1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 448492-6

Председателю Комитета Государственной Думы по
федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

В.Б. КИДЯЕВУ                    

На № вн.3.20-16/142 от 18 февраля 2014 года

Уважаемый Виктор Борисович!

Рассмотрев в соответствии с частью второй1 статьи 107 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 448492-6 «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенный Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, сообщаем, что необходимость в получении заключения Правительства Российской Федерации на законопроект в соответствии с требованиями части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не усматривается. Законопроект соответствует также иным требованиям части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.


Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                                              Т.А. Анчуткина

Е.П.Зарубкин, 692-19-35;
Е.В.Пашкова, 692-44-69.


Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 448492-6 «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части установления гарантий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления при привлечении их к административной ответственности) – внесен Парламентом Республики Северная Осетия-Алания.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  27 февраля 2014 года.
Приложения:   на       л.

Председатель Комитета                                    В.Б.Кидяев

Исп. Калантарова Н.Р.
тел. 692-59-94
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 448492-6 «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(в части установления гарантий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления при привлечении их к административной ответственности)

внесен Парламентом Республики Северная Осетия-Алания


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (май).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления отзывов, предложений и замечаний до 12 апреля 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - май 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

О проекте федерального закона № 448492-6
О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(в части установления гарантий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления при привлечении их к административной ответственности)

внесен Парламентом Республики Северная Осетия-Алания

Рассмотрев проект федерального закона № 448492-6 «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенный Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления решил:
1. Признать указанный проект федерального закона соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (май);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации,  законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления отзывов, предложений и замечаний до 12 апреля 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
4. Назначить ответственными в работе над законопроектом члена Комитета В.С.Тимченко и ведущего советника аппарата Комитета Н.Р.Калантарову.

Председатель Комитета                                    В.Б.Кидяев


РЕСПУБЛИКЖ  ЦЖГАТ  ИРЫСТОН − АЛАНИЙЫ  ПАРЛАМЕНТЫ
УЫНАФФЖ
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ П АЛАНИЯ

О законодательной инициативе Парламента
Республики Северная Осетия   Алания  по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 40
Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Парламент Республики Северная Осетия   Алания  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Направить проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Парламента Республики Северная Осетия   Алания.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации – членам
Южно-Российской Парламентской Ассоциации с просьбой присоединиться к Парламенту Республики Северная Осетия   Алания в качестве инициаторов указанного проекта федерального закона.
4. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  Агузарову Тамерлану Кимовичу представлять Парламент Республики Северная Осетия   Алания при рассмотрении указанной законодательной инициативы.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Парламента
Республики Северная Осетия   Алания                        А. Мачнев

г. Владикавказ
30 января 2014 г.
№ 304/17-5

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона  «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»


Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» потребует внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены гарантии неприкосновенности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
В соответствии с частью 8 статьи 40 названного Федерального закона гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Особенности производства по уголовным делам в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления установлены главой 52 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В действующем законодательстве содержатся особенности привлечения к административной ответственности кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, кандидатов на должности выборных должностных лиц местного самоуправления. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» устанавливает, что на территории муниципального образования зарегистрированный кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации. Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора.
Вместе с тем при привлечении депутата представительного органа местного самоуправления к административной ответственности гарантии на федеральном уровне вообще отсутствуют. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который устанавливает административную ответственность и порядок привлечения к ней, о гарантиях депутата представительного органа местного самоуправления умалчивает.
Следует признать, что представительными органами местного самоуправления осуществляется муниципальная деятельность особого характера, такая же, как и государственная деятельность членов Парламента Российской Федерации. Представительные органы местного самоуправления испытывают такую же потребность в беспрепятственной деятельности, самостоятельности и независимости, как и законодательные (представительные) органы государственной власти.  Именно эти обстоятельства обуславливают предоставление депутатам неприкосновенности.
На современном этапе местное самоуправление переживает сложный этап реформирования. Для успешной реализации положений Конституции Российской Федерации и Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нельзя забывать о повышении значимости депутата представительного органа. Именно данное лицо обязано отстаивать интересы местного населения, принимать участие в решение вопросов местного значения. Не стоит забывать, что депутат представительного органа муниципального образования ближе к населению, чем депутаты государственного уровня власти, что именно к нему жители муниципального образования обращаются в первую очередь. Недостаточное внимание к гарантиям депутатской деятельности на муниципальном уровне приводит к таким ситуациям, когда представители государственной власти вмешиваются в решение местных вопросов.
Полагаем, что иммунитеты в муниципальном праве и административном праве как правовые институты, представляющие собой совокупность обязывающих и запрещающих юридических норм, регулирующих особый порядок производства процессуальных действий в отношении депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, требуют дальнейшего правового развития.
С учетом изложенного, проектом закона предлагается предусмотреть, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»


Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.

Вносится Парламентом
Республики Северная Осетия Р Алания

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральный закон

О внесении изменения в статью 40 Федерального
закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Внести в статью 40 Федерального закона от 6  октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст.3822; 2004, № 25, ст.2484; 2005, № 30, ст.3104; 2006, № 1,
ст.10; № 8, ст.852; № 31, ст.3427; 2007, № 10, ст.1151; № 43, ст.5084; № 45, ст.5430; 2008, № 52, ст.6229; 2009, № 52, ст.6441; 2011, № 31, ст.4703;
№ 48, ст.6730; № 49, ст.7039) изменение, дополнив ее частью 81 следующего содержания:
«81. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.».

Президент
Российской Федерации                                               В. Путин

Москва, Кремль
2014 г.

Ошибка на сайте