1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 422313-6

Проект

РЕШЕНИЕ
16 января 2014 года                                 Протокол № 136

Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам по проекту федерального закона № 415703-6 «О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость ввозимых расходных материалов для научных исследований), внесенному Правительством Российской Федерации.

Рассмотрев проект федерального закона № 415703-6 «О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», Комитет по бюджету и налогам        р е ш и л:

1. Считать указанный проект федерального закона соответствующим требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
3. Предложить Совету Государственной Думы назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным в работе над данным законопроектом, в который направить в срок до 21 февраля 2014 г. отзывы, предложения и замечания.
4. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой в период весенней сессии 2014 года (март).

Председатель Комитета                                   А.М.Макаров
Вносится Комитетом
Государственной Думы
по бюджету и налогам

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 415703-6
«О внесении изменения в статью 150 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»

(в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость ввозимых расходных материалов для научных исследований)

подготовлен к внесению Правительством Российской Федерации.

Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (март).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 21 февраля 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - март 2014 г.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Направляю для рассмотрения проект федерального закона № 415703-6 «О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость ввозимых расходных материалов для научных исследований), внесенный Правительством Российской Федерации.
Предлагаем назначить ответственным в работе над данным законопроектом Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.
Председатель Комитета                        А.М.Макаров

исп. Круглова Н.В.
тел. 692-08-53


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
(пятого созыва)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20 июня 2013 года                    № 237
г. Калининград
О законодательной инициативе  Калининградской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации областная Дума постановляет:

1. Руководствуясь пунктом «д» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направить проект федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации для получения официального отзыва (прилагается).
2. Поручить постоянному комитету областной Думы по экономической политике и развитию  инфраструктуры после получения официального отзыва Правительства Российской Федерации направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Калининградской областной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и необходимые к нему документы и материалы.
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.И. Колеснику представлять от имени Калининградской областной Думы данный законопроект при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.          

Председатель областной Думы                                                              М.Э. Оргеева

Вносится Калининградской областной Думой
Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в главу 21части второй
Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1. Внести в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18, № 53, ст. 5015; 2002, № 22,       ст. 2026, № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2,  № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711, № 34, ст. 3524, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3128, 3129, 3130, № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065, № 31, ст. 3436, № 45, ст. 4628,      № 50, ст. 5279; 2007, № 23, ст. 2691, № 31, ст. 3991, № 45, ст. 5417, 5432; 2008, № 30, ст. 3616, № 48, ст. 5519, № 52, ст. 6237; 2009, № 29, ст. 3598,      № 48, ст. 5731, 5737, № 51, ст. 6155, № 52, ст. 6444, 6455; 2010, № 15,           ст. 1746, № 31, ст. 4198, № 32, ст. 4298, № 45, ст. 5756, № 48, ст. 6247, 6250, № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4583, 4592, № 45, ст. 6335, № 48, ст. 6731, № 49, ст. 7014, № 50, ст. 7359; 2012,      № 31, ст. 4334, № 53, ст. 7619, 7596) следующие изменения:
1) в абзаце  третьем  подпункта  7 пункта 2  статьи 149  слова                «, железнодорожным» исключить;
2) дополнить пункт 1 статьи 164 подпунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1) работ (услуг) по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;»;
3) в статье 165:
а) дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:
«5.2 При реализации российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг), предусмотренных подпунктом 4.1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляется реестр перевозочных документов, оформленных при перевозках пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, с указанием в нем даты реализации работ (услуг), стоимости работ (услуг), наименований или кодов станций отправления и станций назначения.
В случае выборочного истребования налоговым органом отдельных перевозочных документов, включенных в реестр, копии указанных документов представляются в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа.»;
б) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
«Документы, указанные в пункте 5.2 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты реализации соответствующих услуг. Если по истечении 180 календарных  дней налогоплательщик не представил указанные документы, операции по реализации услуг, предусмотренных 4.1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, подлежат налогообложению по ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 настоящего Кодекса.»;

4) в абзаце первом пункта 9 статьи 167 слова «подпунктами 1, 2.1 - 2.8, 3, 3.1,» заменить словами «подпунктами 1, 2.1 - 2.8, 3, 3.1, 4.1».

Статья 2.  Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации                                В.Путин

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

По своей природе НДС является косвенным налогом (налогом на потребление), предполагающим переложение расходов по его уплате на покупателей товаров (работ, услуг). При этом согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг) («входной» НДС), используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению, к вычету не принимаются, а учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).
Таким образом, в Налоговом кодексе Российской Федерации право возмещать налог на добавленную стоимость увязывается с обязанностью налогоплательщика уплачивать НДС по реализуемым им товарам, работам, услугам. При применении освобождения от НДС налогоплательщик автоматически теряет право на вычет «входного» НДС.
Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 149 НКРФ перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении освобождены от НДС. Поэтому налогоплательщик, осуществляющий перевозки пассажиров в пригородном сообщении, не может возмещать «входной» НДС. Данный налог включается в затраты пригородных пассажирских компаний при приобретении или аренде подвижного состава, приобретении услуг инфраструктуры, услуг по ремонту подвижного состава, аренде помещений касс и вокзалов, приобретении электроэнергии и других услуг.
Изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по пригородным пассажирским перевозкам позволит пригородным пассажирским компаниям возмещать налог на добавленную стоимость из федерального бюджета, который был оплачен ими при приобретении или аренде подвижного состава, приобретении услуг инфраструктуры, услуг по ремонту подвижного состава, аренде помещений касс и вокзалов, приобретении электроэнергии и других услуг.
По итогам за 2012 год расходы пригородных пассажирских компаний от предоставления аренды подвижного состава с учетом непредъявленной части расходов РЖД от указанного вида деятельности составили
46 579,9 млн. рублей. Сумма НДС от реализации указанной услуги, подлежащая оплате пригородными пассажирскими компаниями на счет
ОАО «РЖД», составила в 2012 году 7 105,4 млрд. рублей.
За 2012 год выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний от предоставления услуг инфраструктуры по полному тарифу, установленному ФСТ России, составили 31 083,1 млн. рублей, в том числе сумма НДС от реализации данной услуги, подлежащая к оплате пригородными пассажирскими компаниями на счет ОАО «РЖД», составила
4 741,5 млн. рублей.
Общая сумма НДС от реализации ОАО «РЖД» пригородным пассажирским компаниям услуг аренды подвижного состава и услуг инфраструктуры в 2012 году составила 11 846,9 млн. рублей. Данная сумма НДС полностью относится на себестоимость перевозок пригородных пассажирских компаний и не подлежит возмещению из федерального бюджета, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации доходы по пригородным пассажирским перевозкам не облагаются НДС. Эта величина НДС полностью уплачивается ОАО «РЖД» в федеральный бюджет.
В случае применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость на пригородные железнодорожные перевозки, доходы от продажи билетов на указанный вид перевозок будут облагаться НДС по ставке 0. Следовательно, сумма НДС к уплате пригородными пассажирскими компаниями в федеральный бюджет от реализации услуг по перевозкам пассажиров будет равна 0.
Вместе с тем, пригородные пассажирские компании будут иметь возможность включать сумму НДС от услуг аренды подвижного состава и услуг инфраструктуры в декларации к вычету, то есть к возмещению из федерального бюджета, что позволит существенно снизить затраты пригородных пассажирских компаний на сумму около 12 млрд. рублей в год. Следовательно, снизится нагрузка на региональные бюджеты субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны возмещать потери в доходах от пригородных пассажирских перевозок в полном объеме.
Таким образом, Принятие Федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» приведет к уменьшению доходов федерального бюджета на сумму около 12 млрд. рублей в год.


Председатель Калининградской                               
областной Думы                                    М.Э.Оргеева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Пригородные перевозки железнодорожным транспортом имеют финансовую поддержку как на федеральном, так и на региональном уровне. Однако, на федеральном уровне эти меры поддержки постепенно снижаются. Если в 2012 году из федерального бюджета ОАО «РЖД» напрямую выделялось 25 миллиардов рублей, то в 2014 и 2015 годах размер этих компенсаций сокращен до 12,5 и 6,25 миллиарда рублей соответственно.
При реализации наметившейся тенденции вся нагрузка по поддержке социально значимого пригородного пассажирского железнодорожного транспорта постепенно будет возложена на бюджеты субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации осуществляют компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний, в величину которых включается сумма предъявленного пригородным компаниям НДС.
Предлагаемый проект федерального закона устанавливает нулевую ставку НДС для выполнения работ (услуг) по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Установление ставки НДС 0 процентов по пригородным железнодорожным перевозкам позволит уменьшить величину убытков, субсидируемых региональными бюджетами.

Председатель Калининградской                               
областной Думы                                    М.Э.Оргеева


ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«08 » октября  2013г.
№  6034п-П13
МОСКВА

На № 05.4-05/2361 от 25 июля 2013 г.

Калининградская областная Дума

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На № 05.4-05/2361 от 25 июля 2013 г.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21
части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
вносимый Калининградской областной Думой

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить ставку налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов по работам (услугам) по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Согласно действующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, оказываемые на железнодорожном транспорте, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость. При этом в соответствии с установленным порядком суммы этого налога по материальным ресурсам, приобретаемым для оказания таких услуг, из бюджета не возмещаются и включаются в расходы по перевозкам.
В настоящее время в отношении перевозок пассажиров в пригородном сообщении всеми видами транспорта установлен единый порядок применения налога на добавленную стоимость.
Принятие положительного решения по указанному вопросу приведет не только к уменьшению доходов федерального бюджета, но и создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов налогоплательщиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении другими видами транспорта.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации данный законопроект не поддерживает.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации    С.Приходько

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
конституционных законов, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Принятие настоящего проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.


Председатель Калининградской                               
областной Думы                                    М.Э.Оргеева

Ошибка на сайте