1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 452847-6

Проект
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА

КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

Р Е Ш Е Н И Е

2 апреля 2014 года
№ ___ (____)

О проекте федерального закона № 452847-6
«О внесении изменений в статьи 156 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации», внесенном депутатами Государственной Думы А.В.Корниенко, И.И.Мельниковым, А.А.Андреевым, Д.Н.Вороненковым, С.П.Обуховым, С.Н.Решульским, Б.В.Иванюженковым

Рассмотрев проект федерального закона № 452847-6 «О внесении изменений в статьи 156 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации», Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству решил:
1. Считать указанный законопроект соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Ввести комментарий к наименованию законопроекта – «в части уточнения порядка установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения».
3. Предложить Совету Государственной Думы:
назначить Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству ответственным по указанному законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (июль);
направить указанный законопроект и материалы к нему в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отзывов, предложений и замечаний до 20 мая 2014 года.
4. Назначить ответственным в работе над указанным законопроектом в Комитете Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павла Рюриковича Качкаева.
5. Направить настоящее решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
Г.П.Хованская


Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 452847-6 «О внесении изменений в статьи 156 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения порядка установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения), внесенном депутатами Государственной Думы А.В.Корниенко, И.И.Мельниковым,
А.А.Андреевым, Д.Н.Вороненковым, С.П.Обуховым,
С.Н.Решульским, Б.В.Иванюженковым

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (июль).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отзывов, предложений и замечаний до 20 мая 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – июль 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации
Председателю Комитета
Государственной Думы
по жилищной политике и
жилищно-коммунальному хозяйству

Г.П.ХОВАНСКОЙ


На  вн. 3.23-6/124 от 21 февраля 2014 г.


Уважаемая Галина Петровна!

Изучив по Вашему поручению проект федерального закона № 452847-6 «О внесении   изменений в  статьи 156 и  158  Федерального закона  от 29 декабря  2004 года № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы А.В.Корниенко, И.И.Мельниковым, А.А.Андреевым, Д.Н.Вороненковым и другими, на предмет его соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимости получения заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект не усматривается.


Исполняющий обязанности
заместителя начальника    управления                      Ю.В.Сапожникова

Исполнители:     Мякотина Т.Ю., тел. 692-40-75,
Бумажкина Н.М., тел. 692-43-53.         


Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 452847-6 «О внесении изменений в статьи 156 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения порядка установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения), внесенный депутатами Государственной Думы А.В.Корниенко, И.И.Мельниковым, А.А.Андреевым, Д.Н.Вороненковым, С.П.Обуховым, С.Н.Решульским, Б.В.Иванюженковым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 4 апреля 2014 года.
Приложения: на ____л. в 1 экз.

Председатель Комитета
Г.П.Хованская

М.Э.Рябцев 692-20-03


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
«О внесении изменений в статьи 156 и 158
Жилищного кодекса Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 156 и 158  Жилищного кодекса Российской Федерации» не изменяет финансовых обязательств государства, не устанавливает и не отменяет налогов и сборов.

От имени авторов законопроекта
депутат Государственной Думы                         А.В.Корниенко


Вносится депутатами
Государственной Думы
А.В.Корниенко, И.И.Мельниковым,
А.А.Андреевым, Д.Н.Вороненковым,
С.П.Обуховым, С.Н.Решульским.

Проект


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в статьи 156 и 158
Жилищного кодекса Российской Федерации»

Статья 1
1. Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2008, № 30, 3616; 2010, № 31, ст.4206; 2012, № 27, ст.3587, № 53, ст.7596; Российская газета, 2013, 30 декабря)  следующие изменения:
1) в статье 156:
а) в части 3 слова «и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе  способа  управления   многоквартирным домом,» исключить;
б) дополнить частью 41 следующего содержания:
«41.  Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).»;
в) дополнить частью 61 следующего содержания:
«61. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе  способа  управления   многоквартирным домом, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).»;
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы  за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований)», исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений  перечни услуг и работ.»;  
д)  дополнить частью 71 следующего содержания:
«71. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором собственниками помещений  выбран способ управления управляющей организацией, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса, с учетом предложений управляющей организации  и устанавливается  на срок не менее чем один год.»;
ж) в части 8 после слов «соответствии с» добавить слова «пунктом 4 части 2 статьи 145 и»;
з) часть 9 признать утратившей силу;
2) в статье 158:
а) дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. Капитальный ремонт общего имущества проводится в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса,  и предусматривает  комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей дома, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.»;
б) часть 4 признать утратившей силу;
в) дополнить частью 5 следующего содержания:   
«5.Текущий ремонт общего имущества проводится в соответствии с пунктом 41  части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, и включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.».
Статья 2
Пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 29 июня 2012 года № 96-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3587) признать утратившим силу.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статьи 156 и 158
Жилищного кодекса Российской Федерации»

Большинство обращений граждан в различные органы государственной власти связаны  с постоянным повышением цен на услуги ЖКХ. Все эти вопросы находятся в ведении местных органов власти, самых близких к людям и самых, как мы часто видим, безучастным к ним.         
Законопроектом  предлагается внесение изменений в статьи 156  и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации  в целях  исключения противоречий, негативно влияющих на правовое  положение участников  жилищных отношений.  
Хуже всего, когда суды, руководствуясь неточностями в жилищном законодательстве, допускают ошибки, которые тем более опасны, что приобретают силу судебной практики.
Дублирование одних и тех же норм  в разных статьях   Жилищного кодекса, двоякое понимание формулировок отдельных норм создают трудности в их применении на практике собственниками жилых помещений с одной стороны, и с другой - дают возможность  недобросовестным управляющим организациям,  руководителям ТСЖ, ЖСК и других специализированных кооперативов  самостоятельно устанавливать размер  платы  за  содержание и ремонт жилых помещений, включать в эту сумму оплату не предоставляемых услуг.  
Положения статьи 156 предусматривают порядок установления размера платы за жилое помещение. Однако нет четкого определения,  каким образом устанавливается  размер  платы за  содержание и ремонт жилых помещений для  каждого из трех способов управления многоквартирным домом, который в соответствии с частью 2  статьи 161 настоящего Кодекса обязаны     выбрать собственники жилых помещений.
Так, части 2-6 указанной статьи предусматривают нормы размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений   государственного или муниципального жилищного фонда. В то же время  в часть 3 «втиснута» норма установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений.
Подобная  формулировка установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилья изложена в  части 4 статьи 158, положения которой устанавливают виды, а не размер, расходов собственников помещений в многоквартирном доме.  
В то же время порядок установления размера платы  для собственников помещений,  выбравших непосредственное управление домом, в статье 156 вообще отсутствует.
Все это создает сложность в применении норм указанных статей на практике для граждан, и дает возможность недобросовестным   управляющим организациям,  руководителям ТСЖ, ЖСК и других специализированных кооперативов, но самое ужасное судам по своему усмотрению толковать эти нормы. С этим фактом собственникам помещений не раз пришлось столкнуться при защите своих интересов в суде.
Предлагаемыми поправками   из части 3 статьи 156 исключается норма, определяющая порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления  многоквартирным домом и включается в отдельную дополненную к этой статье часть 6.1.
Часть 4 статьи 158 признается утратившей силу.
Часть 9 из статьи 156 исключается, а ее содержание переносится в дополнительную часть 4.1.    
Управляющие организации, руководители ТСЖ, ЖСК и других специализированных кооперативов, как правило, при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения применяют тарифы, утвержденные местными органами власти, ссылаясь на часть 4 статьи 158. И даже суды со ссылкой на указанную часть  оправдывают применение этими органами таких тарифов.
Например, органы местного самоуправления г.Мытищи Московской области утверждают тариф для собственников жилых помещений не исходя из объема работ по содержанию и ремонту общего имущества, а для двух категорий многоквартирных домов: 9 этажей и выше и 10 этажей и выше, причем разница в тарифах составляет 5-6 рублей за 1 кв. метр.
Руководство указанных органов управления многоквартирными домами применяют именно завышенные тарифы.
Органы прокуратуры признали  наличие коррупциогенных факторов в указанных нормативно-правовых актах органа местного самоуправления г.Мытищи.
Однако мировыми судами и  городским судом города при рассмотрении споров жильцов с органами управления домом по применению тарифов, принимается сторона органа управления домом, со ссылкой именно на часть 4 статьи 158.
Аналогичные факты имеют место и в городах других субъектов.
Дополнения в часть 1 статьи 158 уточняют  содержание текущего и капитального ремонта и предоставляют возможность собственникам помещений принять правильное решение при необходимости проведения одного из двух видов ремонта дома.
Таким образом, внесенными поправками прослеживается последовательность  порядка определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений   государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников помещений, которые не выбрали способ управления, а также для каждого выбранного собственниками помещений  способа управления многоквартирным домом. С принятием предлагаемых поправок в статьи 156 и 158 ЖК РФ исключается возможность их толкования по своему усмотрению.

От имени авторов законопроекта
депутат Государственной Думы                 А.В.Корниенко

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений  в
статьи 156 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Принятие Федерального закона   «О внесении изменений в статьи 156 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации» потребует признания утратившим силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона  от 29 июня 2012 года  № 96-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст.3587).  

От авторов законопроекта
депутат Государственной Думы                     А.В.Корниенко


Вносится депутатами
Государственной Думы
А.В.Корниенко, И.И.Мельниковым,
А.А.Андреевым, Д.Н.Вороненковым,
С.П.Обуховым, С.Н.Решульским.

Проект


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в статьи 156 и 158
Федерального закона  от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ
«Жилищный кодекс Российской Федерации»

Статья 1
2. Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2008, № 30, 3616; 2010, № 31, ст.4206; 2012, № 27, ст.3587, № 53, ст.7596; Российская газета, 2013, 30 декабря)  следующие изменения:
2) в статье 156:
а) в части 3 слова «и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе  способа  управления   многоквартирным домом,» исключить;
б) дополнить частью 41 следующего содержания:
«41.  Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).»;
в) дополнить частью 61 следующего содержания:
«61. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе  способа  управления   многоквартирным домом, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).»;
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы  за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований)», исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений  перечни услуг и работ.»;  
д)  дополнить частью 71 следующего содержания:
«71. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором собственниками помещений  выбран способ управления управляющей организацией, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса, с учетом предложений управляющей организации  и устанавливается  на срок не менее чем один год.»;
ж) в части 8 после слов «соответствии с» добавить слова «пунктом 4 части 2 статьи 145 и»;
з) часть 9 признать утратившей силу;
2) в статье 158:
а) дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. Капитальный ремонт общего имущества проводится в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса,  и предусматривает  комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей дома, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.»;
б) часть 4 признать утратившей силу;
в) дополнить частью 5 следующего содержания:   
«5.Текущий ремонт общего имущества проводится в соответствии с пунктом 41  части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, и включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.».
Статья 2
Пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 29 июня 2012 года № 96-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3587) признать утратившим силу.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статьи 156 и 158
Федерального закона  от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ
«Жилищный кодекс Российской Федерации»

Большинство обращений граждан в различные органы государственной власти связаны  с постоянным повышением цен на услуги ЖКХ. Все эти вопросы находятся в ведении местных органов власти, самых близких к людям и самых, как мы часто видим, безучастным к ним.         
Законопроектом  предлагается внесение изменений в статьи 156  и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации  в целях  исключения противоречий, негативно влияющих на правовое  положение участников  жилищных отношений.  
Хуже всего, когда суды, руководствуясь неточностями в жилищном законодательстве, допускают ошибки, которые тем более опасны, что приобретают силу судебной практики.
Дублирование одних и тех же норм  в разных статьях   Жилищного кодекса, двоякое понимание формулировок отдельных норм создают трудности в их применении на практике собственниками жилых помещений с одной стороны, и с другой - дают возможность  недобросовестным управляющим организациям,  руководителям ТСЖ, ЖСК и других специализированных кооперативов  самостоятельно устанавливать размер  платы  за  содержание и ремонт жилых помещений, включать в эту сумму оплату не предоставляемых услуг.  
Положения статьи 156 предусматривают порядок установления размера платы за жилое помещение. Однако нет четкого определения,  каким образом устанавливается  размер  платы за  содержание и ремонт жилых помещений для  каждого из трех способов управления многоквартирным домом, который в соответствии с частью 2  статьи 161 настоящего Кодекса обязаны     выбрать собственники жилых помещений.
Так, части 2-6 указанной статьи предусматривают нормы размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений   государственного или муниципального жилищного фонда. В то же время  в часть 3 «втиснута» норма установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений.
Точно такая же формулировка установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилья включена в статью (часть 4) 158, положения которой устанавливают виды, а не размер, расходов собственников помещений в многоквартирном доме.  
В то же время порядок установления размера платы  для собственников помещений,  выбравших непосредственное управление домом в статье 156 вообще отсутствует.
Все это создает сложность в применении норм указанных статей на практике для граждан, и дает возможность недобросовестным   управляющим организациям,  руководителям ТСЖ, ЖСК и других специализированных кооперативов, но самое ужасное судам по своему усмотрению толковать эти нормы.
Предлагаемыми поправками   из части 3 статьи 156 исключается норма, определяющая порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления  многоквартирным домом, часть 4 статьи 158 признается утратившей силу.
В то же время эта норма изложена в дополненной к статье 156 части 6.1.
Часть 9 из статьи 156 исключается, а ее содержание переносится в дополнительную часть 4.1.    
Управляющие организации, руководители ТСЖ, ЖСК и других специализированных кооперативов, как правило, при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения применяют тарифы, утвержденные местными органами власти, ссылаясь на часть 4 статьи 158. И даже суды со ссылкой на указанную часть  оправдывают применение этими органами таких тарифов.
Например, органы местного самоуправления г.Мытищи Московской области утверждают тариф для собственников жилых помещений не исходя из объема работ по содержанию и ремонту общего имущества, а для двух категорий многоквартирных домов: 9 этажей и выше и 10 этажей и выше, причем разница в тарифах составляет 5-6 рублей за 1 кв. метр.
Руководство указанных органов управления многоквартирными домами применяют именно завышенные тарифы.
Органы прокуратуры признали  наличие коррупциогенных факторов в указанных нормативно-правовых актах органа местного самоуправления г.Мытищи.
Однако мировыми судами и  городским судом города при рассмотрении споров жильцов с органами управления домом по применению тарифов, принимается сторона органа управления домом, со ссылкой именно на часть 4 статьи 158.
Аналогичные факты имеют место и в городах других субъектов.
Дополнения в часть 1 статьи 158 уточняют  содержание текущего и капитального ремонта и предоставляют возможность собственникам помещений принять правильное решение при необходимости проведения одного из двух видов ремонта дома.
Таким образом, внесенными поправками прослеживается последовательность  порядка определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений   государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников помещений, которые не выбрали способ управления, а также для каждого выбранного собственниками помещений  способа управления многоквартирным домом. С принятием предлагаемых поправок в статьи 156 и 158 ЖК РФ исключается возможность их толкования по своему усмотрению.

Депутаты
Государственной Думы                    А.В.Корниенко
И.И.Мельников
А.А.Андреев
Д.Н.Вороненков
С.П.Обухов
С.Н.Решульский


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статьи 156 и 158 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ
«Жилищный кодекс Российской Федерации»

Принятие Федерального закона   «О внесении изменений в статьи 156 и 158 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации потребует признания утратившим силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона  от 29 июня 2012 года  № 96-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст.3587).  


Депутаты
Государственной Думы                                 А.В.Корниенко
И.И.Мельников
А.А.Андреев
Д.Н.Вороненков
С.П.Обухов
С.Н.Решульский



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
«О внесении изменений в статьи 156 и 158  Федерального закона
от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ  
«Жилищный кодекс Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 156 и 158  Федерального закона  от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» не изменяет финансовых обязательств государства, не устанавливает и не отменяет налогов и сборов.


Депутаты
Государственной Думы                                 А.В.Корниенко
И.И.Мельников
А.А.Андреев
Д.Н.Вороненков
С.П.Обухов
С.Н.Решульский

Ошибка на сайте