1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 601376-6

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е. НАРЫШКИНУ


Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вношу в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях».
Приложение:
1. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» на 1 л.
2. Пояснительная записка к законопроекту на 3 л.
3. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту на 2 л.
4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона, на 1 л.
5. Заключение Правительства Российской Федерации на 2 л.
6. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

С уважением,
Д.И.Савельев


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных актов федерального законодательства, а также внесения в них изменений или дополнений.


Вносится депутатом
Государственной Думы
Д.И. Савельевым


Проект



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях»

Статья 1
Внести в часть 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965) изменения, дополнив пунктом 4 следующего содержания: «Лицам, продолжающим трудовую деятельность, которым страховая пенсия по старости назначена в период с 1 января до 1 августа, ежегодно с 1 августа производится единовременная выплата к страховой пенсии по старости, эквивалентная сумме ежемесячного увеличения страховой пенсии, исчисленного в соответствии с положениями данной статьи, деленной на тридцать и умноженной на число дней, исчисляемых за период со дня назначения страховой пенсии по старости до 1 августа.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2015 года.

Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях»


В 2015 году вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон). Федеральным законом вводится новый, отличный от установленного Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», порядок исчисления величины страховой пенсии и ее перерасчета.
Такой перерасчет для лиц, которым назначена пенсия по старости, будет производиться в том случае, если они продолжают работать после её назначения. Учитывая, что концептуально Федеральный закон направлен на стимулирование лиц, достигших пенсионного возраста, к продолжению трудовой деятельности, в будущем с каждым годом число лиц, которым должна будет ежегодно пересчитываться пенсия в связи с увеличением трудового стажа, будет увеличиваться. Разрыв между датой ежегодного перерасчета пенсии и датой назначения пенсии для значительного числа лиц, продолжающих трудовую деятельность, может составлять несколько месяцев (до семи месяцев), а это равнозначно тому, что в течение этих месяцев им не будет выплачиваться пенсия в новом размере.
В соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» величина пенсии назначалась, исходя из величины трудового стажа и среднего заработка за периоды, которые по своему желанию мог определять выходящий на пенсию гражданин. Рассчитываемая в соответствии с положениями Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия объективно не могла быть высокой в сравнении с заработком лица, уходящего на пенсию. Как правило, размер пенсии составлял около 30 % заработка работающего перед его выходом на пенсию. Поэтому нормами закона был предусмотрен ежегодный перерасчет пенсий для работающих пенсионеров, исходя из величины его ежегодного заработка (ежегодных перечислений в Пенсионный фонд Российской Федерации).
Нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (часть 2 статьи 18) сохранен для работающих пенсионеров перерасчет их пенсии. Однако следует отметить, что оставив без изменения дату ежегодного перерасчета добавки к пенсии работающему пенсионеру (с 1 августа), федеральный законодатель ввел существенные ограничения по размеру максимальной добавки.
В соответствии с положениями пункта 3 части 2 статьи 18 указанного Федерального закона ежегодно добавляемая к страховой пенсии величина равна произведению индивидуального пенсионного коэффициента за календарный год и стоимости этого коэффициента. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 18 максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете трудовой пенсии для застрахованных лиц не может быть выше значения 1,875. Такое ограничение касается тех лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Стоимость одного пенсионного коэффициента в соответствии с частью 23 статьи 15 определяется по методике, которая утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 10 статьи 15 стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года установлена в размере 64 рублей 10 копеек. Получая высокую заработную плату и делая пенсионные отчисления, работающий пенсионер может получить повышение к пенсии с 1 августа 2015 года после перерасчета в размере не более 120 рублей 20 копеек (1,875Ч 64,1 руб.). Так, в 2015 году при заработной плате в 50 тыс. рублей, работающий пенсионер, делающий отчисления в Пенсионный фонд за год в размере около 132 тыс. руб., может получить максимальную прибавку к пенсии в размере лишь 600 руб. (120,2 руб. Ч 5 месяцев).
При порядке перерасчета пенсий, установленном в Федеральном законе, в наиболее ущемленном положении оказываются пенсионеры, родившиеся в первой половине года. Пенсионные накопления формируются у этих граждан в соответствии с правилами, установленными для всех (в течение всего предыдущего года), а доплату к пенсии они начинают получать лишь с 1 августа, а не со дня назначения пенсии. Иными словами эта категория граждан будет недополучать пенсионные выплаты за несколько месяцев. Предлагаемый законопроект позволяет ликвидировать такое очевидное несправедливое положение.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Положениями пункта 3 части 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрен с 1 августа ежегодный перерасчет для работающих пенсионеров размера страховой пенсии. Однако положениями указанного Федерального закона размер этой ежегодной добавки в результате такого перерасчета для работающих пенсионеров существенно ограничен.
Исходя из положений пункта 2 части 3 статьи 18, прибавляемая к страховой пенсии величина для работающего пенсионера должна составлять произведение двух величин - ИПКi и СПК, где
ИПКi - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на 1 января года, в котором производится соответствующий перерасчет страховой пенсии по старости, исходя из суммы страховых взносов, не учтенных при исчислении размера страховой пенсии по старости при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете,
СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет размера страховой пенсии по старости.
В пункте 2 части 4 статьи 18 введено ограничение на максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии. Так, для застрахованных лиц, величина максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента (ИПКi) не может превышать величину 1,875. Это условие относится к тем лицам, у которых в соответствующем году пенсионные накопления формируются за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Стоимость одного пенсионного коэффициента в соответствии с частью 23 статьи 15 определяется по методике, которая утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 10 статьи 15 стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года установлена в размере 64 рублей 10 копеек. Даже получая высокую заработную плату и делая соответствующие пенсионные отчисления, работающий пенсионер может получить повышение к пенсии в 2015 году в размере не более 120 рублей 20 копеек (1,875Ч 64,1 руб.).
Начиная с 1 августа 2015 года, суммарная максимальная доплата составит 601 рубль, а максимальная доплата за 12 месяцев может составить 1442 рубля 25 копеек. Отчисления же в Пенсионный фонд Российской Федерации (для максимального размера базы по расчету страховых взносов в 2013 году составляющей 568 тысяч рублей 22% от заработной платы и дополнительно 10% для превышающей базу заработную плату), при, например, ежемесячной заработной плате в 25 тыс. рублей за год составят 66 тыс. рублей.
Приведенные результаты расчетов показывают, что при принятии Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» был заложен значительный финансовый запас Пенсионного фонда Российской Федерации, который частично может быть использован для доплат работающим пенсионерам, которым пенсия была назначена в период с 1 января до 1 августа, в связи с ежегодным перерасчетом страховой пенсии.


Ошибка на сайте