1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 492569-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации


В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы решение Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству по проекту федерального закона № 4925696 "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)" – подготовлен к внесению депутатами Государственной Думы А.Д.Крутовым, И.Д.Грачевым, О.Г.Дмитриевой, М.В.Емельяновым, Н.Р.Петуховой, Д.В.Ушаковым.
Комитет предлагает возвратить указанный законопроект авторам законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы (отсутствует заключение Правительства Российской Федерации).
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 25 апреля 2014 года.

Приложения:  на    л. в 1 экз.

Председатель Комитета
И.Н. Руденский


Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 4925696 "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)"


подготовлен к внесению депутатами Государственной Думы А.Д.Крутовым, И.Д.Грачевым, О.Г.Дмитриевой, М.В.Емельяновым, Н.Р.Петуховой, Д.В.Ушаковым


Принято решение:

согласиться с предложением Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и возвратить указанный проект федерального закона авторам законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы (отсутствует заключение Правительства Российской Федерации).


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


О проекте федерального закона № 4925696 "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)"


подготовлен к внесению депутатами Государственной Думы А.Д.Крутовым, И.Д.Грачевым, О.Г.Дмитриевой, М.В.Емельяновым, Н.Р.Петуховой, Д.В.Ушаковым


Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству  решил:


предложить Совету Государственной Думы возвратить проект федерального закона № 4925696 "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)" авторам законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы (отсутствует заключение Правительства Российской Федерации).

Председатель Комитета
И.Н. Руденский

Председателю Комитета
Государственной Думы
по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству       

И.Н. РУДЕНСКОМУ


На № вн. 3.8-6/524 от 17 апреля 2014 года

Уважаемый Игорь Николаевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 492569-6 «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства), внесенный депутатами Государственной Думы А.Д.Крутовым, И.Д.Грачевым, О.Г.Дмитриевой и другими, на его соответствие требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем следующее.
Согласно части 2 предлагаемой законопроектом статьи 17.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон        № 209-ФЗ) финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого и среднего предпринимательства будет осуществлять создаваемый Правительством Российской Федерации Федеральный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, средства которого будут формироваться в том числе за счет средств федерального бюджета. Кроме того, указанный Федеральный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства будет являться заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, на реализацию которой согласно части 1 предлагаемой законопроектом новой статьи 6.1 Федерального закона № 209-ФЗ должно ежегодно предусматриваться выделение ассигнований в федеральном бюджете. В пункте 2 статьи 1 законопроекта также предусматривается деятельность уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, определяющего и реализующего государственную политику в области малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в качестве которого в пояснительной записке и иных материалах к законопроекту предполагается создание нового Государственного комитета Российской Федерации. Таким образом, реализация предлагаемых законопроектом мероприятий повлечет расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета.
С учетом изложенного, усматриваются основания для получения заключения Правительства Российской Федерации на представленный проект федерального закона в соответствии с требованиями статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.

Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                         Ю.В. Сапожникова

Исп.: Рахметов М.А., 692-71-87.
П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)»

Принятие Федерального закона  «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)» потребует внести изменения в Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 01.11.2013) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в части внесения изменений в структуру федеральных органов исполнительной власти, связанных с необходимостью создания уполномоченного федерального органа исполнительной власти определяющего и реализующего от именно Российской Федерации государственную политику в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Вместе с тем принятие Федерального закона  «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти кроме вышеуказанных.

Вносится депутатами Государственной Думы
А.Д. Крутовым, И.Д. Грачевым, О.Г. Дмитриевой,
М.В. Емельяновым, Н.Р. Петуховой, Д.В. Ушаковым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)

Настоящий федеральный закон принимается в целях установления дополнительных гарантий и мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 1.
Внести в федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ 30.07.2007, № 31, ст. 4006; Российская газета 24.10.2007; 25.07.2008; 04.08.2009; 29.12.2009; 07.07.2010; 04.07.2011; 09.12.2011; 05.07.2013; 10.07.2013; 05.07.2013; 26.07.2013; 30.12.2013) следующие изменения:

1) дополнить часть 3 статьи 6 подпунктом 5 следующего содержания:
«5) недопустимость принятие законов, устанавливающих новые виды налогов или увеличивающих размеры налоговых платежей и социальных взносов, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства, тем самым ухудшающих их финансовое положение».

2) дополнить статью 6 частью 4 следующего содержания:
«4. Государственную политику в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации от имени Российской Федерации определяет и реализует уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.»

3) дополнить статьёй 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1. Государственные программы поддержки малого и среднего предпринимательства

1. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации перед представлением проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект федеральной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.
2. Государственные и муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства включают в себя следующие основные положения:
меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;
перспективные направления развития малого и среднего предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого и среднего предпринимательства;
меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;
предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого и среднего предпринимательства;
меры по обеспечению передачи субъектам малого и среднего предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;
меры по обеспечению передачи субъектам малого и среднего предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов;
меры по обеспечению субъектам малого и среднего предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.
Государственные программы поддержки малого и среднего предпринимательства разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а также за счет других источников, предусмотренных частью первой статьи 17.1 настоящего Федерального закона.
Объем обязательных ежегодных выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства Российской Федерации.
Объем финансирования указанных программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
4. Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого и среднего предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
5. Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого и среднего предпринимательства».

4) дополнить часть 2 статьи 17 между словом «предоставляются» и словом «государственным» следующими словами «государственным и муниципальным фондам поддержки малого и среднего предпринимательства,»

5) дополнить статьёй 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1. Фонды поддержки малого и среднего предпринимательства

1. Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
Основными направлениями деятельности фонда поддержки малого и среднего предпринимательства являются:
содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого и среднего предпринимательства;
участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, проектов в области малого и среднего предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;
участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого и среднего предпринимательства;
поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого и среднего предпринимательства;
организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства.
2. Финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, создаваемый Правительством Российской Федерации.
Средства Федерального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства формируются за счет средств федерального бюджета, а также за счет других источников, предусмотренных настоящей статьей.
Федеральный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства является заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Федеральный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства может выступать гарантом по инвестиционным кредитам, предоставляемым кредитными организациями Российской Федерации субъектам малого и среднего предпринимательства на коммерческой основе для реализации конкретных программ и проектов в области малого и среднего предпринимательства.
Взаимодействие Федерального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, государственных и муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе принципов равенства участников, взаимной экономической заинтересованности и ответственности.
Положение о Федеральном фонде поддержки малого и среднего предпринимательства утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Государственными и муниципальными, в том числе специализированными, фондами поддержки малого и среднего предпринимательства являются учрежденные уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) фонды, в уставном капитале которых участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет не менее 50 процентов. Доходы от деятельности Федерального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, государственных и муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных в настоящем Федеральном законе.
Порядок выделения средств из государственных и муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства и предоставления за счет этих средств гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливается указанными фондами при наличии технико-экономических обоснований программ, проектов и мероприятий в области малого и среднего предпринимательства.
Государственные и муниципальные фонды поддержки малого и среднего предпринимательства имеют право на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.
Задачи и функции государственных и муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства определяются в их уставах, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными создавать такие фонды.
К основным задачам указанных фондов относятся:
предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;
выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых и средних предприятий;
долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого и среднего предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;
финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых и средних предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;
финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью указанных фондов;
проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;
организация сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого и среднего предпринимательства, изучение конъюнктуры внутреннего рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в области малого и среднего предпринимательства;
осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, участие в международных программах и проектах в области малого и среднего предпринимательства.
4. Порядок направления в государственные (муниципальные) фонды поддержки малого и среднего предпринимательства средств из соответствующих бюджетов и порядок контроля за использованием указанных средств устанавливаются соответствующими органами представительной власти (органами местного самоуправления)».

Председателю
Государственной Думы
С.Е. Нарышкину

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона   «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)»

Приложение:
1.
Текст законопроекта на 6 л.

2.
Пояснительная записка на  2 л.

3.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона на 1 л.

4.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона на 1 л.

5.
Финансово-экономическое обоснование на 1 л.

6.
Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

А.Д. Крутов
И.Д. Грачев
О.Г. Дмитриева
М.В. Емельянов
Н.Р. Петухова
Д.В. Ушаков

Исп. Зорина Н.В., 495 692 1606
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)»


Проект указанного федерального закона вносится в целях установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
На наш взгляд складывающаяся в последние годы ситуация с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, не только не способствует их дальнейшему развитию, но и имеет прямо противоположный эффект. За последние годы произошло существенное уменьшение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Российской Федерации.
Считаем необходимым обратиться к опыту поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, который был наработан в Российской Федерации с середины 1990-х годов.
Представляется возможным обратиться к опыту поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, который был выработан в Российской Федерации в рамках ранее действовавшего федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-фз от 14.06.1995г., утратившего свою силу в связи с принятием действующего федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
С учетом прошлого опыта считаем необходимым возродить ранее существовавший Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства с учетом новой структуры федеральных органов исполнительной власти.
В связи с этим вносимый нами законопроект предлагает дополнить статью 6 федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» частью 4, закрепляющей положение о том, что «государственную политику в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации от имени Российской Федерации определяет и реализует уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти».
Кроме того, считаем, что субъекты малого и среднего предпринимательства нуждаются в таких мерах государственной поддержки как:
– «недопустимость принятие законов, устанавливающих новые виды налогов или увеличивающих размеры налоговых платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, тем самым ухудшающих их финансовое положение» должна быть законодательно закреплена в форме основного принципа государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
– наличие государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства с гарантированным защищенным финансированием за счет средств соответствующих бюджетов;
– создание фондов поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для закрепления указанных мер поддержки и разработан вносимый в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)».



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)»

Принятие проекта федерального закона «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)»

Принятие Федерального закона  «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.

Ошибка на сайте