1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 418074-6

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С.Е.НАРЫШКИНУ


Уважаемый Сергей Евгеньевич!
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вношу в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменения в статью 222 Трудового кодекса Российской Федерации".
Проект федерального закона был направлен в Правительство Российской Федерации для получения официального заключения.
Приложение: 1. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 222 Трудового кодекса Российской Федерации"
на 2 листах.
2 Пояснительная записка к законопроекту на 3 листах.
3.Финансово-экономическое обоснование к законопроекту на 1 листе.
4. Перечень актов на 1 листе.
5. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

С уважением,


ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, или принятия в связи с принятием федерального закона
"О внесении изменения в статью 222
Трудового кодекса Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 222 Трудового Кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 222
Трудового кодекса Российской Федерации"


Демографическая ситуация в стране носит угрожающий характер. Наряду с этим, численность работающего населения в России постоянно уменьшается. По данным Государственного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в 2010 году смертность трудоспособного населения страны превышает аналогичный показатель по Евросоюзу в 4,5 раза и в 2,5 раза – средний показатель смертности по России.
Стратегическая национальная безопасность до 2020 года, утвержденная Указом Президента № 537 от 12 мая 2009 года «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», определяет прогрессирующую трудонедостаточность как одну из главных стратегических рисков и угроз национальной безопасности на долгосрочную перспективу в области экономического роста. Наряду с этим отмечается, что от 20 до 40 % трудопотерь обусловлено неудовлетворительными условиями труда, а более 20 % среди впервые признанных инвалидами утратили трудоспособность в возрасте 45-50 лет.
По данным Федеральной службы по труду и занятости в результате несчастных случаев на производстве в 2010 году в Российской Федерации в организациях всех видов экономической деятельности погибло 3244 работника, и общая численность пострадавших работников со смертельным исходом за период с 2005 по 2010 гг. подтверждает положительную динамику этого процесса.
В 2010 г. продолжилось увеличение удельного числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, которое на конец 2010 года составило 29% (в 2009 г. – 27,5%).
Что касается экономического ущерба, связанного с прямыми потерями в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, то расходы Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату обеспечения по страхованию за 2010 год составили свыше 44 124 млн. руб., или 0,1 % от ВВП. Учитывая, что пострадавшие в трудоспособном возрасте не могут быть задействованы в трудовом процессе в полной мере, косвенные потери ВВП за счет данного фактора оценочно составляют более 97 млрд. рублей, или 0,21 % ВВП. Косвенные потери ВВП за счет временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в 2010 году составили около 18 млрд. руб., или 0,04 % ВВП. В целом, прямые и косвенные потери в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в 2010 году оценочно составили 0,35 % ВВП.
Как отмечено в «Основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года», утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от     25 октября 2010 № 1873-р, одним из направлений снижения производственного травматизма и риска развития производственно-обусловленных заболеваний является совершенствование питания в организованных коллективах. В значительно мере это связано с отсутствием у значительной часть работающего населения возможности правильно питаться в рабочее время, что неблагоприятно сказывается на их здоровье.
Статьи Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), касающиеся выдачи лечебно-профилактического питания при вредных и особо вредных условиях труда, а также нормативные акты, определяющие порядок обеспечения работников лечебно-профилактическим питанием, молоком и продуктами равноценной замены, не в полной мере отвечают задачам по снижению риска развития заболеваний и требуют определенных изменений.
С учетом существующей ситуации с трудовыми ресурсами, а также  законодательного закрепления точного выполнения мероприятий, предусмотренных Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации  № 45Н и 46Н от 16 февраля 2009 года, касающихся обеспечения работников лечебно-профилактическим питанием необходимо:
- законодательно закрепить приоритет выдачи специализированных  продуктов диетического профилактического питания для детоксикации при вредных условиях труда, являющихся патогенетически обоснованными для предупреждения риска развития профессиональных заболеваний и выполняющих важную роль в процессах и реакциях детоксикации вредных производственных факторов токсического, раздражающего, сенсибилизирующего и др. действия.
- отменить выдачу денежной компенсации, так как эта мера  противоречит всей системе профилактических мероприятий в медицине труда, а именно выдаче специализированных продуктов диетического профилактического питания для детоксикации при вредных условиях труда, направленной на коррекцию токсикокинетических и токсикодинамических процессов при воздействии на организм работающих вредных и опасных производственных факторов, и таким образом на сохранение здоровья и трудового долголетия.
Основная цель внесения изменений в статью 222 ТК РФ это - повышение эффективности профилактических мероприятий, направленных на снижение неблагоприятного воздействия на организм вредных производственных факторов; обеспечение работников при вредных и особо вредных условиях труда продуктами, обладающими гарантированным детоксикационным действием; обеспечение практической реализации всех положений статьи 222 ТК РФ.
Вносимые изменения сформулированы на основании предложений НИИ медицины труда РАМН, НИИ питания РАМН.

Вносится депутатом
Государственной Думы
А.Н.Свинцовым

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 222
Трудового кодекса Российской Федерации

Статья 1
Внести изменение в статью 222 Трудового кодекса Российской Федерации, изложив ее в следующей редакции:
«Статья 222. Выдача продуктов при вредных условиях труда
Работникам, на рабочих местах которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда установлены вредные условия труда, выдаются бесплатно по установленным нормам специализированные продукты диетического профилактического питания для детоксикации при вредных условиях труда.
На работах с особо вредными условиями труда предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание.
Нормы и условия бесплатной выдачи специализированных продуктов диетического профилактического питания для детоксикации, лечебно-профилактического питания, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

"О внесении изменения в статью 222
Трудового кодекса Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 222 Трудового Кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.

Ошибка на сайте