1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 601557-6


Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона 601557-6 «О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации» (о гражданстве специалистов по организации использования воздушного пространства)

внесён Правительством Российской Федерации


Принято решение:
1. Назначить ответственным в работе над законопроектом Комитет Государственной Думы по транспорту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (ноябрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по транспорту отзывов, предложений и замечаний до 24 октября 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – ноябрь 2014 года.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


Проект


ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО  СОБРАНИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО  СОЗЫВА
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ
РЕШЕНИЕ
2014 г.                                                               №___________                       



О проекте федерального закона № 601557-6 «О внесении  изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации» (о гражданстве специалистов по организации использования воздушного пространства), внесённом Правительством Российской Федерации



Рассмотрев проект федерального закона № 601557-6 «О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации» (о гражданстве специалистов по организации использования воздушного пространства), Комитет Государственной Думы по транспорту решил:

1. Считать проект федерального закона № 601557-6 «О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации» (о гражданстве специалистов по организации использования воздушного пространства) соответствующим требованиям части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить ответственным в работе над законопроектом Комитет Государственной Думы по транспорту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (ноябрь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по транспорту отзывов, предложений и замечаний до 24 октября 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – ноябрь 2014 г.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета                                                                  Е.С.Москвичев


Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 601557-6 «О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации» (о гражданстве специалистов по организации использования воздушного пространства), внесённый Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – «Экономическая политика».
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД           сентября 2014  года.

Приложение:   на      л. в 1 экз.


Председатель Комитета                                                                  Е.С.Москвичев


П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
федерального закона "О внесении изменения в статью 52
Воздушного кодекса Российской Федерации"


Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
федерального закона "О внесении изменения в статью 52
Воздушного кодекса Российской Федерации"


Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации"


Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Влияние положений законопроекта на достижение целей государственных программ Российской Федерации отсутствует.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации"


В настоящее время требования об обязательном наличии гражданства Российской Федерации установлены пунктом 4 статьи 56 Воздушного кодекса Российской Федерации только для авиационного персонала в составе летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, относящегося к коммерческой гражданской авиации.
Вопрос гражданства в отношении персонала оперативных органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) воздушным законодательством Российской Федерации не урегулирован.
Ранее нормативными правовыми актами Министерства гражданской авиации СССР устанавливалось требование о наличии соответствующего гражданства для диспетчеров УВД.
Изданные нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации, устанавливающие требования к авиационному персоналу, не предусматривают каких-либо ограничений в части гражданства, поскольку указанный вопрос является предметом регулирования федерального закона, в том числе Воздушного кодекса Российской Федерации.
При этом нормативное урегулирование вопроса о гражданстве персонала оперативных органов ЕС ОрВД имеет исключительно важное значение для надлежащего функционирования ЕС ОрВД.
В соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации к авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 9 июля 2007 г.
№ 16-ФЗ "О транспортной безопасности" актом незаконного вмешательства
в безопасность признается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
К объектам транспортной инфраструктуры отнесены в том числе и объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств.
В соответствии со статьей 3 указанного федерального закона одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является соблюдение баланса интересов личности, общества и государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. № 755 определен перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу. К таким организациям в соответствии с пунктом 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации отнесены и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
После завершения процедуры объединения военной и гражданской составляющей ЕС ОрВД ее оперативные органы в своей ежедневной непосредственной деятельности используют сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения о маршрутах и времени пролета воздушных судов государственной авиации, воздушных судов организаций, осуществляющих авиационные перевозки высших должностных лиц Российской Федерации. При использовании указанных сведений вводится соответствующий режим секретности.
Учитывая изложенное, представляется необходимым внести соответствующее изменение в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации в части установления обязательного наличия гражданства Российской Федерации у лиц, замещающих должности специалистов авиационного персонала, осуществляющего деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса
Российской Федерации

Статья 1
Внести в пункт 3 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2005, № 13, ст. 1078; 2012, № 31, № 4318) изменение, дополнив его абзацем следующего содержания:
"На должности специалистов авиационного персонала, осуществляющего деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, принимаются лица, имеющие гражданство Российской Федерации.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Ошибка на сайте