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 23 февраля 2014 года.
5. Установить срок подготовки указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении  -  апрель 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом» не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета либо изменений финансовых обязательств государства.

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е. НАРЫШКИНУ

Уважаемый Сергей Евгеньевич!
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вношу в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом».
Приложение:
1. Текст законопроекта на 3 л. в 1 экз.
2. Пояснительная записка с приложением на 3 л. в 1 экз.
3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л. в 1 экз.
4. Перечень актов федерального законодательства на 1 л. в 1 экз.
5. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном
носителе.

С уважением,
М.И. Сердюк
О.Л. Михеев

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом»


В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом» не потребуется признания утративших силу, приостановления актов федерального законодательства.
В то же время в соотносимости с нормами Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом» предполагается привести в соответствие с данными новациями Бюджетного кодекса Российской Федерации ряд документов, регулирующих вопросы отношений по выводу бюджетных средств за рубеж и управление ими в отдельных случаях, в частности, постановление Правительства Российской Федерации «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» от 19 января 2008 г. № 18 (с изм.) и другие подзаконные акты.

Вносится депутатами Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
М.И.Сердюком, О.Л.Михеевым
Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом

Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2003, № 28, ст. 2892; № 52, ст. 5036; 2004, № 34, ст. 3535; № 52, ст.5278; 2005, № 1, ст. 8, 21; № 27, ст. 2717; № 52, ст. 5572, 5589; 2006, № 1, ст. 8; № 6, ст. 636; № 45, ст. 4627; № 52, ст. 5503; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597; № 48, ст. 5500; 2009, № 1, ст. 18; № 15, ст. 1780; № 29, ст. 582, 3629; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 48, ст. 5711, 5733; № 51, ст. 6151; №52, ст. 6450; 2010, № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291, 2293; № 21, ст. 2524; №31, ст. 4185, 4192, 4198; № 40, ст. 4969, 4971; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 15, ст. 2041; № 27, ст. 3873; № 41, ст. 5635; № 48, ст. 6728; № 49, ст.7030, 7039, 7056; 2012, № 26, ст. 3447; № 31, ст. 4316; № 47, ст. 6400; №50, ст. 6967; № 53, ст. 7593; 2013, № 19, ст. 2331; № 44, ст. 5633,) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 96.10 после слов «бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» дополнить словами « и/или в целях обеспечения стабильного развития экономики Российской Федерации, в том числе через реализацию социально-экономических инфраструктурных федеральных проектов»;
2) в статье 96.11:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Средства Резервного фонда могут размещаться в следующие виды финансовых активов, в том числе номинированных в иностранной валюте:
депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации.»;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в следующие виды финансовых активов:
депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, а также в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;
депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации;
долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых социально-экономических инфраструктурных федеральных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.»;
в) дополнить пункт 5 вторым и третьим абзацами следующего содержания:
« Не допускается использование денежных средств Резервного фонда на размещение в иностранную валюту и (или) в иностранных банках, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, а также приобретение иностранных ценных бумаг и иных финансовых активов кроме целей, указанных в пунктах 1, 8 статьи 96.9 настоящего Кодекса, и внутренних расходов в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Не допускается использование денежных средств Фонда национального благосостояния на размещение в иностранную валюту и (или) в иностранных банках, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, а также приобретение иностранных ценных бумаг и иных финансовых активов, кроме целей, указанных в пункте 1 статьи 96.10 настоящего Кодекса в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.»;
3) статью 104 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Не допускается использование денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований на размещение в иностранную валюту и (или) в иностранных банках, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, а также приобретение иностранных ценных бумаг и иных финансовых активов кроме случаев   оплаты внешнеторговых соглашений (сделок) в установленном порядке в соответствии с их бюджетами на очередной финансовый год и плановый период.»;

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.

Президент  
Российской Федерации                                                                        В.В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом»

Предлагаемый проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом» учитывает требования и задачи, изложенные в бюджетном послании Президента Российской Федерации В.В. Путина на 2014 год, где в качестве одной из основных государственных целей в сфере вопросов использования бюджетных средств указано на решение задачи о необходимости рассмотрения альтернативных механизмов повышения эффективности управления средствами Фонда национального благосостояния и Резервного фонда Российской Федерации, объемы которых насчитывают 5 трлн. рублей.    В концепции законопроекта учтены положения, изложенные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на совещании по вопросам эффективного использования средств Фонда национального благосостояния 06 ноября 2013 года в  Ново-Огарёво Московской области, а также замечания, указанные в заключении Правительства Российской Федерации (письмо от 20.09.2013г. № 5644п-П13) согласно тому, что фактически средствами указанных фондов управляет Центральный банк Российской Федерации, который и размещает эти бюджетные средства за рубежом. В законопроекте исключена норма, предусматривающая право субъекта Российской Федерации предоставлять государственный экспортный кредит вместо права осуществлять внешние заимствования. В то же время в концепции законопроекта сохраняется запрет на размещение за рубежом средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в иностранную валюту и (или) в иностранных банках, так как основной акцент данного вопроса должен исходить из изначального предназначения указанных фондов, образованных с 01.02.2008 года из Стабилизационного фонда, а именно – их основное предназначение должно быть направлено на устойчивый рост и обеспечение высоких темпов экономического роста страны, решение и обеспечение стабильного развития экономики в целом.    
Необходимость решения данных задач отметил Председатель Правительства Российской Федерации А.Д. Медведев на совещании 2 декабря 2013 года по выполнению «майских указов» Президента Российской Федерации. По его словам, «модернизация действующих производств, создание высокоэффективных рабочих мест, подготовка современных специалистов остаются в числе основных задач,…также остается нерешенной задача по обеспечению устойчивого экономического развития». На повышение эффективности управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния путем увеличения доходности размещения средств и минимизации процентных и валютных рисков для федерального бюджета указывает и Счетная палата Российской Федерации в своем заключении на проект бюджета России на 2014 - 2016 годы.  Существует немало проблем, которые предстоит решать с использование российского бюджета внутри страны и в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО, а также в связи с кризисными ситуациями на мировых рынках, влияющих на российскую экономику.
Концепция законопроекта направлена на ограничение размещения  бюджетных средств в отношении средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в иностранных банках, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. При этом новым пунктом 7 в статью 104 БК РФ законопроектом вводится положение, не допускающее использование денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований на размещение в иностранную валюту и (или) в иностранных банках, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. При этом сохраняется право использования бюджетных средств в рамках межправительственных соглашений, а также внешнеэкономической деятельности.
Авторы законопроекта считают, что принятие законопроекта позволит активизировать в Российской Федерации отношения бизнеса и банковского сектора за счет притока денежных средств на внутреннем рынке и снизить ставки банковских кредитов, так как в настоящее время складывается парадоксальная диспропорция в этой сфере, когда фактически искажается экономическая сущность расходов бюджета, который должен иметь объективную обусловленность, а не зависеть от прихоти политиков либо иных лиц. К примеру – бюджетные средства за рубежом размещаются под 1% годовых, что приводит к потерям не менее 7% годовых, в то время, как на внутреннем кредитном рынке ставки кредитов доходят до 30%.
Законопроект также соответствует принципу бюджетного финансирования, что заключается в выделении средств в меру выполнения тех или иных показателей, а также с учетом ранее выделенных ассигнований для организаций при этом производственной сферы на основе составленных финансовых планов, а в социальной или управленческой сферах - с учетом утвержденных смет, в условиях целевого назначения бюджетных расходов. Размещение российских бюджетных средств, образуемых за счет российских налогоплательщиков на счетах зарубежных банков, не отвечает бюджетной политики Российской Федерации, когда собранные налоги работают не на развитие страны, а концентрируются на счетах иностранных банках, решая задачи экономик иностранных государств.
Авторы законопроекта считают, что концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом» соотносится и с развитием демократических принципов в государственном устройстве и управлении бюджетными средствами, не противоречит конституционным нормам, учитывая, что главными задачами бюджетной политики остаются повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы в условиях мировых финансовых кризисов, затрагивающих в последние годы и Российскую Федерацию, так как бюджетная система России находится в высокой степени зависимости от ситуации на мировых  рынках.

Ошибка на сайте