1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 611997-6

Совет Государственной Думы

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 611997-6 «О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» – внесен Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Государственное строительство и конституционные права граждан.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  7  октября 2014 года.
Приложение:   на         л.


Председатель Комитета
В.Н. Плигин



Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 611997-6 «О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(об освобождении декларанта либо таможенного представителя от административной ответственности в случае самостоятельного выявления после выпуска товаров нарушений, допущенных при таможенном декларировании товаров)


внесен Правительством Российской Федерации

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (декабрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 13 ноября 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  декабрь 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

6        октября               4
90

О проекте федерального закона № 611997-6 «О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(об освобождении декларанта либо таможенного представителя от административной ответственности в случае самостоятельного выявления после выпуска товаров нарушений, допущенных при таможенном декларировании товаров)

внесен Правительством Российской Федерации

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 611997-6 «О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (декабрь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 13 ноября 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – декабрь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2004, № 34, ст. 3533; 2009, № 29, ст. 3597; 2011, № 50, ст. 7351; 2012, № 53, ст. 7641; 2013, № 48, ст. 6161) следующие изменения:
1) примечание к статье 16.2 изложить в следующей редакции:
"Примечания:
1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
2. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности следующие условия:
таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом по которому являются товары, указанные в обращении;
таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, когда такого уведомления не требуется;
у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пени,
не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием
об уплате таможенных платежей.";
2) пункт 4 части 11 статьи 29.9 после цифр "14.32," дополнить словами "частью 2 статьи 16.2,".

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"


Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) подготовлен в рамках исполнения пункта 71 плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р.
Таможенное декларирование товаров является одной из наиболее значимых таможенных операций, в ходе которой таможенному органу заявляются сведения о товарах, необходимые для определения размера подлежащих уплате в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов, а также применения к товарам запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Указание в таможенной декларации достоверных сведений о перемещаемых товарах является обязанностью декларанта либо таможенного представителя, действующего от имени и по поручению декларанта, и имеет принципиальное значение для таможенных целей.
Для надлежащего исполнения своих обязанностей декларант и таможенный представитель наделены таможенным законодательством Таможенного союза соответствующими правами. Например, до подачи таможенной декларации осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, брать пробы и образцы товаров, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых ими товарах.
За неисполнение обязанностей по таможенному декларированию товаров, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, декларант либо таможенный представитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом декларант либо таможенный представитель после выпуска товаров нередко самостоятельно выявляют факты недостоверного декларирования и добровольно обращаются в таможенный орган с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в декларацию на товары.
Таможенное законодательство Таможенного союза допускает возможность внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров.
Однако в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях случаи добровольного сообщения о заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений о товарах рассматриваются таможенными органами лишь в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и учитываются при назначении наказания лицу.
Законопроектом предлагается дополнить примечание к статье 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормой, в соответствии с которой декларант либо таможенный представитель освобождаются от административной ответственности, предусмотренной частью 2 указанной статьи, в случае самостоятельного выявления после выпуска товаров нарушений, допущенных при таможенном декларировании товаров, при выполнении ряда условий:
отсутствие выявленных административных правонарушений, предметом по которым являются товары, указанные в обращении;
отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей;
в отношении таких товаров не проводятся проверочные мероприятия.
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в часть 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части процессуального закрепления возможности принятия должностными лицами таможенных органов решения об освобождении лиц от административной ответственности в виде вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с примечанием к статье 16.2.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.


П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.2 и  29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

Ошибка на сайте