1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 481047-6

9 апреля 2014 года                                № 3.9-СГ/71

О проекте федерального закона № 481047-6
«О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»

(в части создания института государственных представителей
работников должника)

(внесен Законодательным Собранием  Ямало-Ненецкого
автономного округа)

Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по вопросам собственности  решил:
1. Считать проект федерального закона № 481047-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по вопросам собственности ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (июнь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации,  в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по вопросам собственности отзывов, предложений и замечаний до 14 мая 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - июнь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
С.А.Гаврилов

Председателю Комитета
Государственной Думы
по вопросам собственности

С.А.ГАВРИЛОВУ


На  № вн. 3.9-16/232 от 1 апреля 2014 года


Уважаемый Сергей Анатольевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 481047-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что необходимости получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации не усматривается.


Заместитель начальника управления                                                 Г.А.Мартьянов

Н.М.Бумажкина Н.М., 692-43-53

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации


В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы Комитет по вопросам собственности вносит на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 481047-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный к внесению Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  9 апреля 2014 года.

Приложения:   на      л. в 1 экз.

Председатель Комитета
С.А.Гаврилов

Проект


РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 481047-6
«О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»

(в части создания института государственных представителей
работников должника)

(внесен Законодательным Собранием  Ямало-Ненецкого
автономного округа)


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по вопросам собственности ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (июнь).
3.  Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по вопросам собственности отзывов, предложений и замечаний до 14 мая 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - июнь 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О законодательной инициативе Законодательного Собрания                                       Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

20 марта 2014 г.                                                                                                 № 1995


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении вышеуказанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа  Н.Н.Яшкина.
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П.Ледкову, Д.О.Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В.Неёлову, А.М.Ермакову оказать содействие в рассмотрении и принятии данного проекта федерального закона.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа С.Н.Харючи.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа                                              С.Н.Харючи

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией федерального закона, предполагается осуществить за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти.


ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона  «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения, приостановления или принятия актов федерального законодательства.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту  федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные    законодательные акты Российской Федерации»


Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) направлен на защиту интересов кредиторов по требованиям о выплате выходных пособий и (или) оплате труда в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве) предусмотрена привилегированность граждан, работающих или работавших по трудовому договору, путем отнесения их требований ко второй очереди реестра требований кредиторов должника (пункт 4 статьи 134 Закона Российской Федерации от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Вместе с тем на практике права привилегированного кредитора второй очереди труднореализуемы по следующим причинам:
финансовая незаинтересованность арбитражных управляющих в эффективном проведении процесса реализации имущества должника, признанного банкротом, в короткие сроки;
отсутствие ликвидного имущества у должника;
законодательная неопределенность права участия в собраниях кредиторов представителей должника;
противоречие Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ                   «О несостоятельности (банкротстве)» нормам международного права и Конституции Российской Федерации, а именно содержание в вышеуказанном законе норм, аннулирующих право трудящихся на получение денежного вознаграждения за свой труд в случае несостоятельности (банкротства) работодателя.
Законопроект предусматривает введение нового участника дела о несостоятельности (банкротстве) должника – государственного представителя работников должника и наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями на представление интересов работников должника в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
В соответствии с законопроектом государственный представитель работников должника – лицо, уполномоченное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и наделенное соответствующим полномочием на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, законных интересов работников должника.
Государственный представитель работников должника определяется уполномоченным органом по представлению интересов работников должника из числа своих сотрудников. Являясь работником системы государственной службы Российской Федерации, государственный представитель работников должника при исполнении своих полномочий будет руководствоваться принципом приоритетности прав и свобод человека и гражданина, обязанностью их признания, соблюдения и защиты, что, в свою очередь, обеспечит наибольшую прозрачность и эффективность его работы.
Государственный представитель работников должника положениями законопроекта наделяется полномочиями лица, участвующего в деле о несостоятельности (банкротстве), а также участника собрания кредиторов должника с правом голоса.
Также работникам и бывшим работникам должника предоставляется возможность выбора государственного представителя работников должника своим представителем в арбитражном суде. При этом работники сохраняют право самостоятельного представления своих интересов или выбора любого другого представителя. Ведение данного механизма представительства позволяет государственному представителю работников должника принять участие в формировании реестра требований кредиторов и при этом не умаляет и не ограничивает гражданские права работников.
Вносимые законопроектом изменения позволяют обеспечить гарантированную квалифицированную защиту зачастую наименее квалифицированных участников процедур, применяемых в деле о банкротстве.
В связи с наделением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации новыми полномочиями законопроектом предусмотрено внесение соответствующих изменений в статью 26.3 Федерального закона от  06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Кроме того, законопроект законодательно закрепляет зависимость денежного вознаграждения конкурсного управляющего от длительности проведения процедуры конкурсного производства, что стимулирует их к ускорению проведения данных процедур.
Вносится Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПРОЕКТ  № 481047-6


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 1
Внести в Федеральный закон Российской Федерации от 26 октября                    2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2005, № 44,     ст. 4471; 2006, № 52, ст. 5497; 2007, № 18, ст. 2117; № 30, ст. 3754; № 49,                        ст. 6079; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 18, ст. 2153; № 29,           ст. 3632; № 51, ст. 6160; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4188; 2011, № 1, ст. 41; № 7, ст. 905; № 19, ст. 2708; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4301; № 30, ст. 4576;            № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7015, 7061, 7068; 2012, № 31, ст. 4333; № 53, ст. 7607; 2013, № 23, ст. 2871; № 26, ст. 3207; Российская газета, 2013, 10 июля) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить абзацами следующего содержания:
«уполномоченный орган по представлению интересов работников должника – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
государственный представитель работников должника – лицо, уполномоченное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченным органом по представлению интересов работников должника) в порядке, утвержденном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на представление законных интересов лиц, работающих или работавших у должника по трудовому договору, по выплате выходных пособий и оплате труда, в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.»;
2) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

«Статья 9.1 Обязанность должника или ликвидационной комиссии должника по уведомлению уполномоченного органа по представлению интересов работников должника
1. Руководитель должника или индивидуальный предприниматель обязан направить в адрес уполномоченного органа по представлению интересов работников должника по месту регистрации должника уведомление о принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом в случае, если на дату вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом у должника имеются неисполненные денежные обязательства по выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору.
2. В случае, если заявление о признании должника банкротом в соответствии с пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона направлено в арбитражный суд ликвидационной комиссией должника, ликвидационная комиссия должника обязана направить уведомление о принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом в адрес уполномоченного органа по представлению интересов работников должника в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
3. Уведомление должника или ликвидационной комиссии должника должно быть направлено в уполномоченный орган по представлению интересов работников должника в письменной форме в срок не позднее 20 календарных дней с даты вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом.
Уведомление подписывается руководителем должника – юридического лица или лицом, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на подачу заявления о признании должника банкротом, либо руководителем ликвидационной комиссии должника в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Уведомление может быть подписано представителем должника в случае, если такое полномочие прямо предусмотрено в доверенности представителя.
4. В уведомлении должника или ликвидационной комиссии должника должны быть указаны:
регистрационные данные должника – юридического лица (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика);
сумма задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, возникшая до даты принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.
В уведомлении должника или ликвидационной комиссии должника могут быть указаны иные сведения, имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве.

5. К уведомлению должника или ликвидационной комиссии должника прилагаются следующие документы:
копия заявления должника о признании его банкротом с прилагаемыми к нему документами, в случае подачи заявления должником или ликвидационной комиссией должника;
копия определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом;
документы, подтверждающие наличие задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;
список кредиторов – лиц, работающих или работавших по трудовому договору, перед которыми существует задолженность по выплате выходных пособий и оплате труда, с указанием индивидуальных номеров налогоплательщиков, размера задолженности перед данными лицами и их контактной информации: адреса регистрации, адреса фактического проживания, номера телефона;
копия отзыва на заявление о признании должника банкротом в случае направления такого заявления в арбитражный суд конкурсным кредитором или уполномоченным органом.»;
3) в статье 12:
а) первое предложение абзаца первого пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, а также государственный представитель работников должника по требованиям по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших у должника по трудовому договору, включенным в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.»;
б) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. Конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований, государственный представитель работников должника обладает числом голосов, пропорциональным размеру представляемых им требований к общей сумме требований по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей и по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших у должника по трудовому договору, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов, а также государственный представитель работников должника, обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, а также государственного представителя работников должника.
Повторно созванное собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и государственный представитель работников должника, которые в совокупности обладают более чем тридцатью процентами голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов, уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, и государственного представителя работников должника при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы, уполномоченные органы и государственный представитель работников должника были надлежащим образом уведомлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;
г) абзац восьмой пункта 7 изложить в следующей редакции:
«документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и государственного представителя работников должника о дате и месте проведения собрания кредиторов;»;
4) пункт 1 статьи 13 после слов «в уполномоченный орган» дополнить словами «государственному представителю работников должника»;
5) в статье 14:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«государственного представителя работников должника.»;
б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Арбитражный управляющий не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов, государственного представителя работников должника, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов.»;
в)  пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, государственного представителя работников должника, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, государственного представителя работников должника, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.»;
6) в статье 15:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и государственного представителя работников должника, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.»;
б) абзац первый пункта 2 после слов «требований кредиторов» дополнить словами «государственного представителя работников должника»;
7) в статье 16:
а) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
«Арбитражный управляющий или реестродержатель обязан по требованию государственного представителя работников должника в течение пяти рабочих дней с даты получения такого требования направить государственному представителю работников должника выписку из реестра требований кредиторов о размере, о составе и об очередности удовлетворения требований лиц, работающих или работавших у должника по трудовому договору, по выплате выходных пособий и оплате труда, а в случае, если сумма задолженности перед такими лицами составляет не менее чем один процент общей кредиторской задолженности, направить государственному представителю работников должника заверенную арбитражным управляющим копию реестра требований кредиторов.
Расходы на подготовку и направление такой выписки и копии реестра возлагаются на государственного представителя работников должника.»;
б) абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
«11. Разногласия, возникающие между государственным представителем работников должника, представителем работников должника и арбитражным управляющим и связанные с очередностью, составом и размером требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовым договорам, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.»;
8) пункт 1 статьи 17 после слов «конкурсных кредиторов» дополнить словами «лиц, работающих или работавших у должника по трудовому договору, перед которыми имеется задолженность по выплате выходных пособий и оплате труда и»;
9) пункт 1 статьи 18 дополнить абзацем следующего содержания:
«Государственный представитель работников должника является обязательным членом комитета кредиторов.»;
10)  дополнить статьей 18.2 следующего содержания:
«Статья 18.2. Правовое положение государственного представителя работников должника
1. Государственный представитель работников должника определяется уполномоченным органом по представлению интересов работников должника из числа своих сотрудников.
2. Уполномоченный орган по представлению интересов работников должника обязан в течение 15 календарных дней с даты получения уведомления в соответствии со статьей 9.1 настоящего Федерального закона определить государственного представителя работников должника и направить соответствующие извещения в адрес арбитражного суда, должника и арбитражного управляющего.
3. Государственный представитель работников должника имеет право:
обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
обжаловать действия или бездействие арбитражного управляющего в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, если такие действия или бездействие нарушают права и законные интересы по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших у должника по трудовому договору;
участвовать в заседаниях арбитражного суда по делу о банкротстве должника;
запрашивать необходимые сведения, касающиеся дела о банкротстве, у арбитражного управляющего;
принимать решения о созыве собрания кредиторов.
4. Государственный представитель работников должника обязан:
принимать меры по защите интересов лиц, работающих или работавших у должника по трудовому договору;
представлять в адрес уполномоченного органа по представлению интересов работников должника отчет о своей деятельности по форме и в сроки, утвержденные указанным уполномоченным органом;
при получении письменного заявления лица, работающего или работавшего у должника по трудовому договору, на основании доверенности представлять в арбитражном суде его интересы, связанные с включением задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда в реестр требований кредиторов, а также очередностью, составом и размером требований о выплате выходных пособий и оплате труда, включенных в реестр требований кредиторов;
представлять по запросу представителя работников должника в деле о банкротстве и лиц, работающих или работавших у должника по трудовому договору, перед которыми имеется задолженность по выплате выходных пособий и оплате труда, имеющиеся в его распоряжении сведения о ходе дела о банкротстве должника и перспективах погашения задолженности;
оказывать правовое содействие, консультационные услуги, а также иную помощь лицам, работающим или работавшим у должника по трудовому договору, перед которыми имеется задолженность по выплате выходных пособий и оплате труда;
осуществлять иные функции, связанные с участием в деле о банкротстве и защитой интересов лиц, работающих или работавших у должника по трудовому договору, в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на государственного представителя работников должника в соответствии с настоящим Федеральным законом, является основанием для отстранения уполномоченным органом по представлению интересов работников должника государственного представителя работников должника от исполнения данных обязанностей и определения в течение 5 рабочих дней другого государственного представителя работников должника в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.»;
11)  в пункте 2 статьи 20.3:
а) абзац десятый пункта 2 изложить в следующей редакции:
«предоставлять по запросу конкурсного кредитора, уполномоченного органа, государственного представителя работников должника или иного лица, имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, информацию, относящуюся к делу о банкротстве;»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«осуществлять иные установленные настоящим Федеральном законом функции.»;
12) в пункте 3 статьи 20.6:
а) абзац шестой признать утратившим силу;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
«Размер фиксированной суммы такого вознаграждения конкурсному управляющему составляет при проведении конкурсного производства в срок:
до двенадцати месяцев – тридцать тысяч рублей в месяц;
от двенадцати до восемнадцати месяцев – двадцать четыре тысячи рублей в месяц;
от восемнадцати до двадцати четырех месяцев – восемнадцать тысяч рублей в месяц;
с двадцать пятого месяца – двенадцать тысяч рублей в месяц.»;
13)  пункт 1 статьи 34 дополнить абзацем следующего содержания:
«государственный представитель работников должника в случае наличия у должника задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших у должника по трудовому договору.»;
14) абзац второй пункта 1 статьи 35 дополнить словами «государственный представитель работников должника»;
15)  пункт 1 статьи 47 дополнить абзацем следующего содержания:
«Должник обязан направить отзыв на заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа в адрес уполномоченного органа по представлению интересов работников должника в случае возникновения обязанности должника по уведомлению указанного уполномоченного органа в соответствии со статьей 9.1 настоящего Федерального закона.»;
16) пункт 2 статьи 60 после слов «представителем работников должника» дополнить словами «и (или) государственным представителем работников должника»;
17)  пункт 3 статьи 68 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае наличия у должника задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших у должника по трудовому договору, руководитель должника обязан уведомить о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения уполномоченный орган по представлению интересов работников должника.»;
18)  в статье 72:
а)  пункт 1 после слов «уполномоченные органы,» дополнить словами «государственного представителя работников должника,»;
б) пункт 2 дополнить словами «, государственный представитель работников должника»;
19)  пункт 5 статьи 89 после слов «уполномоченными органами» дополнить словами «, государственным представителем работника должника»;
20)  абзац восьмой пункта 2 статьи 95 после слов «уполномоченному органу» дополнить словами «, государственному представителю работников должника»;
21)  в пункте 2 статьи 104 слова «по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа» заменить словами  «по заявлению конкурсного кредитора, уполномоченного органа или государственного представителя работников должника»;
22)  в пункте 2 статьи 107 слова «конкурсных кредиторов и уполномоченные органы» заменить словами  «конкурсных кредиторов, уполномоченные органы и государственного представителя работников должника»;
23)  абзац пятый пункта 2.1 статьи 126 после слов «уполномоченному органу» дополнить словами «, государственному представителю работников должника»;
24) пункт 6 статьи 130 после слов «уполномоченные органы» дополнить словами «государственный представитель работников должника»;
25)  пункт 3 статьи 147 изложить в следующей редакции:
«Копию отчета о результатах конкурсного производства конкурсный управляющий направляет в адрес конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и государственного представителя работников должника.».

Статья 2
Абзац десятый пункта 20 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон                               «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 4) признать утратившим силу.

Статья 3
Дополнить пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября                    1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» подпунктом 44.3 следующего содержания:
«44.3) организации и обеспечения защиты государственных гарантий прав граждан на оплату труда в рамках действия Федерального закона                           «О несостоятельности (банкротстве)»;».

Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования.
2. Положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также при рассмотрении ранее возбужденных дел о банкротстве в случае, если определение о введении наблюдения вынесено после вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации

Ошибка на сайте