1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 475229-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 475229-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования», внесенный депутатом Государственной Думы Д.И.Савельевым в порядке законодательной инициативы.
Комитет считает, что указанный законопроект не соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы (отсутствует заключение Правительства  Российской Федерации), и предлагает возвратить его автору.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 10 апреля 2014 года.

Приложения: на 13 л. в 1 экз.


Председатель Комитета
А.К. Исаев

Исп.: П.В.Кривуца, тел. (495)692-63-41
Проект

РЕШЕНИЕ СОВЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ


О проекте федерального закона № 475229-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»

(внесен депутатом Государственной Думы Д.И.Савельевым)

Принято решение:

Согласиться с предложением Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов возвратить автору проект федерального закона № 475229-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» в связи с нарушением требований части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы (отсутствует заключение Правительства Российской  Федерации).

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

О проекте федерального закона № 4752296 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»

(внесен депутатом Государственной Думы Д.И. Савельевым)

Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, рассмотрев проект федерального закона, решил:

1. Признать проект федерального закона № 475229-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»  не соответствующим требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Направить указанный проект федерального закона в Совет Государственной Думы с предложением возвратить его автору для доработки прилагаемого к нему финансово-экономического обоснования и получения заключения Правительства российской Федерации на законопроект.

Председатель Комитета                                                                         А.К. Исаев

Председателю Комитета
Государственной Думы
по труду, социальной политике и
делам ветеранов

А.К.ИСАЕВУ

На  № вн. 3.2-6/307 от 24 марта 2014 года

Уважаемый Андрей Константинович!

Рассмотрев проект федерального закона № 475229-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» (далее – проект), внесенный депутатом Государственной Думы Д.И.Савельевым, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем следующее.
На основании пункта 1 статьи 1 проекта к субъектам обязательного социального страхования, определенным статьей 6 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», отнесены юридические лица, отправляющие финансовые средства через банковскую систему физическим лицам (в основном для получения заработной платы или оплаты иной работы в соответствии с заключенным договором). При этом устанавливается обязанность названных юридических лиц осуществлять страхование указанных финансовых средств, что увеличивает расходы, связанные с выплатой таких средств физическим лицам.  
Учитывая, что проектируемое требование распространяется также на   федеральные организации и учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет федерального бюджета, реализация положений проекта потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.   
С учетом изложенного усматриваются основания для получения заключения Правительства Российской Федерации на представленный проект в соответствии с требованиями статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.

Заместитель начальника управления                                                 Г.А.Мартьянов

Н.М.Бумажкина Н.М., 692-43-53


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона
«О внесении изменений
в Федеральный закон «Об основах обязательного
социального страхования»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.


ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений
в Федеральный закон «Об основах обязательного
социального страхования»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.

Вносится депутатом
Государственной Думы
Д.И.Савельевым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений
в Федеральный закон «Об основах обязательного
социального страхования»


Статья 1
Внести в Федеральный закон от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3686; 2003, № 52, ст. 5037; 2004, № 10, ст. 836; 2009, № 30, ст. 3739; 2013, № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986) следующие изменения:
1) дополнить статью 6 пунктом 4 следующего содержания:
«4. Юридические лица, отправляющие финансовые средства через банковскую систему физическим лицам, не являющимся вкладчиками кредитной организации (банка), либо получающие финансовые средства через банковскую систему от физических лиц, не являющихся вкладчиками кредитной организации (банка), обязаны осуществлять страхование данных финансовых средств.»;
2) дополнить пункт 11 статьи 7 после слов «до полутора лет» словами  «, признание по решению суда юридического лица (кредитной организации) несостоятельным (банкротом) либо отзыв государственной лицензии на осуществление банковских операций, повлекшие материальный ущерб для физических лиц, не являющихся вкладчиками кредитной организации (банка),»;
3) дополнить пункт 2 статьи 8 подпунктом 15 следующего содержания:
«15) возмещение ущерба физическим лицам, не являющимся вкладчиками кредитной организации (банка), в связи с признанием по решению суда юридического лица (банка) несостоятельным (банкротом) либо отзывом государственной лицензии на осуществление банковских операций»;
4) дополнить пункт 1 статьи 9 пунктом 6 следующего содержания:
«6) у физических лиц, не являющихся вкладчиками кредитной организации (банка), которым был причинен ущерб, в связи с признанием по решению суда юридического лица (кредитной организации) несостоятельным (банкротом) либо отзывом государственной лицензии на осуществление банковских операций».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений
в Федеральный закон «Об основах обязательного
социального страхования»

В настоящее время страховое законодательство Российской Федерации закрепляет требования, которые касаются различных видов обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц при наступлении страховых случаев.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Федеральный закон) страховыми случаями признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца, заболевание, травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, беременность и роды, рождение ребенка (детей), уход за ребенком в возрасте до полутора лет и другие случаи, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Однако среди перечисленных в Федеральном законе страховых случаев не закреплены случаи признания по решению суда юридического лица (кредитной организации) несостоятельным (банкротом) и отзыв государственной лицензии на осуществление банковских операций, которые повлекли материальный ущерб для физических лиц, не являющихся вкладчиками кредитной организации (банка).
Защита законных интересов вкладчиков банков в настоящее время уже обеспечена Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», а также другими федеральными законами.
Но есть граждане России, которые, не являясь вкладчиками банка, пользуются банковской системой для получения финансовых средств (в основном для получения заработной платы или оплаты иной работы в соответствии с заключенным договором об оказании услуг), либо перечисляют денежные средства для оплаты услуг, предоставляемых им различными организациями (обычно это оплата за пользование фитнес-клубом, бассейном и т.п.).
Следует отметить, что в данном случае граждане России не заключали с банком никаких договоров, а решение об использовании того или иного банка принимала организация, в которой они работают, либо которая заключила договор с банком о перечислении на их счет финансовых средств для оплаты предоставляемых услуг. Следовательно, в случае признания по решению суда данного банка несостоятельным, то есть банкротом, либо отзыва государственной лицензии на осуществление банковских операций, они могут попасть в ситуацию, когда финансовые средства, перечисляемые ими через этот банк, будут для них недоступны или не будут признаны зачисленными.
Настоящий законопроект направлен на установление обязанности юридических лиц, которые отправляют финансовые средства через банковскую систему физическим лицам, не являющимся вкладчиками кредитной организации (банка), либо которые получают финансовые средства через банковскую систему от физических лиц, не являющихся вкладчиками кредитной организации (банка), осуществлять страхование данных финансовых средств.
При этом признание по решению суда юридического лица (кредитной организации) несостоятельным (банкротом), а также отзыв государственной лицензии на осуществление банковских операций, повлекшие материальный ущерб для физических лиц, не являющихся вкладчиками кредитной организации (банка), признаются страховыми случаями.
Данные изменения вносятся в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования», поскольку они направлены на социальную защиту граждан Российской Федерации. Разработка настоящего проекта федерального закона вызвана стремлением обеспечить право граждан на получение страхового возмещения за причинение им ущерба, полученного не по их вине.

Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е.НАРЫШКИНУ

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вношу в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования».

Приложение:
1. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» на 2 листах.
2. Пояснительная записка к законопроекту на 3 листах.
3. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту на 1 листе.
4. Перечень актов на 1 листе.
5. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

С уважением,

Д.И.Савельев

Ошибка на сайте