1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 493165-6

Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов направляет для рассмотрения Советом Государственной Думы проект федерального закона № 493165-6 «О детях войны», внесенный депутатами Государственной Думы Г.А.Зюгановым, В.И.Кашиным, И.И.Мельниковым, В.Ф.Рашкиным, Н.В.Арефьевым и др.,  и материалы к нему.
Прилагаемые материалы размещены в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности  ____________ 2014 года.

Приложение:
на ___ л. в 1 экз.


Председатель Комитета
А.К.Исаев

А.Ф.Хамзина, 692-94-67
К заседанию Комитета

О проекте федерального закона №  493165-6 «О детях войны»

внесен депутатами Государственной Думы Г.А.Зюгановым, В.И.Кашиным, И.И.Мельниковым, В.Ф.Рашкиным, Н.В.Арефьевым и др.


Рассмотрев проект федерального закона № 493165-6 «О детях войны», внесенный депутатами Государственной Думы Г.А.Зюгановым, В.И.Кашиным, И.И.Мельниковым, В.Ф.Рашкиным, Н.В.Арефьевым и др., Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов решил:
1. Считать указанный законопроект соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2.  Предложить Совету Государственной Думы:
назначить Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов ответственным по указанному законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (июль);
направить указанный законопроект и материалы к нему в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов отзывов, предложений и замечаний до 15 июня 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – июль 2014 года.
4. Назначить ответственным в работе над указанным законопроектом в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов заместителя председателя Комитета Михаила Алексеевича Моисеева.
5. Направить настоящее Решение, указанный законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
А.К.Исаев

ПРОЕКТ

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ


О проекте федерального закона №  493165-6 «О детях войны»

внесен депутатами Государственной Думы Г.А.Зюгановым, В.И.Кашиным, И.И.Мельниковым, В.Ф.Рашкиным, Н.В.Арефьевым и др.


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов ответственным по указанному законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (июль).
3. Направить указанный проект федерального закона и материалы к нему в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов отзывов, предложений и замечаний до 15 июня 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – июль 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Н.В.Арефьеву

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На № АНВ-2/55235 от 16 января 2014 г.


З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О детях войны", вносимый
в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Г.А.Зюгановым,  Н.В.Арефьевым, В.И.Кашиным и другими


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается ввести в законодательство Российской Федерации понятие "дети войны", отнеся к этой категории граждан Российской Федерации, родившихся в период с 22 июня 1928 г. по 3 сентября 1945 г., постоянно проживавших в этот период на территории СССР, пострадавших
в годы Великой Отечественной войны.
При этом понятие "пострадавшие в годы Великой Отечественной войны" законопроектом не раскрывается. В связи с этим неясно, в каком порядке будет осуществляться отнесение граждан к указанной категории.
Законопроектом предусматривается установление для "детей войны" комплекса мер социальной поддержки и определение источников их финансового обеспечения. Однако из редакции законопроекта не представляется возможным сделать вывод о механизме реализации органами государственной власти этих мер.
Следует отметить, что лица, на которых предполагается распространить действие законопроекта, в настоящее время являются гражданами старшего возраста, которые, как правило, уже пользуются мерами социальной поддержки в соответствии с федеральными законами "О ветеранах",
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
"О государственной социальной помощи" и другими.
Кроме того, положения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" позволяют органам государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливать дополнительные меры социальной поддержки для граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Реализация законопроекта, как следует из финансово-экономического обоснования, потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований. Финансирование этих расходов предлагается осуществлять за счет средств Фонда национального благосостояния, что не согласуется со статьей 9610 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законопроекте источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств не определены.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации    С.Приходько


Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е. НАРЫШКИНУ  

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии со ст. 104 Регламента Государственной Думы направляю текст проекта федерального закона  «О детях войны» с сопроводительными документами.

Приложение: упомянутое по тексту на  ____ листах, диск.


Н.В. АРЕФЬЕВ
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию
в связи с принятием Федерального закона «О детях войны»


Введение в действие Федерального закона «О детях войны»  не потребует внесения иных изменений в указанный законодательный акт и в другие законодательные акты.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О детях войны»

Проект Федерального закона «О детях войны»  разработан с целью устранить историческую несправедливость по отношению к гражданам России, которые лишились детства, и наравне со взрослыми на заводах и фабриках в колхозах и артелях ковали историческую победу над фашизмом. У большинства из них отцы погибли на фронте.
Сегодня поколение «детей войны» превратилось в поколение лишних людей. Закона о «Детях войны» в России нет, нет и обеспечения достойной старости.  
Разгромленная Германия давно расплатилась со своими участниками войны, выплатила контрибуцию временно оккупированным странам, выплатила компенсации узникам концлагерей. В Германии статус «детей войны» со всеми правами и льготами принят и действует многие годы.      С 2006 года Закон о «Детях войны» действует на Украине.  В их законе предусмотрено кроме многочисленных гарантий  право на  бесплатный проезд всеми видами  транспорта,  право на 25% скидку при плате за пользование коммунальными услугами. А ведь в этой стране нет нефтегазовой кормушки!
Но в огромной богатой России – победительнице, военному поколению детей пришлось родиться в нищете и умирать уготовано тоже в нищете. Сегодня средняя пенсия в побежденной Германии составляет 55 тысяч рублей, а в богатейшей России 10,3 тысяч рублей, половину из которых «Дети войны» должны отдавать за коммунальные услуги. Но это средняя пенсия. На самом деле дети войны получают 5-7 тысяч рублей. Набор противогриппозных  лекарств сегодня стоит около 2000 рублей. А лекарства для лечения более серьезных болезней стоят на порядок выше.
Мало того, придумываются новые платежи и возлагаются  на  народ и на детей войны в частности. Общедомовых нужд (ОДН) не было, теперь есть, их оплачивают пенсионеры полностью, нет в льготах и платы на капитальный ремонт жилого дома, нет льгот по содержанию ТСЖ. Введение социальных норм на потребление услуг ЖКХ увеличивает их стоимость на треть. В Ростове после введения социальных норм стоимость электроэнергии возросла до 3,89 рубля.  В США граждане платят 3 рубля 79 копеек. При нищенской зарплате в России за электроэнергию платят больше, чем в США.
За последние полгода основные продукты питания подорожали на 15-18%, За последние 5 лет закрыта треть колхозных рынков,  бедноту лишили дешевых  продуктов, зато растут как грибы торговые центры с бешеными ценами и мизерной зарплатой.  Введение социальной нормы жилья и монетизация льгот урезали льготы ЖКХ с 50% до одной трети. В 2013 году закрыли более 200 поездов дальнего следования, лишив транспортных льгот ветеранов.
В феврале 2012-го  законопроект, посвященный «детям войны», обсуждался в Московской городской думе.   Но спустя год законопроект отклонили депутаты «Единой России».
Аналогичный законопроект заблокирован все теми же господами «единороссами» и в Московской областной Думе.
И по похожим схемам развивались события вокруг закона «о детях войны» во многих других регионах: оппозиционные фракции требовали принять документ, «Единая Россия» всякий раз находила причину, по которой этого делать не надо.
Представленный проект закона выделяет возрастную категорию граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 . В эту категорию попадают граждане, которым на начало войны не исполнилось 14 лет (трудоспособный возраст), а также, граждане, родившиеся в период войны.
Согласно данным Министерства труда и социальной защиты РФ сегодня в России граждан этой категории насчитывается 13 миллионов человек. Из них 2,3 миллиона детей войны не получают никаких льгот. Только в 15 регионах все дети войны, отнесенные к данной категории получают льготы. В остальных - только частично.
Наихудшее положение в таких регионах, как Удмуртия, где только пятая часть детей войны получает льготы, в Адыгее – половина, в Забайкальском крае – одна треть, в Кировской области – две трети, в Курганской области – одна треть, в Свердловской и Тюменской областях  только она четвертая часть детей войны пользуется мерами социальной поддержки.
Вот и получается, невзгоды были для всех одинаковые, а благодарность страны разная, зависимая от желания губернатора и финансового состояния региона. Но это не справедливо и не по-человечески.
Проектом закона «О детях войны» предусматривается предоставление следующих льгот детям войны:  1. Получение ежемесячной денежной выплаты; 2. Бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;  3. Ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;  4. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 5. внеочередная установка квартирного телефона; 6. внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
Ежемесячная денежная выплата осуществляется из федерального бюджета. Остальные льготы предоставляются субъектами РФ.
При наличии  у данной категории лиц  права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям,  социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории.
Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.
На льготы, предусмотренные настоящим законом, потребуется около 55 млрд. рублей в год. Российские чиновники разворовывают гораздо больше. К тому же, если отказаться от совершенно никчемных проектов, таких как строительство скоростной дороги Москва – Казань, строительства железнодорожного тоннеля под проливом Лаперуза и 6 таможенных переходов в Сибири, то на детей войны денег хватит с избытком.

Вносится депутатами  Государственной
Думы:  Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным
И.И. Мельниковым, В.Ф. Рашкиным,
Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным,
Н.И. Васильевым,  В.И. Гончаровым, Н.Н. Ивановым, В.Н. Иконниковым Н.В.Коломейцевым, А.Е. Локотем,   В.М. Мархаевым, С.П. Мамаевым,                                                                                                                   И.И. Никитчуком,   Т.В. Плетневой,  В.Г. Поздняковым, Н.В. Разворотневым,   Н.И. Сапожниковым,  К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских,  В.Н. Федоткиным                                                                                             


Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О детях войны

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны  в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категория детей войны
К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик  в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.


Статья 2. Государственная политика в отношении ветеранов

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:
1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для детей войны;
2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе;
3. пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной  трудовой деятельности с ранних лет во имя спасения Родины.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам детей войны

1. Реализация государственной политики в отношении детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны
1. Меры социальной поддержки, установленные  подпунктами 1,2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 3,4,5,6,7 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан,  относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1  настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан,  относящихся к категориям ветеранов, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) получение ежемесячной денежной выплаты;
3) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;
4) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;
5) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
6) внеочередная установка квартирного телефона;
7) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
2. При наличии  у данной категории лиц  права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям,  социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории.
3.Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны
1. Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.
1) Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
2) Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
3) Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере  социального развития.
2. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1  статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 7 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3,4,5,6,7 пункта 1 статьи 7, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
4. Порядок предоставления мер социальной поддержки определяется в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122 ФЗ.
5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов ветеранов в соответствии с законодательством создаются общественные объединения ветеранов.
2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.
3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о детях войны.

Статья 11. Судебная защита прав ветеранов

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для  категории детей войны  Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года


Президент
Российской Федерации


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона,  к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.
По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.
Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.  
Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.
Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей,  затраты Федерального бюджета составят  10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.
Транспортные  льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер. Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд. рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.
Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона   осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Настоящий закон предлагается ввести в действие  с 1 января 2015 года.

Ошибка на сайте