1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 599495-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 5994956 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения отдельных ограничений и требований в отношении офшорных компаний) – внесен членами Совета Федерации В.И.Матвиенко, Е.В.Бушминым, С.Н.Рябухиным, В.А.Петровым, Н.А.Журавлевым, В.Б.Шубой.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 23 сентября 2014 года.
Приложения:   на    л. в 1 экз.


Председатель Комитета
Н.В. Бурыкина

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 5994956 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(в части введения отдельных ограничений и требований в отношении офшорных компаний)

внесен членами Совета Федерации В.И.Матвиенко, Е.В.Бушминым, С.Н.Рябухиным, В.А.Петровым, Н.А.Журавлевым, В.Б.Шубой


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по финансовому рынку ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (ноябрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отзывов, предложений и замечаний до 25 октября 2014 года.

5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – ноябрь 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО  СОБРАНИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО  СОЗЫВА
КОМИТЕТ ПО ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ
Р Е Ш Е Н И Е

Проект
«23» сентября 2014 года
№ 101/10

О проекте федерального закона № 5994956 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(в части введения отдельных ограничений и требований в отношении офшорных компаний)

внесен членами Совета Федерации В.И.Матвиенко, Е.В.Бушминым, С.Н.Рябухиным, В.А.Петровым, Н.А.Журавлевым, В.Б.Шубой


Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по финансовому рынку решил:
1. Считать проект федерального закона № 5994956 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по финансовому рынку ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (ноябрь);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отзывов, предложений и замечаний до 25 октября 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – ноябрь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель комитета
Н.В.Бурыкина

Председателю Комитета
Государственной Думы
по финансовому рынку

Н.В.БУРЫКИНОЙ


На  № вн. 3.24-6/663 от 11 сентября  2014 года


Уважаемая Наталья Викторовна!

Рассмотрев проект федерального закона № 599495-6 «О внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный членами Совета Федерации В.И.Матвиенко, Е.В.Бушминым, С.Н.Рябухиным, В.А.Петровым, Н.А.Журавлевым, В.Б.Шубой, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации, сообщаем, что необходимости получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации не усматривается. Законопроект соответствует также требованиям статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.


Заместитель начальника     
управления                                                                                                    Г.А.Мартьянов


Н.М.Бумажкина Н.М., 692-43-53


П Е Р Е Ч Е Н Ь

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект подготовлен в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года в части решения задач по деофшоризации российской экономики.
Вывод капиталов из России через офшорные зоны достигает внушительных размеров: за 20 лет из Российской Федерации выведено более 800 млрд. долларов. В настоящее время большая часть крупных и мелких российских предприятий использует офшорные зоны в своей деятельности. Например, только на Кипре зарегистрировано более 170 тыс. российских компаний.
Использование офшорных компаний российским бизнесом причиняет огромный вред интересам Российской Федерации. Поэтому российские организации, использующие схемы агрессивной минимизации налогообложения и зарегистрированные в офшорных юрисдикциях, не должны пользоваться мерами государственной поддержки, в том числе получать кредиты Внешэкономбанка. Также этим организациям должен быть закрыт доступ к исполнению контрактов с государственным участием.
В связи с этим вносятся изменения в два федеральных закона: от 17 мая 2007 года № 82ФЗ "О банке развития" и от 5 апреля 2013 года № 44ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".  
Также вносятся изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 года №175-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающие необходимость при регистрации юридического лица представлять сведения о контролирующих лицах учредителей - резидентов Российской Федерации, за исключением компаний, прошедших процедуру листинга.  
Вносится членами
Совета Федерации
В.И. Матвиенко,
Е.В. Бушминым,
С.Н. Рябухиным,
В.А. Петровым,
Н.А. Журавлевым,
В.Б. Шубой

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации


Статья 1
Внести в статью 3 Федерального закона от 17 мая 2007 года № 82ФЗ «О банке развития» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 22, ст. 2562; 2009, № 52, ст. 6416; 2011, № 1, ст. 49; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4584; № 45, ст. 6335) следующие изменения:
1) в части 3:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) осуществляет финансирование инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры и реализацию инновационных проектов, в том числе в форме предоставления кредитов российским юридическим лицам или участия в капитале коммерческих организаций, являющихся российскими юридическими лицами;»;
б) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15) участвует в финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства посредством финансирования кредитных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации, и российских юридических лиц, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства;»;
2) в пункте 7 части 4 слова «юридическим лицам» заменить словами «российским юридическим лицам».
Статья 2
Статью 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961) дополнить частью 12 следующего содержания:
«12.Участник закупки не является лицом, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации.».
Статья 3
В подпункте  «г» статьи 12 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3431, 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 27, ст. 3880) после слов «иностранного юридического лица – учредителя» дополнить словами «, а также данные контролирующих лиц учредителей - резидентов Российской Федерации, за исключением компаний, прошедших процедуру листинга».
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.


Ошибка на сайте