Законопроект № 481367-6
Проект
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА
КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
Р Е Ш Е Н И Е
04 апреля 2014 года
О проекте федерального закона № 481367-6
«О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации», внесенном Костромской областной Думой
Рассмотрев проект федерального закона № 481367-6 «О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации», Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству решил:
1. Считать указанный законопроект соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Ввести комментарий к наименованию законопроекта – «в части изменения порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение».
3. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству ответственным по указанному законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (декабрь);
направить указанный законопроект и материалы к нему в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отзывов, предложений и замечаний до 26 мая 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – декабрь 2014 года.
4. Назначить ответственным в работе над указанным законопроектом в Комитете Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галину Петровну Хованскую.
5. Направить настоящее решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Председатель Комитета Г.П.Хованская
Председателю Комитета
Государственной Думы
по жилищной политике и
жилищно-коммунальному хозяйству
Г.П.ХОВАНСКОЙ
На № вн. 3.23-6/217 от 28 марта 2014 года
Уважаемая Галина Петровна!
Рассмотрев проект федерального закона № 481367-6 «О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации», внесенный Костромской областной Думой, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы сообщаем, что необходимости получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации не усматривается.
Заместитель начальника управления Г.А.Мартьянов
Н.М.Бумажкина Н.М., 692-43-53
Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 481367-6 «О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части изменения порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение), внесенный Костромской областной Думой.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 4 апреля 2014 года.
Приложение: на ____л. в 1 экз.
Председатель Комитета
Г.П.Хованская
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О проекте федерального закона № 481367-6 «О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации»
(в части изменения порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение),
внесенном Костромской областной Думой
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (декабрь).
3. Направить законопроект и материалы к нему в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отзывов, предложений и замечаний до 26 мая 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – декабрь 2014 года.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ
федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации» не потребует принятия федеральных нормативных правовых актов.
Костромской области И.
рации Костромской области Е.Е. Красавина
«___»________ 2013 г
Директор департамента
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
19 марта 2014 года № 2183
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации»
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона
«О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации».
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по экономической политике и предпринимательству С.В. Галичеву представлять проект федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.Б. Тер-Аванесова и Н.А. Журавлёва, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Гальченко, А.А. Озерова, А.А. Пономарёва и С.Н. Сироткина поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по экономической политике и предпринимательству.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Костромской областной Думы А. Бычков
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Необходимость внесения изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации обусловлена следующим.
В настоящее время правовое регулирование порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - перевод) противоречиво и имеет пробелы в части применения градостроительного законодательства, что создает условия для злоупотреблений как со стороны собственников помещений, так и со стороны органов местного самоуправления.
С одной стороны, в соответствии с частью 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности, с другой стороны, не конкретизированы случаи возможного отказа в переводе, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством о градостроительной деятельности. При этом формулировка пункта 3 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации «несоблюдение предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения» допускает неоднозначное применение жилищного и градостроительного законодательства.
Так, например, при осуществлении перевода жилищным законодательством не урегулирован вопрос о порядке изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, в котором расположено переводимое помещение.
Виды разрешенного использования объекта капитального строительства определяются исходя из принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Разрешенное использование земельного участка регламентируется в первую очередь земельным законодательством, а разрешенный вид использования объектов капитального строительства и их параметры помимо градостроительного законодательства регулируются законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Следует учесть, что в настоящее время довольно часто переводимые помещения располагаются в объектах капитального строительства, являющихся памятниками истории и культуры, имеющих уникальную историческую и культурную ценность. В целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, в результате которых может быть причинен вред объектам культурного наследия, а также для осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в данной сфере, необходимо при переводе применять нормы, предусмотренные законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
С учетом изложенного законопроектом предлагается внести изменение в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации, которое позволит учитывать соблюдение требований не только Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности, но и земельного законодательства, а также законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Председатель
Костромской областной Думы А.И. Бычков
Вносится Костромской
областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации
В части 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14) слова «и законодательства о градостроительной деятельности» заменить словами «, земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Жилищного кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
– заместитель
губернатора Костромской области Е.А. Карпенко
«___»________ 2013 г.
Заместитель губернатора
Костромской области