1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 468912-6


Председателю Комитета  Государственной Думы                                                                по делам общественных объединений и религиозных организаций
Я.Е.НИЛОВУ


на № вн. 3.21-6/322
от  14 марта 2014 года


Уважаемый Ярослав Евгеньевич!


Рассмотрев проект федерального закона № 468912-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», внесенный депутатами Государственной Думы Б.К.Балашовым и М.М.Галимардановым на предмет его соответствия требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и  пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимости получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации не усматривается.


Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                                          Т.А.Анчуткина                                    


Дубровский А.А. 982-2181
Минакова Е.В.  6927392
Проект


РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 468912-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»

(в части уточнения перечня мест принудительного содержания, в которых осуществляется общественный контроль)

внесен депутатами Государственной Думы Б.К.Балашовым, М.М.Галимардановым

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (апрель).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций отзывов, предложений и замечаний до 20 апреля 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – апрель 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 468912-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (в части уточнения перечня мест принудительного содержания, в которых осуществляется общественный контроль) – внесен депутатами Государственной Думы Б.К.Балашовым, М.М.Галимардановым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Государственное строительство и конституционные права граждан.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 18 марта 2014 года.
Приложения:   на __ л. в 1 экз.

Председатель Комитета
Я.Е. Нилов

Исп. Циулина С.А.
тел. 692-56-55
пункт 3 повестки дня заседания Комитета
Проект


РЕШЕНИЕ КОМИТЕТА

18      марта       2014     года
№ 59

О проекте федерального закона № 468912-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»

(в части уточнения перечня мест принудительного содержания, в которых осуществляется общественный контроль)

внесен депутатами Государственной Думы Б.К.Балашовым, М.М.Галимардановым


Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций решил:
1. Считать проект федерального закона № 468912-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной  Думы  в  период  весенней сессии 2014 года (апрель);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций отзывов, предложений и замечаний до 20  апреля 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  апрель 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета

Я.Е.Нилов

П Е Р Е Ч Е Н Ь
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в  Федеральный закон «Об общественном  контроле  за  обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и  о содействии  лицам,  находящимся  в местах принудительного содержания»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в                                                Федеральный закон «Об общественном  контроле  за  обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и  о содействии  лицам,  находящимся  в местах принудительного содержания» не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законов.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Федерального закона « О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии  лицам, находящимся в местах  принудительного содержания»

Принятие указанного проекта Федерального закона не потребует дополнительных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона « О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии  лицам, находящимся в местах  принудительного содержания»

Указанный проект Федерального закона подготовлен с целью уточнения перечня объектов принудительного содержания лиц под стражей для целей Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии  лицам, находящимся в местах  принудительного содержания». Предлагается включить в данный перечень конвойные помещения судов, в том числе и конвойные помещения военных судов, а также помещения, где содержаться арестованные/задержанные  и, как следствие, распространить на лиц, находящихся в данных помещениях, правовые гарантии, предусмотренные в вышеуказанном законе. Отнесение данных помещений к местам принудительного содержания соотносится с нормами международного права – Факультативный протокол к Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 18.12.2002 год, статья 4.
В настоящее время вопросы  контроля за соблюдением прав и законных интересов лиц, находящихся в конвойных помещениях судов, решаются в рамках прокурорского надзора, порядок которого определяется  Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 08 августа 2011 года "Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, на гауптвахтах, в конвойных помещениях судов (военных судов)". Как отмечается в пункте 1.12 настоящего приказа, прокурору предоставляется право раз в полгода проверять совместно с представителями территориальных органов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации условия содержания задержанных и арестованных в помещениях для подсудимых и конвоя судов (военных судов). В рамках осуществляемой проверки прокурор должен обеспечить соблюдение федерального законодательства, включая вопросы санитарного и технического оснащения помещений. Таким образом, конвойные помещения являются единственными местами принудительного содержания лиц, куда не допускаются представители общественных наблюдательных комиссий. Настоящую практику нельзя признать правомерной, так как она носит дискриминационный характер в отношении лиц, содержащихся в конвойных помещениях судов. В  рамках Конференции «Против насилия и пыток в правоохранительной и пенитенциарной системах» от 20.02.2014 года, выступающие неоднократно  отмечали, что система общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов личности в конвойных помещениях судов не отлажена, что неопределенность в правовом регулировании  приводит к нарушению законных прав личности. Было отмечено, что единственным местом, куда не могут пройти члены общественных наблюдательных комиссий, являются конвойные помещения судов общей юрисдикции и военных судов. Также стоит отметить, что в рамках Послания Президента Российской Федерации  В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 12.12.2013 года было отмечено о необходимости приоритета в совместной работе государства и общества в сфере поддержки правозащитного движения, чтобы данная деятельность максимально приближалась к проблемам и интересам конкретного гражданина, конкретного человека. Был затронут вопрос об увеличении роли граждан в общественном контроле за деятельность органов власти на всех её уровнях.
Введение указанных изменений позволит более полно построить работу общественных наблюдательных комиссии, обеспечить  соблюдение прав и законных интересов личности на всех стадиях уголовного преследования, а также предотвращать злоупотребления со стороны должностных лиц.
Проект № _____________
вносит депутат ГД ФС РФ
Б.К. Балашов


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии
лицам, находящимся в местах принудительного содержания»

Внести в текст Федерального закона от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №24, ст. 2789; 2010, №27, ст. 3416; 2011, №49, ст. 7056; 2011, № 50, ст. 7353) следующие изменения:
1) Дополнить пункт 1 части 1 статьи 2 словами:
«лица, находящиеся в помещениях судов (военных судов)  для задержанных и арестованных, лица, находящиеся в конвойных помещениях судов (военных судов)»;
2) Дополнить пункт 2 части 1 статьи 2 словами:
«помещения судов (военных судов) для содержания задержанных и арестованных, конвойные помещения судов (военных судов)».

Президент                                  В.В. Путин
Российской Федерации

Ошибка на сайте