1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 435144-6

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 4351446 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

(в части рекламы алкогольной продукции)

(внесен депутатом Государственной Думы О.Л.Михеевым)


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (июнь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.

4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отзывов, предложений и замечаний до 11 апреля 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – июнь 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

Председателю Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

И.Н. РУДЕНСКОМУ

На № вн. 3.8-6/97 от 28 января 2014 года


Уважаемый Игорь Николаевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 435144-6 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», внесенный депутатом Государственной Думы О.Л. Михеевым, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимость получения заключения Правительства Российской Федерации на представленный законопроект не усматривается.

Начальник управления                                                                          М.В. Деменков                                                                                              

Исполнители: А.В. Руденко тел.692-79-67; В.В. Мельников, тел 692-49-62

О проекте федерального закона № 4351446 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

(в части рекламы алкогольной продукции)

(внесен депутатом Государственной Думы О.Л.Михеевым)

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству решил:
1. Считать проект федерального закона № 4351446 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (июнь);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отзывов, предложений и замечаний до 11 апреля 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – июнь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
И.Н. Руденский

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 435144-6 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» – внесен депутатом Государственной Думы О.Л.Михеевым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 06.03.2014г.
Приложения:   на    л. в 1 экз.

Председатель Комитета
И.Н. Руденский

ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не предусматривает внесение изменений в другие законодательные акты.


ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Предлагаемый законопроект направлен на снижение положительной информации, связанной с алкогольной продукцией. Так, помимо способов привлечения внимания потребителей, которые специально запрещены при рекламе алкоголя, применяется указание на традиции. Позиционирование потребителя алкогольной продукции как человека, следующего традициям, является оправданием для чрезмерного употребления алкоголя.
В связи с этим такой способ привлечения внимания потребителя к алкогольной продукции, как указание на традиции – недопустим.
Кроме того, в настоящее время не урегулирован вопрос позиционирования алкогольной продукции как таковой. В связи с этим действенность мер, направленных на предотвращение «алкоголизации» населения, существенным образом падает. При этом ужесточение законодательства о рекламе является недостаточным фактором.
Побуждение к употреблению алкогольной продукции, снижение критической оценки пьянства, его оправдание – все это является следствием, в том числе, распространяемой информации об алкоголе как о явлении, без указания на конкретные марки, что выходит за рамки правового регулирования Федеральным законом «О рекламе».
Часто осуществляется позиционирование алкогольной продукции как традиции, а сам алкоголизм рассматривается как часть национальной культуры, что недопустимо. Учитывая то, что часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» содержит ограничения, связанные с тем, что не должна содержать реклама алкоголя, представляется рациональным применение данных ограничений и при позиционировании алкогольной продукции.
Как следствие вышеизложенного, законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», применив те же формулировки, что и в статье 21 Федерального закона «О рекламе» в предлагаемой данным законопроектом редакции.
При этом положения предлагаемого законопроекта соотносятся с нормами Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Как следствие, законопроект не содержит норм, дублирующих положения данного федерального закона и Федерального закона «О рекламе» в части недопустимости обращения к несовершеннолетним и использования образом людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации).
Кроме того, законопроектом предлагается совершенствование организации рекламы алкогольной продукции в стационарных торговых объектах таким образом, чтобы доступ к рекламной информации вне помещения таких торговых объектов (например, через окна) был исключен.
Таким образом предлагается защитить население от пропаганды употребления алкогольной продукции. Данные меры представляются рациональными ввиду того, что меньше упоминание об алкогольной продукции, меньшее количество оправданий для пьянства позволит уменьшить число осознанного алкоголизма у населения.

Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е.Нарышкину

Уважаемый Сергей Евгеньевич!
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».
Законопроект не предусматривает дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Законопроект вносится по вопросам, являющимся предметом ведения Российской Федерации.
Приложения:
Текст законопроекта - на 3 листах;
Пояснительная записка - на 3 листах;
Финансово-экономическое обоснование - на 1 листе;
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» - на 1 листе.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» - на 1 листе.

Депутат Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
О.Л. Михеев

Вносится депутатом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва:
Михеевым О.Л.


Проект № _________
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ И СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СРЕДСВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Статья 1
В статью 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.03.2006, № 12, ст. 1232; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4566; 23.07.2012, № 30, ст. 4170) внести следующие изменения:
1) в пункте 6 части 1 после слова «(анимации)» символ «.» заменить на «;»;
2) часть 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции является традицией, частью истории и культуры.»;
3) Часть 2.1. изложить в следующей редакции:
«2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в специализированных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом не допускается размещение такой рекламы способами, допускающими ее восприятие за пределами указанных стационарных торговых объектов.».

Статья 2
Статью 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2870; 2000, N 26, ст. 2737; N 32, ст. 3333; 2002, N 30, ст. 3029; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; 2007, N 31, ст. 4008; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4600) дополнить частью седьмой следующего содержания:
«В средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях запрещается пропаганда употребления алкогольной продукции, в том числе информация:
1) содержащая утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждающая воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержащая утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
4) содержащая упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) содержащая утверждение о том, что употребление алкогольной продукции является традицией, частью истории и культуры.».

Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Предлагаемый законопроект направлен на снижение положительной информации, связанной с алкогольной продукцией. Так, помимо способов привлечения внимания потребителей, которые специально запрещены при рекламе алкоголя, применяется указание на традиции. Позиционирование потребителя алкогольной продукции как человека, следующего традициям, является оправданием для чрезмерного употребления алкоголя.
В связи с этим такой способ привлечения внимания потребителя к алкогольной продукции, как указание на традиции – недопустим.
Кроме того, в настоящее время не урегулирован вопрос позиционирования алкогольной продукции как таковой. В связи с этим действенность мер, направленных на предотвращение «алкоголизации» населения, существенным образом падает. При этом ужесточение законодательства о рекламе является недостаточным фактором.
Побуждение к употреблению алкогольной продукции, снижение критической оценки пьянства, его оправдание – все это является следствием, в том числе, распространяемой информации об алкоголе как о явлении, без указания на конкретные марки, что выходит за рамки правового регулирования Федеральным законом «О рекламе».
Часто осуществляется позиционирование алкогольной продукции как традиции, а сам алкоголизм рассматривается как часть национальной культуры, что недопустимо. Учитывая то, что часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» содержит ограничения, связанные с тем, что не должна содержать реклама алкоголя, представляется рациональным применение данных ограничений и при позиционировании алкогольной продукции.
Как следствие вышеизложенного, законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», применив те же формулировки, что и в статье 21 Федерального закона «О рекламе» в предлагаемой данным законопроектом редакции.
При этом положения предлагаемого законопроекта соотносятся с нормами Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Как следствие, законопроект не содержит норм, дублирующих положения данного федерального закона и Федерального закона «О рекламе» в части недопустимости обращения к несовершеннолетним и использования образом людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации).
Кроме того, законопроектом предлагается совершенствование организации рекламы алкогольной продукции в стационарных торговых объектах таким образом, чтобы доступ к рекламной информации вне помещения таких торговых объектов (например, через окна) был исключен.
Таким образом предлагается защитить население от пропаганды употребления алкогольной продукции. Данные меры представляются рациональными ввиду того, что меньше упоминание об алкогольной продукции, меньшее количество оправданий для пьянства позволит уменьшить число осознанного алкоголизма у населения.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не потребует дополнительного бюджетного финансирования.

Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не предусматривает внесение изменений в другие законодательные акты.

Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона.


Вносится депутатом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва:
Михеевым О.Л.
Проект № _________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Статья 1
В статью 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.03.2006, № 12, ст. 1232; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4566; 23.07.2012, № 30, ст. 4170) внести следующие изменения:
3) в пункте 6 части 1 после слова «(анимации)» символ «.» заменить на «;»;
4) часть 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции является традицией, частью истории и культуры.»;
3) Часть 2.1. изложить в следующей редакции:
«2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в специализированных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом не допускается размещение такой рекламы способами, допускающими ее восприятие за пределами указанных стационарных торговых объектов.».

Статья 2
Статью 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2870; 2000, N 26, ст. 2737; N 32, ст. 3333; 2002, N 30, ст. 3029; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; 2007, N 31, ст. 4008; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4600) дополнить частью седьмой следующего содержания:
«В средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях запрещается пропаганда употребления алкогольной продукции, в том числе информация:
6) содержащая утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
7) осуждающая воздержание от употребления алкогольной продукции;
8) содержащая утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
9) содержащая упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
10) содержащая утверждение о том, что употребление алкогольной продукции является традицией, частью истории и культуры.».

Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не потребует дополнительного бюджетного финансирования.

Ошибка на сайте