1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 475298-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы решение Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов по  проекту федерального  закона  № 4752986 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам содействия общедоступности лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны полуострова Крым" – подготовлен к внесению депутатом Государственной Думы М.И.Сердюком.
Комитет предлагает возвратить указанный законопроект автору законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы (отсутствует заключение Правительства Российской Федерации).
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 10 апреля  2014 года.

Приложения:  на 27 л. в 1 экз.

Председатель Комитета
А.К. Исаев


исп. Рязанцева М.Е.
тел. 8-495-692-63-96

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона  № 475298-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам содействия общедоступности лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны
полуострова Крым"

подготовлен к внесению депутатом Государственной Думы М.И.Сердюком


Принято решение:

Поддержать предложение Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике  и делам ветеранов и возвратить указанный проект федерального закона автору законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы (отсутствует заключение Правительства Российской Федерации).

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

О проекте федерального закона № 475298-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам содействия общедоступности лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны
полуострова Крым"

подготовлен к внесению депутатом Государственной Думы М.И.Сердюком

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике  решил:

1. Признать проект федерального закона № 4752986 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам содействия общедоступности лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны полуострова Крым" не соответствующим требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Рекомендовать Совету Государственной Думы возвратить указанный законопроект автору законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы при внесении законопроекта в Государственную Думу (отсутствует заключение Правительства Российской Федерации).

Председатель Комитета
А.К. Исаев

Председателю Комитета
Государственной Думы
по труду, социальной политике и
делам ветеранов

А.К.ИСАЕВУ

На  № вн. 3.2-6/309 от 25 марта 2014 года

Уважаемый Андрей Константинович!

Рассмотрев проект федерального закона № 475298-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам содействия общедоступности лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Росийской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны полуострова Крым» (далее – проект), внесенный депутатом Государственной Думы М.И.Сердюком, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем следующее.
На основании пункта 1 статьи 2 проекта предлагается расширить перечень социальных услуг, предоставляемых гражданам из числа категорий, указанных в статье 61 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Согласно положениям проекта названным лицам предоставляется бесплатный проезд на морском либо речном транспорте к месту лечения и обратно. При этом в соответствии со статьей 7 проекта финансирование возникающих в этом случае расходов осуществляется из Фонда социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Кроме того, на основании статьи 3 проекта пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дополняется положением, согласно которому к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Вместе с тем, обращаем внимание, что подпунктом  243  пункта 2 статьи     263  Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение, в том числе вопросов организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время). В связи с этим  реализация указанных положений проекта потребует расходов, покрываемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и, как следствие, приведет к необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности указанных    субъектов, которое может быть реализовано либо путем предоставления бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, либо путем перераспределения между бюджетами субъектов Российской Федерации общего объема средств, выделенных из федерального бюджета.
Статьей 6 проекта предлагается расширить установленный пунктом 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль  организаций (учреждений), осуществляющих функции (деятельность), связанную с вопросами содействия в предоставлении услуг санаторно-курортного лечения (реабилитации) и отдыха для льготных категорий граждан и детей, предлагаемых на территории полуострова Крым. Указанное положение является освобождением от налогообложения.
Обращаем также внимание, что реализация части третьей статьи 7 проекта, согласно которой не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части первой статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно на территории Крымского полуострова, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, указанным в вышеназванной статье проекта, приведет к выпадению доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, что также потребует осуществления трансфертов из федерального бюджета  бюджетам указанных фондов.   
С учетом изложенного усматриваются основания для получения заключения Правительства Российской Федерации на представленный проект в соответствии с требованиями статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.

Заместитель начальника управления                                                 Г.А.Мартьянов


Н.М.Бумажкина Н.М., 692-43-53
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам содействия общедоступности лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны полуострова Крым»

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам содействия общедоступности лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны полуострова Крым» не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, кроме случаев предполагаемых предложений, в соответствии с новацией нормы 8 законопроекта, предусматривающей возможные инициативы Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации - в соответствии с их полномочиями обеспечить мероприятия по реализации настоящего Федерального закона, в том числе внесение соответствующих законодательных предложений и изменений в подзаконные нормативные правовые акты по вопросам бюджетных трансфертов, источников поступлений средств и расходов для удовлетворения потребностей федерального, регионального (субъекты Российской Федерации) и муниципального уровней, а также для других льготных категорий граждан (в т. ч. военнослужащие и члены их семей), не подпадающих под социальное государственное страхование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам содействия общедоступности лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны полуострова Крым»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам содействия общедоступности лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны полуострова Крым» (далее – законопроект) направлен на создание условий организационного и финансово-бюджетного характера в вопросах общедоступности и обеспечения прав подпадающих под государственное социальное страхование льготных категорий граждан и детей на отдых и оздоровление при выборе ими рекреационных зон полуострова Крым в оздоровительные сезоны 2014-2015 годов для получения лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг за счет гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами бюджетных средств, а также средств государственного социального страхованиями (Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный Фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).
Актуальность проблемы, для решения которой предлагается настоящий законопроект, обусловлена общеизвестными факторами и тенденций к прямым экономическо-рыночным обменам социальными услугами рекреационного характера между регионами с учетом усиления роли региональных управленческих и хозяйственных отношений (статья 1 законопроекта). Следует отметить, что сравнительно небольшая по площади территория Крымского полуострова характеризуется многообразием климатических зон с их целебными особенностями и продолжительностью купального сезона с конца мая до конца октября, что, безусловно, привлекательно для большого количества российских граждан. На полуострове выделяются три основные санаторно-курортные рекреационные зоны - это Южный берег Крыма, Юго-восточное и Западное побережья Черного моря.
Законопроект соответствует принципу бюджетного финансирования социальных льгот граждан. При этом следует отметить и позитивную тенденцию в вопросе достаточности источников бюджетных средств. Например, в бюджетном послание на 2014 год Президент Российской Федерации как на одну из основных государственных целей в сфере решения звопросов оптимального использования бюджетных средств указал на необходимость рассмотрения альтернативных механизмов повышения эффективности управления средствами Фонда национального благосостояния и Резервного фонда Российской Федерации, объемы которых сейчас насчитывают более 5 трлн. рублей. То есть, собранные налоги должны работать не только на развитие страны, но и на сохранение здоровья российского населения, в том числе детей.
Законопроектом предусматриваются бюджетные источники, условия и дополнительные полномочия, которые позволят уже в текущем 2014 году отправлять в рекреационные зоны Крыма российских граждан за счет средств социального страхования. Поэтому основной целью предлагаемых новаций является расширение возможного круга мест оздоровления и санитарно-курортного лечения российских граждан, в том числе детей при экономическом стимулирование отдельных курортных территорий.
Федеральный закон «О государственной социальной помощи», устанавливая правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи в статье 6.2 «Набор социальных услуг», определяет набор социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи.
Законопроектом (статья 2 законопроекта) на 2014 год предлагается особое условие, при котором граждане, не воспользовавшиеся правом о замене денежной выплаты на получение санаторно-курортного лечения в 2014 году, могли бы пересмотреть свое  уже в 2014 году, до 1 октября 2013 года, могли бы до 1 июня 2014 года пересмотреть свое решение до 1 июня 2014 года и получить санаторно-курортное лечения в текущем году, выбрав  местом оздоровления лечебно-оздоровительные (рекреационные) зоны полуострова Крым в весенне-летне-осенние сезон 2014. Также это относится и к оплате проезда. Предлагаемые законопроектом новации соответствует одному из основных конституционных принципов охраны здоровья граждан, а именно: соблюдению прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечению связанных с этими правами государственных гарантий.
Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В целях оперативности выбора исполнителя  социальных (лечебно-оздоровительных) услуг в соответствующей рекреационной зоне полуострова Крым устанавливаются положения по упрощенной процедуре заключения контрактов на 2014-2015 годы, что корреспондируется с предлагаемыми законопроектом новациями социального характера. Это - заключение контактов как с единственным поставщиком услуг на предоставление лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных, оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны полуострова Крым, в том числе гостиничное, транспортное, экскурсионное обслуживание, эксплуатация компьютерного и (или) игрового оборудования, обеспечение питанием и лечением.
Концепция законопроекта соотносится с законодательными положениями в сфере налоговых правоотношений, в том числе предусмотренными пунктом 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (статья 6 законопроекта). Предлагаемая новация является одним из правовых механизмов, позволяющих государству проводить эффективную экономическую, финансовую и социальную политику, в том числе по вопросу расширения возможного круга мест оздоровления и санитарно-курортного лечения российских граждан. Кроме того, подпунктом 47 предлагаются определенные налоговые льготы организациям (учреждениям), которые осуществляют функции (деятельность), связанные с организацией вопросов содействия и посредничеством в предоставлении услуг санаторно-курортного лечения (реабилитации) и отдыха для льготных категорий граждан. При этом перечень таких организаций (учреждений) предлагается устанавливать Правительством Российской Федерации с учетом специфики сферы деятельности.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также во исполнение принятых на себя норм международных договоров, в частности, Конвенции ООН «О правах ребенка», новацией (статья 3 законопроекта) предлагается внесении в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» положений по вопросам организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лечебно-оздоровительных организациях, учреждениях (санатории, курорты, загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские спортивно-оздоровительные, специализированные и профильные, санаторно-оздоровительные лагеря). Эти предложения обусловлены необходимостью нравственного развития и здоровья детей, в том числе и детей соотечественников, что также соответствует положениям статей 3, 4, 10, 18, 23, 24, 26, 27 Конвенции ООН «О правах ребенка», ратифицированной Россией 13 июля 1990 года, части 4 статьи 15 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, а также статье 4 «Цели государственной политики в интересах детей» Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Принятие законопроекта будет важным аргументом, свидетельствующим о желании Российской Федерации принимать во внимание европейские договоры по защите прав ребенка, направленные на государственные меры на охрану здоровья детского населения, так как государства - участники признают за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование, и принимают необходимые меры для достижения полного осуществления этого права в соответствии с национальным законодательством. Предлагаемые изменения и дополнения также позволяют вывести на уровень данного федерального закона ряд положений, направленных на сбережение здоровья детей, предусмотренных «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», утвержденной Указом Президента Российской Федерации 01 июня 2012 г. № 761 со ссылкой на Всеобщую декларацию прав человека, согласно которой дети имеют право на особую заботу и помощь, а Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства.
Предлагаемый законопроект не требует наличия сведений и статистических данных. Однако следует учитывать, что в Российской Федерации в настоящее  время проживает более 23 миллионов детей.
Законопроектом также предлагается Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в соответствии с их полномочиями оперативно обеспечить мероприятия по реализации вносимых новаций и при необходимости дополнительных источников финансирования - предусмотреть внесение соответствующих законодательных предложений и изменений в подзаконные нормативные правовые акты по вопросам бюджетных трансфертов, источников поступлений средств и расходов для удовлетворения потребностей федерального, субъектового и муниципального уровней, в том числе для других льготных категорий граждан, не подпадающих под социальное государственное страхование.
Сроки распространения новаций на оздоровительные сезоны 2014-2015 годы, предлагаемые законопроектом, учитывают происходящие в настоящее время политические изменения на Крымском полуострове, когда требуется экономическая стабильность, при которой услуги рекреационных организаций санаторно-курортного и оздоровительного направления являются одной из основных составляющих.
Предполагается, что реализация данного законопроекта будет содействовать не только целям оздоровления российского населения, но также неизмерима «стартовая роль» законопроекта в вопросах экономической поддержки рекреационных зон полуострова Крым.

Председателю                 Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е. НАРЫШКИНУ


Уважаемый Сергей Евгеньевич!
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вношу в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам содействия общедоступности лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны полуострова Крым».
Приложение:
1. Текст законопроекта на 8 л. в 1 экз.
2. Пояснительная записка на 6 л. в 1 экз.
3. Финансово-экономическое обоснование на 2 л. в 1 экз.
4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием законопроекта на 1 л. в 1 экз.
5. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.


М.И. Сердюк

Вносится депутатом
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
М.И. Сердюком
Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам содействия общедоступности лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны полуострова Крым

Статья 1
Внести в пункт 4 статьи 22 Федерального закона от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 9, ст. 713; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст.5498; 2007, № 1, ст. 21; № 46, ст. 5554; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст.17; № 52 (1 ч.), ст. 6455; 2011, № 30, ст. 4567; 2012, № 26, ст.3446) следующие изменения:
1) после слов «в соответствии с настоящим Федеральным законом,» дополнить словами «иными федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, а по отдельным вопросам организации санаторно-курортного использования: путем заключения соглашений высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с исполнительными органами государственной либо муниципальной власти соответствующих административно-территориальных образований иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств, границы которых проходят по акватории Черного моря»;
2) после слов «в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнить словами «, другими федеральными законами».

Статья 2
Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 2, ст. 6224; 2009, № 52, ст. 6417; 2010, № 50, ст. 6603; 2013, № 19, ст. 2331; №48, ст. 6165; № 52 (часть I), ст. 6961) следующие изменения:
1) пункт 2 части 1 статьи 6.2 дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
«Бесплатный проезд на морском либо речном транспорте, в том числе междугороднем и международном, к месту лечения и обратно для граждан, выбравших услуги лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных учреждений (организаций, детских лагерей) на территории полуострова Крым в весенне-летне-осенние сезоны 2014 - 2015 годов.»;
2) статью 6.3 дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Граждане, выбравшие местом санаторно-курортного лечения (реабилитации) лечебно-оздоровительные (рекреационные) зоны полуострова Крым в весенне-летне-осенние сезоны 2014 - 2015 годов, вправе подать заявление (в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг) о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) в 2014 году - до 1 июня 2014 года, а на возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) в 2015 году -  до 1 октября 2014 года. В этих случаях не применяется положение абзаца второго части 4 настоящей статьи Федерального закона.».

Статья 3
Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802; 2004, № 52, ст. 5274; 2007, № 27, ст. 3215; 2009, № 18, ст. 2151; № 51, ст. 6163, 2013, №14, ст. 1666; № 27, ст. 3477; № 49 (часть I), ст. 6329) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) после слов «гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации» дополнить словами «, а по вопросам организации отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время - также детей соотечественников за рубежом, если ребенок является гражданином Российской Федерации, постоянно или временно проживающим за пределами территории Российской Федерации»;
б) дополнить статью второй частью следующего содержания:
«Порядок и условия организации, обеспечения отдыха и оздоровления детей соотечественников за рубежом в каникулярное время, если ребенок является гражданином Российской Федерации, постоянно или временно проживающим за пределами территории Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
2) в пункте 2 статьи 5 слова «(за исключением организации отдыха детей в каникулярное время)» заменить на слова «, в том числе организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лечебно-оздоровительных организациях, учреждениях (санатории, курорты, загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские спортивно-оздоровительные, специализированные и профильные, санаторно-оздоровительные лагеря), родители либо представители которых избрали местом санаторно-курортного лечения (реабилитации) или отдыха рекреационные зоны на территории полуострова Крым»;
3) в пункте 1 статьи 12 после слов «могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление» дополнить словами «, в том числе в случаях, если родители либо представители детей (ребенка) выбрали местом получения лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных услуг реабилитационные либо оздоровительные учреждения (организации, детские лагеря) на территории полуострова Крым»;
4) статью 21 дополнить второй частью следующего содержания:
«Финансирование и реализация муниципальных мероприятий по осуществлению гарантий прав ребенка по вопросам организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (в том числе путевок «мать и дитя» в приморских рекреационных зонах полуострова Крым) осуществляется за счет средств муниципального образования и (или) внебюджетных источников (пожертвований спонсоров), а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.».

Статья 4
Внести  в  статью  33  Федерального  закона  от  24  ноября  1995  года №-181ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1999, № 2, ст. 232; 2011, № 45, ст. 6329) следующее изменение:
в части первой слова «(за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)» заменить на слова «, а также за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с их целевым использованием на реализацию мероприятий по организации и обеспечению оздоровления и отдыха инвалидов и детей-инвалидов в приморских рекреационных зонах черноморского побережья России и полуострова Крым».

Статья 5
Внести в статью 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст.3480; № 52 (часть I), ст. 6961) следующие изменения:
1) часть 1 дополнить пунктом 28-1 следующего содержания:
«28-1) заключение контрактов на предоставление лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны полуострова Крым» (в том числе гостиничное, транспортное, экскурсионное обслуживание, эксплуатация компьютерного и (или) игрового оборудования, обеспечение питанием и лечением);»;
2) дополнить статью частью 5 следующего содержания:
«5. При заключении контрактов в случаях, указанных в пункте 28-1 части 1 настоящей статьи положение части 3 настоящей статьи не применяется с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года, а информация о годовом объеме закупки услуг, который заказчики фактически оплатили, размещается в информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом (с указанием цены контракта и иных существенные условия контракта) согласно перечню адресатов, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации.».

Статья 6
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2012, № 10, ст. 1164; № 19, ст. 2281; № 25, ст.3268; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3588; № 41, ст. 5526, 5527; № 49, ст. 6750, 6751; № 50, ст. 6958; № 53, ст. 7596, 7604, 7607; 2013, № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4081; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6985; 2014, № 8, ст. 737) следующее изменение:
пункт 1 статьи 251 дополнить подпунктом 47 следующего содержания:
«47) организации (учреждения), осуществляющие функции (деятельность), связанные с вопросами содействия в предоставлении услуг санаторно-курортного лечения (реабилитации) и отдыха для льготных категорий граждан и детей, предлагаемых на территории полуострова Крым в оздоровительные сезоны 2014 - 2015 годов и оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.».

Статья 7
1. Установить, что в 2014 году для отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», расходы из федерального бюджета по оплате стоимости путевок (ваучеров) в санаторно-курортные, реабилитационные и оздоровительные организации, расположенные на территории полуострова Крым, а также по оплате проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно, осуществляются из Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.
2. Установить, что не менее 50 процентов остатка средств по состоянию на 1 января 2014 года, образовавшихся в результате неполного использования Фондом в 2013 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на оказание государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, а также проезду на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющих на это право, в целях финансового обеспечения настоящего Федерального закона и установление порядка, условий оплаты услуг и форм документов, на основании которых производится оплата услуг и проезда, осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом в объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2014 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх законодательно установленных сумм.
3. Установить, что не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно на территории Крымского полуострова, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами по тарифам, рассчитанным от места отправления до места отдыха, включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов.


Статья 8
1. Предложить Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации в соответствии с полномочиями обеспечить мероприятия по реализации настоящего Федерального закона, в том числе внесение соответствующих законодательных предложений и изменений в подзаконные нормативные правовые акты по вопросам бюджетных трансфертов, источников поступлений средств и расходов для удовлетворения потребностей федерального, регионального (субъекты Российской Федерации) и муниципального уровней, а также для других льготных категорий граждан (в т. ч. военнослужащие и члены их семей), не подпадающих под социальное государственное страхование, в течение одного месяца после даты официального вступления в силу настоящего Федерального закона.
2. В случаях, если конституции (уставы) и иное законодательство субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты муниципальных образований субъектов Российской Федерации не соответствуют положениям настоящего Федерального закона, они должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение одного месяца после дня его официального опубликования.
3. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) в соответствии с полномочиями обеспечить внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты для реализации положений настоящего Федерального закона.
4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня его официального опубликования.
5. Положения нормы статьи 6 настоящего Федерального закона, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Президент
Российской Федерации                                                              В. В. Путин
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам содействия общедоступности лечебных, лечебно-
профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных
и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их
муниципальных образований для льготных категорий граждан
и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны полуострова Крым»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам содействия общедоступности лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны полуострова Крым» не потребует в 2014 году дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Однако в силу предлагаемых новаций норм статей 7, 8 законопроекта возможны изменения расходных финансовых обязательств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) в текущем 2014 году за счет 50 процентов остатков средств по состоянию на 1 января 2014 года, образовавшихся в результате неполного использования Фондом в 2013 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на оказание государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, а также проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим на это право, в целях финансового обеспечения настоящего Федерального закона, при этом в объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2014 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх законодательно установленных сумм. Кроме того, Правительством Российской Федерации устанавливается порядок и условия оплаты услуг и форм документов, на основании которых производится оплата услуг и проезда на полуостров Крым. При этом в объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2014 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх законодательно установленных сумм. При необходимости – расчеты могут быть представлены дополнительно Фондом социального страхования Российской Федерации в текущем 2014 году.

Ошибка на сайте