1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 581432-6

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 581432-6                                                       «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации»
(в части лицензирования деятельности по перевозке
пассажиров автомобильным транспортом)

(внесен Законодательным Собранием Забайкальского края)

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по вопросам собственности ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней  сессии 2014 года (ноябрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по вопросам собственности отзывов, предложений и замечаний до 15 октября              2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – ноябрь 2014 года.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


От 4 сентября 2014 года                                                     № вн. 3.9-16/605


Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы Комитет по вопросам собственности вносит на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона       № 581432-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части лицензирования деятельности по перевозке
пассажиров автомобильным транспортом), подготовленный к внесению Законодательным Собранием Забайкальского края.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункту «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 4 сентября 2014 года.

Приложение: на          л. в 1 экз.


Председателя Комитета                                                                     С.А.Гаврилов


Исп. Кушнаренко Н.А., тел. (495) 692–43-41
Председателю Комитета
Государственной Думы по
по вопросам собственности

С.А.ГАВРИЛОВУ


На № вн 3.9-16/582 от 12 августа 2014 г.

Уважаемый Сергей  Анатольевич!

Правовое управление, рассмотрев проект федерального закона
№ 581432-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный Законодательным Собранием Забайкальского края, на предмет его соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщает, что законопроект соответствует указанным требованиям, заключение Правительства Российской Федерации на данный законопроект не требуется.

Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                       Ю.В.Сапожникова


Исполнитель: Е.В. Пашкова тел. 692-44-69
От 4 сентября 2014 года                                                         № 3.9- СГ-90


О проекте федерального закона № 581432-6                                                       «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации»
(в части лицензирования деятельности по перевозке
пассажиров автомобильным транспортом)

(внесен Законодательным Собранием Забайкальского края)


Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по собственности решил:

1. Проект федерального закона № 581432-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» считать соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по вопросам собственности ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (ноябрь);
направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по вопросам собственности отзывов, предложений и замечаний до 15 октября 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
С.А.Гаврилов


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


№ 300
16.07.2014
г. Чита


О законодательной инициативе          Законодательного Собрания Забайкальского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Забайкальского края  постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (прилагается).
2. Назначить представителем Законодательного Собрания Забайкальского края при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Жирякова Степана Михайловича.
3. Направить настоящее постановление членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Жирякову и Б.Б. Жамсуеву, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.Д. Кобзону, И.Э. Матханову и В.Г. Позднякову.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Забайкальского края.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям Законодательного Собрания Забайкальского края.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания                                                           Н.Н. Жданова
Вносится
Законодательным Собранием
Забайкальского края
Проект
№ 581432-6

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1
В пункте 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874) слова "по заказам либо" исключить.
Статья 2
Пункт 6 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4160, 4193; №  32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 109) признать утратившим силу.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принятие настоящего Федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
конституционных законов, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"

С принятием настоящего Федерального закона необходимо внести изменения и дополнения в следующие нормативные правовые акты Российской Федерации:
1) Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
2) Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
3) Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года №  280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
7) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации";
8) Приказ Федеральной службы государственной статистики от 7 августа 2013 года № 312 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Настоящий проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовлен с целью урегулирования вопроса о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по заказам.
Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, относится к видам деятельности, на которые требуется лицензия. Исключение сделано для деятельности, осуществляемой по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение  ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Стоит отметить, что регулярные перевозки пассажиров автобусами, для осуществления которых требуется лицензия, и заказные перевозки пассажиров автобусами в части возникновения угрозы причинения ущерба, указанного в части 1 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ, в целом не отличаются, так как осуществляются транспортными средствами, оборудованными для перевозок более восьми человек, и чаще всего по одним и тем же маршрутам.
После вступления в силу 3 ноября 2011 года Федерального закона от
3 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", отменяющего лицензирование перевозок пассажиров по заказам, произошло резкое увеличение пассажирских перевозок под видом заказных, что повлияло на уровень безопасности дорожного движения, так как перевозчики в "борьбе за пассажира" нарушают скоростной режим, что привело к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. Увеличение указанных нелегальных перевозок осуществляется в первую очередь по регулярным маршрутам.
В соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта перевозки пассажиров по заказу – это разовые перевозки пассажиров на экскурсии и т.п. В настоящее время пассажирские перевозки по заказам осуществляются на основании уведомления о начале осуществления деятельности, но фактически являются регулярными. Регулярные же пассажирские перевозки могут осуществляться только на основании лицензии.
Таким образом, у недобросовестных перевозчиков появилась возможность выйти из рамок государственного регулирования пассажирских перевозок и большинство их решило воспользоваться этой ситуацией. Выявление соответствующих недобросовестных перевозчиков вызывает значительные сложности на практике.
В связи со сложившейся ситуацией законопроект предусматривает необходимость получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, также в случае перевозок по заказам.
Такой подход позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, уменьшить количество ДТП, создать условия для добросовестной конкуренции, улучшить качество оказания услуг по перевозке пассажиров, увеличить налоговые поступления. Внесение предлагаемых изменений обеспечит выполнение принципов обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года              № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Принятие настоящего Федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Ошибка на сайте