1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 529922-6

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 5299226 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан"
(в части установления мер государственной поддержки граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования)

внесен Правительством Российской Федерации


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (июль).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федераци, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству отзывов, предложений и замечаний до 24 июня 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – июль 2014 года.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 5299226 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан" (в части установления мер государственной поддержки граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования) – внесен Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД
Приложения:   на        л. в 1 экз.

Председатель Комитета
А.Ю. Русских

Федосеева О.Н.
692-6755


О проекте федерального закона № 5299226 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан"
(в части установления мер государственной поддержки граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования)

внесен Правительством Российской Федерации


Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 5299226 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (июль);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству отзывов, предложений и замечаний до 24 июня 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – июль 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
А.Ю. Русских

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан"


В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан" предусматривается следующее.
1. Признание утратившими силу следующих нормативных правовых актов:
постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1993 г. № 1158 "О мерах по социальной защите населения, проживающего и работающего в закрытых административно-территориальных образованиях";
постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 г. № 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам".
Признание указанных нормативных правовых актов утратившими силу направлено на недопущение коллизии норм действующего законодательства
и обеспечение его единообразного применения.
Предлагаемый подход позволит обеспечить законодательное регулирование вопросов, связанных с обеспечением жильем граждан, переселяющихся на новое место жительства из закрытых административно-территориальных образований (далее - ЗАТО), в соответствии с принимаемым законопроектом.
Плановый срок подготовки соответствующих актов Правительства Российской Федерации - IV квартал 2014 г.
Головным исполнителем по разработке проектов указанных актов является Министерство регионального развития Российской Федерации.
2. Внесение изменений в следующие нормативные правовые акты:
постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. № 232 "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище"
на 2011 - 2015 годы".
Изменения в указанные нормативные правовые акты вносятся в целях приведения их в соответствие с принимаемым законопроектом.
Согласно предполагаемым изменениям граждане, переселяющиеся
из ЗАТО и претендующие на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения на новом месте жительства, включаются в качестве отдельной категории граждан в подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Новый механизм переселения граждан из ЗАТО предполагает единый подход к вопросам предоставления жилья гражданам за счет средств федерального бюджета, адресность государственной поддержки, самостоятельность граждан в определении места жительства, исключение направления бюджетных средств в незавершенное долевое строительство, оптимизацию списков граждан, состоящих на учете для переселения из ЗАТО.
Обеспечение жильем указанных граждан и их семей осуществляется в виде предоставления им за счет средств федерального бюджета социальных выплат, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами,
для приобретения жилых помещений за границами ЗАТО.
Плановый срок подготовки соответствующих актов Правительства Российской Федерации - IV квартал 2014 г.
Головным исполнителем по разработке проектов указанных актов является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Издание приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об утверждении порядка принятия на учет и ведения учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО.
Согласно положениям принимаемого законопроекта принятие на учет и ведение учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты
для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО, должно осуществляться с соответствии с определенным порядком.
Издание указанного приказа позволит установить единый порядок
учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО.
Плановый срок подготовки соответствующего приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - IV квартал 2014 г.
Головным исполнителем по разработке проекта указанного приказа является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

принимаемых решений в связи с принятием федерального закона
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации
"О закрытом административно-территориальном образовании"
и об обеспечении мер государственной поддержки
в отношении отдельных категорий граждан"

В настоящее время в 37 из 42 закрытых административно-территориальных образований (далее - ЗАТО), за исключением г. Краснознаменска и пос. Звездный городок Московской области, г. Железногорска Красноярского края, г. Радужного Владимирской области
и г. Сарова Нижегородской области, осуществляется обеспечение жильем граждан, выезжающих на постоянное место жительства за пределы ЗАТО.
Общее количество жителей в 37 ЗАТО составляет 1010653 человек. Если принять средний количественный состав одной семьи равным трем, в ЗАТО проживает 337 тыс. семей.
По данным Минфина России, на учете в качестве нуждающихся
в обеспечении жильем при переселении состоит 22338 семей, что составляет 6,6% от общего количества семей, проживающих в ЗАТО.
В 2013 году жильем при переселении из ЗАТО обеспечена 371 семья
(1,7% от состоящих на учете). Расходы бюджетов ЗАТО на переселение граждан в 2013 году составили 613515,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 598827,9 тыс. рублей (97,6% от общих расходов), за счет средств местного бюджета 14687,5 тыс. рублей (2,4%).
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан" не потребует дополнительного расходования средств федерального бюджета, поскольку не повлечет увеличения количества ежегодно принимаемых на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения при их переселении из ЗАТО на новое место жительства.
Законопроект позволит реализовать государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
№ 323, в части мероприятия 1.1 "Переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований" подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России".
В соответствии с указанной государственной программой Российской Федерации ежегодно должно быть обеспечено государственными жилищными сертификатами около 300 семей, состоящих на учете, на общую сумму 500860 тыс. рублей, таким образом, средняя стоимость государственного жилищного сертификата не превысит 1,76 млн. рублей. Соответствующие средства предусмотрены Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан"


Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан" разработан с целью устранения правовой коллизии, выявленной Верховным Судом Российской Федерации в решении
от 23 декабря 2009 г. № ГКПИ09-1447, а также уточнения социальных гарантий гражданам, переселяющимся на новое место жительства из закрытых административно-территориальных образований (далее - ЗАТО).
Верховный Суд Российской Федерации признал противоречащим
Закону Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон о ЗАТО) и, следовательно, недействующим пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 г. № 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" в части, устанавливающей, что решение о переселении на новое место жительства и обеспечении жильем принимается лишь в отношении граждан, не имеющих жилья за пределами ЗАТО.
Данным законопроектом устанавливается, что на территории
ЗАТО осуществляется государственная поддержка граждан путем предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО при соблюдении ряда условий. Одним из таких условий является отсутствие у граждан и членов их семей жилых помещений за границами данного ЗАТО. Таким образом, устраняется выявленная Верховным Судом Российской Федерации правовая коллизия: ограничение права граждан на получение государственной поддержки в виде решения вопросов их переселения из ЗАТО устанавливается федеральным законом, а не актом Правительства Российской Федерации.
При этом следует отметить, что предоставление гражданам, переселяющимся из ЗАТО, социальной выплаты для приобретения ими жилого помещения на новом месте жительства осуществляется с целью обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций или объектов, предусмотренных статьей 1 Закона о ЗАТО, а не улучшения их жилищных условий. В случае переселения из ЗАТО граждан, имеющих за границами ЗАТО жилые помещения, размер которых меньше нормы предоставления жилых помещений, они вправе на новом месте жительства на общих основаниях встать на учет для улучшения своих жилищных условий.
Согласно законопроекту при переселении граждан из ЗАТО государственная поддержка (с учетом условий особого режима в ЗАТО) осуществляется в отношении граждан, соответствующих совокупности требований:
1) постоянное проживание на территории ЗАТО;
2) прекращение гражданами трудовых (служебных) отношений
с организациями, для которых установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия в уставном капитале которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
и муниципального образования составляет не менее 50 процентов, расположенными на территории ЗАТО;
3) наличие у граждан стажа работы в указанных организациях не менее 15 лет;
4) отсутствие у граждан жилых помещений за границами данного ЗАТО.
Первое и четвертое из указанных требований распространяются также на членов семей граждан, претендующих на получение социальной выплаты.
Указанная государственная поддержка осуществляется также
в отношении постоянно проживающих на территории ЗАТО и не имеющих жилых помещений за его границами граждан, признанных инвалидами вследствие увечья, связанного с производством в указанных организациях,
а также членов семей работников, погибших в результате несчастного случая на производстве в указанных организациях или членов семей граждан, умерших вследствие профессионального заболевания, связанного
с исполнением ими трудовых обязанностей в указанных организациях.
Социальная выплата гражданам, переселяющимся из ЗАТО, для приобретения ими жилых помещений на новом месте жительства предоставляется за счет средств федерального бюджета.
Нормы Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, позволят гарантировать соблюдение установленного на федеральном уровне порядка обеспечения переселяющихся граждан жильем и уменьшить долю нарушений со стороны органов местного самоуправления при решении вопросов постановки на учет и предоставления жилья при переселении граждан
из ЗАТО. В конечном счете это приведет к уменьшению количества граждан, состоящих на учете в качестве граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения при переселении из ЗАТО, и увеличению доли граждан, получивших возможность приобрести жилые помещения при переселении из ЗАТО, относительно общего количества граждан, состоящих на данном учете.
Законопроектом установлены полномочия органов местного самоуправления ЗАТО по ведению учета граждан, претендующих
на получение социальной выплаты.
Органы местного самоуправления ЗАТО за счет средств местных бюджетов осуществляют оплату стоимости проезда граждан, получивших социальную выплату, и членов их семей до нового места жительства
и стоимости провоза домашнего имущества. Дополнительные расходы бюджетов ЗАТО на указанные цели компенсируются за счет дотаций
из федерального бюджета, связанных с режимом безопасного функционирования.
Учитывая, что средства на переселение граждан из ЗАТО предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете ежегодно, реализацию предложенного законопроектом механизма целесообразно осуществлять с начала очередного финансового года, в связи с чем законопроектом предусматривается, что изменения в Закон о ЗАТО вступают
в силу с 1 января 2015 г.
П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и об обеспечении мер государственной поддержки
в отношении отдельных категорий граждан"


Не предусматривается признание утратившими силу, приостановление, принятие федеральных законов в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан".
Не предусматривается внесение изменений в иные, помимо названного, федеральные законы в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан".

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Закон Российской Федерации
"О закрытом административно-территориальном образовании"
и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан


Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и  Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5503; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6079; 2011, № 7, ст. 901; № 48, ст. 6734) следующие изменения:
1) в абзаце пятом пункта 3 статьи 1 слово "предприятиями" заменить словом "организациями";
2) пункт 2 статьи 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"ведут учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, и определяют размер указанной социальной выплаты;
осуществляют оплату стоимости проезда граждан, указанных в пункте 21 статьи 7 настоящего Закона, и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимости провоза домашнего имущества.";
3) в статье 7:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. На территории закрытого административно-территориального образования осуществляется государственная поддержка граждан, указанных в  пункте 21 настоящей статьи, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, путем предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования.
Граждане, получившие социальную выплату, имеют право приобрести жилое помещение за счет социальной выплаты либо за счет социальной выплаты с привлечением иных (в том числе собственных и заемных) средств.
Социальная выплата может быть использована для приобретения одного или нескольких жилых помещений и не может быть использована на другие цели.
Социальная выплата может быть предоставлена только один раз.
Предоставление социальной выплаты осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину, имеющему право на ее получение, определяется исходя из:
количества членов его семьи, выезжающих из закрытого административно-территориального образования;
норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека;
норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета социальной выплаты.";
б) дополнить пунктами 21 - 28 следующего содержания:
"21. Государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в отношении:
граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с  расположенными на территории закрытого административно-территориального образования организациями, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального образования в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет;
граждан, признанных инвалидами вследствие увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в организациях, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
членов семей граждан, погибших в результате несчастного случая на производстве в организациях, указанных в абзаце втором настоящего пункта, или умерших вследствие профессионального заболевания, связанного с исполнением ими трудовых (должностных) обязанностей в указанных организациях. Вдовам (вдовцам) погибших (умерших) граждан социальная выплата может быть предоставлена до повторного вступления в брак.
Государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в случае, если граждане, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, и члены их семей постоянно проживают на территории закрытого административно-территориального образования и не имеют жилых помещений за границами данного закрытого административно-территориального образования.
Для целей настоящего Закона членами семьи гражданина признаются постоянно проживающие (проживавшие) совместно с ним супруг, дети, родители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут (вели) с ним общее хозяйство.
Не имеющими жилых помещений за границами данного закрытого административно-территориального образования признаются граждане, не являющиеся нанимателями расположенных за его границами жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя таких жилых помещений по договору социального найма либо собственниками расположенных за его границами жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения) или членами семьи собственника таких жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения).
22. Органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований принимают на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с  пунктом 2 настоящей статьи, ведут их учет и определяют размер указанной социальной выплаты в порядке и по формам, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты, с указанием фамилии, имени, отчества и даты рождения заявителя и  членов его семьи размещаются в доступных для граждан местах,
а также на официальном сайте соответствующего закрытого административно-территориального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
23. В случае смерти (гибели) гражданина, состоявшего на учете в качестве гражданина, претендующего на получение социальной выплаты, за членами его семьи сохраняется его очередность при условии, что указанные члены семьи соответствуют требованиям, предусмотренным абзацем шестым пункта 21 настоящей статьи. Вдова (вдовец) указанного гражданина сохраняет право состоять на данном учете до повторного вступления в брак.
24. Граждане, состоящие на учете в качестве граждан, претендующих на получение социальной выплаты, снимаются с учета в случае:
подачи ими заявления о снятии с учета;
выезда из закрытого административно-территориального образования на другое постоянное место жительства;
выявления сведений, которые не соответствуют сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет, и свидетельствуют об отсутствии оснований для получения социальной выплаты;
заключения гражданами трудового договора (служебного контракта) с организацией, расположенной на территории закрытого административно-территориального образования, за исключением членов семей граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 21 и пункте 23 настоящей статьи, и граждан, которым назначена пенсия по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
отказа от предложенного в установленном порядке государственного жилищного сертификата;
намеренного ухудшения гражданином и (или) членами его семьи своих жилищных условий на территории закрытого административно-территориального образования.
25. В случае, если гражданин и (или) члены его семьи совершили действия, повлекшие намеренное ухудшение жилищных условий, он принимается на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты, не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.
К таким действиям на территории закрытого административно-территориального образования, в котором гражданин и члены его семьи постоянно проживают, относятся:
обмен жилыми помещениями;
невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;
вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);
выдел доли или изменение долей собственниками жилых помещений;
отчуждение жилого помещения или его доли, имеющихся в собственности гражданина и совместно с ним проживающих членов его семьи.
К действиям, повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий, за границами закрытого административно-территориального образования, в котором гражданин и члены его семьи постоянно проживают, относятся:
отчуждение жилого помещения или его доли, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности;
расторжение договора социального найма жилого помещения.
26. Социальная выплата предоставляется гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия решения о постановке их на соответствующий учет.
В первоочередном порядке социальная выплата предоставляется следующим категориям граждан, состоящих на учете в качестве граждан, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи:
граждане, имеющие детей-инвалидов;
многодетные семьи;
граждане, которым назначена трудовая пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Право гражданина на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи подтверждается государственным жилищным сертификатом, являющимся именным документом, выдаваемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предоставление государственного жилищного сертификата осуществляется при условии подписания гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений.
Отчуждению в муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет социальной выплаты.
28. Граждане, которым предоставлена социальная выплата, имеют право на оплату стоимости проезда (с учетом переселяющихся членов семьи) железнодорожным транспортом (в местах, не имеющих этого вида сообщения, стоимости проезда другими видами транспорта) от прежнего места жительства до нового места жительства и провоза домашнего имущества весом до 5 тонн на семью.
Оплата стоимости проезда до нового места жительства и провоза домашнего имущества осуществляется местной администрацией закрытого административно-территориального образования за счет средств местного бюджета. Указанные расходы бюджета закрытого административно-территориального образования компенсируются в соответствии со статьей 51 настоящего Закона.".
Статья 2
Граждане, поставленные на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с целью их переселения из закрытого административно-территориального образования, сохраняют право состоять на данном учете до получения социальной выплаты.
Вопрос о предоставлении социальной выплаты гражданам, поставленным на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с целью их переселения из закрытого административно-территориального образования, решается в порядке очередности исходя из времени принятия решения о постановке их на указанный учет.
Из числа указанных граждан в первоочередном порядке социальная выплата предоставляется:
лицам, проработавшим 10 лет и более в организации, расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, для которой установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, и прекратившим с ней трудовые или служебные отношения;
лицам, уволенным с военной или приравненной к ней службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более;
гражданам, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 26 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании"
(в редакции настоящего Федерального закона).
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Президент
Российской Федерации

Ошибка на сайте