1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 417759-6

Председателю Комитета                                                                   Государственной  Думы                                                                   по безопасности и противодействию коррупции
И.А.ЯРОВОЙ

На № вн. 3.15-15/15
от 14 января 2014 года

Уважаемая Ирина Анатольевна!

Рассмотрев проект федерального закона № 417759-6 «О внесении изменений в статьи 96 и 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации, на  предмет его соответствия требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что согласно пункту 86 Регламента Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года № 260, заключение Правительства Российской Федерации, предусмотренное частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, по вносимому Правительством законопроекту отдельным документом не оформляется, а соответствующие положения включаются в финансово-экономическое обоснование.  

Исполняющий обязанности                                                                                     
заместителя начальника управления                                             Т.А.Анчуткина

Дубровский А.А. 982-2181
Мельников В.В. 692-4962

О проекте федерального закона № 417759-6 "О внесении изменений в статьи 96 и 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
(в части снятия запрета на передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительных учреждений ВИЧ-инфицированных осужденных )
внесен Правительством Российской Федерации

Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции решил:

1. Считать указанный проект федерального закона соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции отзывов, предложений и замечаний до 25 февраля 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета                                    И.А.Яровая
Проект


РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 417759-6 "О внесении изменений в статьи 96 и 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

(в части снятия запрета на передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительных учреждений ВИЧ-инфицированных осужденных )

внесен Правительством Российской Федерации

Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции отзывов, предложений и замечаний до 25 февраля 2014 года.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации
Совет Государственной Думы

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона               № 417759-6 "О внесении изменений в статьи 96 и 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части снятия запрета на передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительных учреждений ВИЧ-инфицированных осужденных) – внесен Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 5 февраля 2014 года.
Приложение: на ___ л. в 1 экз.


Председатель Комитета                                    И.А.Яровая
Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 96 и 97
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации

Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 2001, № 11, ст. 1002; 2003, № 50, ст. 4847; 2010, № 14 ст. 1556) следующие изменения:
1) в части второй статьи 96 слова "ВИЧ-инфицированных осужденных;" исключить;
2) в части третьей статьи 97 слова ";  ВИЧ-инфицированным осужденным" исключить.

Президент
Российской Федерации


П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 96 и 97
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 96 и 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 96 и 97
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"


Реализация федерального закона "О внесении изменений в статьи 96 и 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации
и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 96 и 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

Наименование мероприятия
Основание для разработки
Срок подготовки нормативного правового акта
Наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя

1.
Подготовка изменений в приказ Минюста России от 3 ноября 2005 г. № 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений"
проект федерального закона
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2012 г. № 1025

Минюст России
2.
Подготовка изменений в приказ Минюста России от 6 октября 2006 г. № 311 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы"
проект федерального закона
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2012 г. № 1025
Минюст России


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 96 и 97 Уголовно-исполнительного кодекса
Российской Федерации"


Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 96 и 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях снятия запрета на передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительных учреждений и на выезд за пределы исправительных учреждений осужденных, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфицированных), отбывающих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со статьей 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 4 ноября 1950 г. (далее - Конвенция), пользование правами и свободам, признанными Конвенций, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности
к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам, к которым в том числе относится наличие
ВИЧ-инфекции в организме человека.
Рекомендация REC(2006)2 Комитета Министров государствам - членам Совета Европы, касающаяся Европейских тюремных правил (утверждена Комитетом Министров 11 января 2006 г. на 952-м заседании заместителей министров), содержит положение о недопустимости изолированного содержания заключенных исключительно по причине наличия у них ВИЧ-инфекции.
Между тем часть 2 статьи 96 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК) исключает возможность передвижения без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения (если это необходимо по характеру выполняемой работы)
ВИЧ-инфицированных осужденных.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 97 УИК
ВИЧ-инфицированным осужденным не разрешаются выезды за пределы исправительных учреждений в связи с исключительными личными обстоятельствами, для решения вопросов трудового и бытового устройства осужденных после освобождения, на время ежегодного оплачиваемого отпуска, осужденным женщинам, имеющим детей в домах ребенка исправительных колоний для устройства детей у родственников либо в детском доме и осужденным женщинам, имеющим несовершеннолетних детей-инвалидов вне исправительной колонии.
По информации, представленной Минздравом России, медицинских и эпидемиологических обоснований запрет на выезд за пределы исправительных учреждений ВИЧ-инфицированных осужденных не имеет.
В целях устранения запрета на передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения и на выезд за пределы исправительных учреждений ВИЧ-инфицированных осужденных законопроектом вносятся изменения в статьи 96 и 97 УИК, направленные на исключение вышеуказанной категории осужденных к лишению свободы из категории лиц, которым запрещено передвижение без конвоя или сопровождения и не разрешается выезд за пределы исправительных учреждений.

Ошибка на сайте