1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 420986-6

Председателю Комитета
Государственной Думы по
конституционному законодательству
и государственному строительству

В.Н.ПЛИГИНУ


На № вн 3.1-6/46 от 10.01.2014г.


Уважаемый Владимир Николаевич!

Рассмотрев в соответствии с частью второй1 статьи 107 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 420986-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный Законодательным Собранием Приморского края, сообщаем, что необходимости в получении заключения Правительства Российской Федерации на законопроект в соответствии с требованиями части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и       пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не усматривается.


Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                                                      Т.А.Анчуткина


Чернова Л.В., тел.692-50-85
Пашкова Е.В., тел.692-14-69



Совет Государственной Думы
В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона  №  420986-6  «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (о  дополнении главы 14 Кодекса новыми составами административных правонарушений) – внесен Законодательным Собранием Приморского края.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Государственное строительство и конституционные права граждан.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  21 января 2014 года.
Приложения:   на         л.

Председатель Комитета
В.Н. Плигин


Исп. АЕ Грачева 692-5117


20         января

О проекте федерального закона № 420986-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»  
(о  дополнении главы 14 Кодекса новыми составами административных правонарушений)
внесен Законодательным Собранием Приморского края

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 420986-6  «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в Верховный Суд Российской Федерации, в Счетную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 23 февраля 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – март 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета

В.Н. Плигин

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 420986-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»  
(о  дополнении главы 14 Кодекса новыми составами административных правонарушений)
внесен Законодательным Собранием Приморского края

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, в Счетную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний,  а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 23 февраля 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  март 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении  изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нормами, предусматривающими новые специальные составы административных правонарушений "Осуществление предпринимательской деятельности в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов без лицензии" и "Незаконная продажа алкогольной продукции".
Статья 14.1 КоАП РФ "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" носит общий характер. Специальные составы за нарушения в области лицензирования отдельных видов деятельности предусмотрены статьями 14.1.1 и 14.1.2 "Незаконные организация и проведение азартных игр", "Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта".
Основной проблемой осуществления предпринимательской деятельности в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов является ее высокая криминализация.
В пунктах по приему металлолома скупаются изделия из черных и цветных металлов, большая часть которых похищается с территорий дачных участков, личных гаражей, воинских частей, объектов открытого акционерного общества "Российские железнодорожные дороги" и организаций связи.
Хищение и порча оборудования железных дорог из эпизодических происшествий превратились в широко распространенные опасные явления. Каждый случай хищения оборудования содержит потенциальную возможность возникновения масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного характера на железной дороге.
Административное наказание за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, а также с нарушением условий, предусмотренных лицензией, в настоящее время является экономически неэффективной мерой воздействия для пресечения нарушений в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, так как выгоднее уплатить штраф и дальше продолжать осуществлять лицензируемый вид деятельности с нарушением экологических требований, земельного и иного законодательства.
Законопроектом предлагается ввести в КоАП РФ специальный состав и увеличить размеры административных штрафов:
1) за осуществление предпринимательской деятельности в области
заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных, цветных металлов без лицензии:
для граждан с 2-2,5 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, при повторном совершении административного нарушения в течение года - до 100 тыс. рублей;
для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей с
4-5 тыс. рублей до 100 тыс. рублей, при повторном совершении административного нарушения в течение года - до 200 тыс. рублей;
для юридических лиц с 40-50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, при повторном совершении административного нарушения в течение года - до
1 млн рублей.
Специальная статья, вводимая законопроектом, предусматривает в данном случае обязательную конфискацию орудий и предметов административного правонарушения;
2) за осуществление предпринимательской деятельности в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных, цветных металлов с нарушением условий, предусмотренных лицензией:
для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей с
3-4 тыс. рублей до 20 тыс. рублей;
для юридических лиц с 30-40 тыс. рублей до 100 тыс. рублей;
3) за осуществление предпринимательской деятельности в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных, цветных металлов с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией:
для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей с
4-5 тыс. рублей до 75 тыс. рублей или административное приостановление деятельности;
для юридических лиц с 40-50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности.
Согласно Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р, целью государственной политики в данной сфере является снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, увеличение продолжительности жизни, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни. Ликвидация нелегального алкогольного рынка определена в качестве одного из индикаторов достижения результатов реализации Концепции на
2013-2020 годы.
В рамках реализации данных направлений государственной политики внесены существенные изменения в федеральное законодательство в сфере оборота алкогольной продукции и ограничения ее потребления, однако эффективность деятельности по пресечению незаконной розничной продажи
алкогольной продукции остается крайне низкой.
Одной из мер реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения является усиление административной ответственности за нарушения в области производства и оборота алкогольной продукции Российской Федерации.
В настоящее время действующая нормативная база позволяет осуществлять объективный и жесткий контроль за легальным оборотом алкогольной продукции.
Согласно изменившейся позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации осуществление розничной торговли алкогольной продукцией без лицензии квалифицируется по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Привлечению к административной ответственности по данной статье подлежат исключительно юридические лица (организации), осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) без лицензии, а также их должностные лица.
Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), привлекаются к административной ответственности по статье 14.2 КоАП РФ.
Незаконная продажа алкогольной продукции в подавляющем большинстве случаев осуществляется юридическими лицами (организациями) и индивидуальными предпринимателями в магазинах и в иных объектах розничной продажи, не имеющих лицензии на данный вид деятельности. Однако привлекаются к административной ответственности, как правило, не юридические лица (организации) и индивидуальные предприниматели, а физические лица (продавцы), работающие у них. Указанные лица привлекаются по статье 14.2 КоАП РФ как граждане.
При этом санкция статьи 14.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Совершенно очевидно, что столь низкие штрафы являются неэффективной мерой наказания за осуществление незаконной розничной продажи алкогольной продукции и не могут являться предупредительной мерой от дальнейших нарушений. В итоге лицам, занимающимся розничной торговлей алкоголя, выгоднее платить штрафы и получать суперприбыль, чем торговать алкогольной продукцией легально.
Учитывая, что положения статьи 14.2 КоАП РФ имеют общий характер по отношению к незаконной продаже любых товаров (вещей), ограниченных или изъятых из оборота, законопроектом предлагается выделить из статьи 14.2 новый состав - статью 14.2.1 "Незаконная продажа алкогольной продукции" в целях многократного увеличения размера штрафов за указанное правонарушение.
За незаконную продажу алкогольной продукции законопроектом предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 200 тыс. рублей с конфискацией алкогольной продукции или без таковой; на должностных лиц - от 100 до 200 тыс. рублей с конфискацией алкогольной продукции или без таковой; на индивидуальных предпринимателей - от 100 до 200 тыс. рублей с конфискацией алкогольной продукции или без таковой; на юридических лиц - 400 тыс. рублей с конфискацией алкогольной продукции или без таковой.
Усиление административной ответственности, по нашему мнению, сделает экономически невыгодным незаконную продажу алкогольной продукции для организаций и индивидуальных предпринимателей, а также для продавцов, работающих у них, что, в свою очередь, приведет к значительному сокращению масштабов нелегального оборота алкогольной продукции.



Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием  проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.



Председатель
Законодательного Собрания
Приморского края                                        В.В. Горчаков



Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительного выделения финансовых средств из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации.



Председатель
Законодательного Собрания
Приморского края                                   В.В. Горчаков

Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Приморского края
от 19.12.2013 № 1106

Вносится
Законодательным Собранием
Приморского края


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях

Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 27, ст. 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4855; 2004, № 31,
ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, ст. 40, ст. 45; № 13, ст. 1075,
ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 29, ст. 3597; № 30,
ст. 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4; № 18, ст. 1907;
№ 31, ст. 3438, № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26,
ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, № 41, ст. 4845; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745, № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 7,
ст. 777; № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3597, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 48,
ст. 5711, ст. 5724, № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1, ст. 45; № 19,
ст. 2291; № 21, ст. 2530; № 25, ст. 3070; № 30, ст. 4002, ст. 4006, ст. 4007;
№ 31, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4193, ст. 4208; № 32, ст. 4298; № 52, ст. 6984; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714,
ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 30, ст. 4585, ст. 4598,
ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728;
№ 49, ст. 7025, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2281; № 24,
ст.  3069, ст. 3082; № 29, ст. 3996; № 30, ст. 4029; № 31, ст. 4320, ст. 4330;
№ 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577,
ст. 7602; 2013, № 14, ст. 1666; № 19, ст. 2323, ст. 2325; № 26, ст. 3207,
ст. 3208, ст. 4027, ст. 4029, ст. 4030, ст. 4033, ст. 4034, ст. 4040, ст. 4082,
ст. 4582, ст. 4585; № 30, ст. 4029, ст. 4030, ст. 4032, ст. 4034, ст. 4040,
ст. 4044, № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5452) следующие изменения:
1) абзац первый части 1 статьи 3.5 изложить в следующей редакции:
"1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных
статьями 5.26, 14.12, частью 1 статьи 14.13, частью 21 статьи 14.16  настоящего Кодекса, - пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 14.13 настоящего Кодекса, - ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 14.21 настоящего Кодекса, - двухсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 20.2, 20.22, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 5.26, 14.12, частью 1 статьи 14.13 настоящего Кодекса, - ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 5.26, частью 2 статьи 6.21, частью 2 статьи 14.13, частью 21 статьи 14.16 настоящего Кодекса, - двухсот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 14.21 настоящего Кодекса, - пятисот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 19.34,
частями 1-4 статьи 20.2, статьями 20.22, 20.18 настоящего Кодекса, - шестисот тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 6.19, 6.20, 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, - пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:";
2) в главе 14:
а) дополнить статьей 14.13 следующего содержания:
"Статья 14.13 Осуществление предпринимательской деятельности в области заготовки, хранения, переработки и
реализации лома черных металлов, цветных металлов  без лицензии

1. Осуществление предпринимательской деятельности в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов без лицензии -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения; на должностных лиц - ста тысяч рублей с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения.
2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста тысяч рублей с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения; на должностных лиц - двухсот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения; на индивидуальных предпринимателей - двухсот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения; на юридических лиц - одного миллиона рублей с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения.
3. Осуществление предпринимательской деятельности в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов с нарушением условий, предусмотренных лицензией, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.";
б) дополнить статьей 14.21 следующего содержания:
"Статья 14.21 Незаконная продажа алкогольной продукции

Незаконная продажа алкогольной продукции -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции или без таковой; на должностных лиц - от ста до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции или без таковой; на индивидуальных предпринимателей - от ста до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции или без таковой; на юридических лиц -
четырехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции или без таковой.";
3) в статье 23.1:
а) в части 1 цифры "14.12" заменить цифрами "14.12, 14.13";
б) в части 2 цифры "14.2" заменить цифрами "14.2, 14.21";
в) в абзаце четвертом части 3 цифры "14.1" заменить цифрами "14.1, 14.13";
4) в части 1 статьи 23.49 слова "статьей 14.2" заменить словами "статьями 14.2, 14.21";
5) в статье 28.3:
а) в пункте 1 части 2 слова "частями 1 и 2 статьи 14.11, статьей 14.2" заменить словами "частями 1 и 2 статьи 14.11, статьями 14.13, 14.2, 14.21";
б) в абзаце первом части 3 слова "статьей 19.20" заменить словами "статьями 14.13 и 19.20".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации

Ошибка на сайте