1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 418158-6

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 418158-6 «О внесении
изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона
«О бухгалтерском учете»

(об установлении для организаций обязанности
по представлению в налоговые органы промежуточной
бухгалтерской (финансовой) отчетности)

внесен Законодательным Собранием Нижегородской области

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 18 февраля 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  март 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


Р Е Ш Е Н И Е

16 января 2014 года
Протокол № 136

О проекте федерального закона № 418158-6 «О внесении
изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона
«О бухгалтерском учете»

(об установлении для организаций обязанности
по представлению в налоговые органы промежуточной
бухгалтерской (финансовой) отчетности)

внесен Законодательным Собранием Нижегородской области

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам решил:
1. Считать проект федерального закона № 418158-6 «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года;
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 18 февраля 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – март 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
А.М.Макаров

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы направляю на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 418158-6 «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», внесенный Законодательным Собранием Нижегородской области.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД                2014 года.

Приложения:   на      л. в 1 экз.

Председатель Комитета
А.М.Макаров

Ольшанская Е.А., 692-7596

Приложение
к    проекту    федерального   закона   "О внесении изменений в  статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете"


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона  "О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Приложение
к проекту федерального закона           "О внесении изменений в  статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете"


ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона
"О бухгалтерском учете"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете"  не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к  проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете"

До 2013 года в федеральном законодательстве действовала норма, предусматривающая обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы промежуточную бухгалтерскую отчетность.
Однако с 1 января 2013 года данная норма была отменена, что негативным образом сказывается на работе банковского сектора и контролирующих органов.
В целях оценки финансового положения заемщика и формирования резерва на возможные потери по ссудам коммерческие банки требуют от заемщиков представления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ежеквартально. Такая необходимость вызвана оценкой рисков в отношении заемщика, анализом его деятельности с целью возможной переклассификации ссуды в иную категорию качества.
Кроме того, если по заемщику в течение периода более одного квартала отсутствует информация (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках), то ссуда классифицируется, как минимум, во II-ю категорию качества с формированием резерва в размере не менее 20 процентов. Если же по заемщику указанная информация отсутствует дольше двух кварталов, ссуда классифицируется в III-ю категорию качества с формированием резерва в размере не менее 50 процентов.
Таким образом, представление заемщиком бухгалтерской отчетности по итогам каждого квартала необходимо банкам для формирования кредитного досье и вынесения мотивированного суждения в отношении кредитного риска и размера резерва.  
Кроме того, Центральный банк Российской Федерации при проверке кредитных портфелей банков  в том числе выезжает по месту деятельности заемщиков и сверяет с данными налоговых инспекций достоверность содержащихся балансов заемщиков у банков в кредитных досье.
В случае установления факта представления заемщиком отчетности, которая является недостоверной или отличной от отчетности, представленной заемщиком органам государственной власти или официально опубликованной, банк обязан классифицировать ссуду, предоставленную такому заемщику, не выше чем в III-ю категорию качества с формированием резерва в размере не менее 50 процентов, что является прямым уменьшением собственного капитала банка.
В целях выполнения основной задачи налоговых органов – осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, также необходимо представление налогоплательщиками в налоговые органы наряду с налоговой отчетностью и  промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Обязанность представления налогоплательщиками в налоговые органы  промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности необходима в том числе:
-для  целей мониторинга контроля формирования бюджетных назначений;
-для расчета поступлений платежей в бюджетную систему на среднесрочную перспективу;
-для реализации  материалов налоговых проверок и права на принятие налоговыми органами обеспечительных мер, предусмотренных пунктом 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении имущества налогоплательщика и определения по данным бухгалтерского учета налогоплательщика стоимости его имущества;
-для эффективного осуществления одной из форм налогового контроля (камеральной налоговой проверки).
Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В ходе камеральной налоговой проверки используются как внутридокументные, так и междокументные контрольные соотношения.
Внутридокументные контрольные соотношения, определяющие соответствие показателей, отраженных в различных разделах налоговой декларации, проверяются в автоматизированном режиме.
Другая группа контрольных соотношений, которые проверяются в неавтоматизированном режиме, основана на сопоставлении ряда показателей налоговой декларации информации, содержащейся в документах, представленных налогоплательщиком вместе с декларацией. В связи с отсутствием промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности возникает необходимость дополнительного истребования документов как у налогоплательщика, так и из внешних источников, что приводит к возникновению дополнительного документооборота, к дополнительным трудозатратам как со стороны  налогоплательщика, так и со стороны налогового органа.
В связи с изложенным представленным проектом федерального закона предлагается внести изменения в подпункт 5 пункта 1 статьи 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и часть 2 статьи 13 Федерального закона  от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части представления предприятиями и организациями в налоговые органы ежеквартальной (промежуточной) бухгалтерской отчетности.
Вносится Законодательным Собранием
Нижегородской области
Проект №

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О
бухгалтерском учете"

Статья 1

Внести в подпункт 5 пункта 1 статьи 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 31; 2010, № 31, ст. 4198; № 48, ст. 6247; 2011, № 27, ст. 3873; 2012, № 27, ст. 3588; 2013, № 30, ст. 4081) изменение, дополнив его после слов "окончания отчетного года," словами "а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее 30 дней после окончания отчетного периода".

Статья 2

Внести в часть 2 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года    № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2013, № 30, ст.4084) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"2. Экономический субъект составляет годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, и представляет пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Президент
Российской Федерации

Ошибка на сайте