1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 612004-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 6120046 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (в части консолидации норм законодательства Российской Федерации о банкротстве) – внесен Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 3 октября 2014 года.
Приложения:   на        л.


Председатель Комитета
Н.В. Бурыкина


Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 6120046
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

(в части консолидации норм законодательства Российской Федерации о банкротстве)

внесен Правительством Российской Федерации



Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по финансовому рынку и Комитет Государственной Думы по вопросам собственности ответственными по законопроекту.
2. Законопроект предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку и Комитета Государственной Думы по вопросам собственности.
Данные комитеты совместно вносят проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
3. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (ноябрь).
4. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
5. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отзывов, предложений и замечаний до 7 ноября 2014 года.
Отзывы, заключения, замечания и предложения по законопроекту предварительно направляются Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку в Комитет Государственной Думы по вопросам собственности для рассмотрения.
6. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – ноябрь  2014 года.
7. Поправки ко второму чтению законопроекта направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА

КОМИТЕТ ПО ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ

Р Е Ш Е Н И Е


3 октября 2014 года
№ 102/2

О проекте федерального закона № 6120046
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

(в части консолидации норм законодательства Российской Федерации о банкротстве)

внесен Правительством Российской Федерации



Учитывая комплексный характер проекта федерального закона
№ 612004-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», внесенного Правительством Российской Федерации (далее – законопроект), Комитет Государственной Думы по финансовому рынку решил:
1. Считать проект федерального закона № 6120046 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Присвоить законопроекту комментарий «в части консолидации норм законодательства Российской Федерации о банкротстве».
3. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по финансовому рынку и Комитет Государственной Думы по вопросам собственности ответственными по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (ноябрь);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отзывов, предложений и замечаний до 7 ноября 2014 года;
отзывы, заключения, замечания и предложения по законопроекту предварительно направляются Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку в Комитет Государственной Думы по вопросам собственности для рассмотрения;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – ноябрь  2014 года.
4. Законопроект предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку и Комитета Государственной Думы по вопросам собственности.
Данные комитеты совместно вносят проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
При рассмотрении законопроекта в первом чтении Государственная Дума заслушивает содоклады представителя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, а также представителя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности.
5. Поправки ко второму чтению законопроекта направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку.
6. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
Н.В. Бурыкина


П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных законодательных актов
(положений законодательных актов) Российской Федерации"


Принятие Федерального закона "О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" потребует внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
В связи с этим подготовлен соответствующий проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации".


П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных законодательных актов
(положений законодательных актов) Российской Федерации"


Принятие Федерального закона "О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"


Проект федерального закона "О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" разработан в целях совершенствования правового регулирования процедур финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций.
Проект федерального закона направлен на консолидацию норм законодательства Российской Федерации о банкротстве, в связи с чем предусматривает дополнение главы IX Федерального закона "О  несостоятельности (банкротстве)" параграфом 4.1, содержащим нормы Федерального закона "О  несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также отдельные положения Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
При этом включение норм Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" носит в целом юридико-технический характер.
Вместе с тем некоторые переносимые нормы скорректированы с учетом практики их применения.
Так, детализированы положения о привлечении к имущественной ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию. В частности, предусмотрено, что заявление о привлечении лица к такой ответственности может быть подано не позднее трех лет со дня признания кредитной организации банкротом. При этом предлагается отказаться от традиционной формы фиксации срока исковой давности ("с момента, когда конкурсный  управляющий узнал или должен был узнать о наличии соответствующих оснований"). Такой подход объясняется отсутствием на практике четкого определения момента, когда конкурсный управляющий узнал или должен был узнать о наличии указанных оснований. Кроме того, процесс выявления оснований для привлечения лиц к указанной ответственности сопряжен
с изучением большого объема бухгалтерских документов, и с учетом ограниченного числа соответствующих специалистов, зачастую занятых таким же расследованием в банках, лицензия у которых была отозвана ранее, не может быть завершен в пределах "обычного" срока исковой давности (один год). Практика показывает, что трехгодичный период со дня признания кредитной организации банкротом является оптимальным сроком исковой давности по указанной категории дел, способным обеспечить объективное
и доказательное выявление злоупотреблений при банкротстве банков.
Кроме того, в части усиления ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию, законопроектом предусматривается увеличение с трех до десяти лет срока, в течение которого привлекаемые
к ответственности лица не вправе занимать должности руководителей кредитных организаций. При этом срок исчисляется со дня исполнения указанными лицами обязанности, установленной судебным актом
о привлечении их к ответственности, а не со дня принятия решения
о банкротстве, как это предусмотрено в действующей редакции Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Данные изменения направлены на предотвращение и пресечение неправомерных действий руководителей и собственников кредитных организаций и, как следствие, на усиление степени защиты прав и законных интересов кредиторов и вкладчиков не только ликвидируемых, но и действующих кредитных организаций.
Согласно положениям проекта федерального закона нормы нового параграфа 4.1, регулирующие банкротство кредитных организаций, будут иметь приоритет перед общими нормами Федерального закона
"О несостоятельности (банкротстве)", так же как в настоящее время нормы Федерального закона "О  несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" имеют приоритет перед нормами Федерального закона
"О несостоятельности (банкротстве)".
В связи с объединением законодательных актов, регулирующих вопросы банкротства кредитных организаций, подлежат признанию утратившими силу Федеральный закон "О  несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федеральный закон "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
Проект федерального закона вносит изменения в законодательные акты Российской Федерации в целях уточнения положений, содержащих отсылочные нормы, предусматривающие правовое регулирование соответствующих отношений в соответствии с нормами законодательства
о банкротстве кредитных организаций.
Так, предусматривается внесение изменений в отдельные статьи следующих федеральных законов:
Федеральный закон "Об исполнительном производстве";
Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
Федеральный закон "Об акционерных обществах";
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности";
Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";
Федеральный закон "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков";
Федеральный закон "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
Дополнение Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" отдельными нормами Федерального закона "О дополнительных мерах
для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года", касающимися участия государственной корпорации "Агентство
по страхованию вкладов" (далее - Агентство) в санации банков, и придание
им статуса постоянно действующих обусловлено следующим.
В соответствии с подходами "Группы 20" (G20) и разработанными
на их основе рекомендациями Совета по финансовой стабильности  
по регулированию финансового оздоровления и санации финансовых институтов каждая страна, относящаяся к юрисдикции Совета по финансовой стабильности, должна иметь на постоянной основе эффективный режим урегулирования несостоятельности, функционирующий в координации
с применяемыми системами и механизмами защиты вкладчиков.
Применение на практике механизмов, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года", стало одной из важных
и действенных мер по предупреждению банкротства банков в Российской Федерации в период финансового кризиса и позволило значительно повысить уровень защищенности банковской системы, кредиторов кредитных организаций, в том числе вкладчиков.
За период действия Федерального закона "О дополнительных мерах
для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года" были приняты решения о санации 19 банков, которые являются значимыми для банковской системы России либо системообразующими
в регионах. В частности, в 16 банках осуществлялись мероприятия по оказанию финансовой помощи банкам с привлечением сторонних инвесторов либо приобретением акций (долей в уставном капитале) непосредственно Агентством. В отношении 3 банков использовался механизм передачи их имущества и обязательств финансово устойчивым кредитным организациям.
Необходимо отметить, что финансирование мероприятий
по предупреждению банкротства в рамках Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы
в период до 31 декабря 2014 года" осуществлялось за счет средств имущественного взноса Российской Федерации в Агентство либо за счет кредитов Банка России, предоставляемых Агентству на срок до 5 лет.
Ход реализации положений Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года" свидетельствует о том, что имущественный взнос Российской Федерации и кредиты Банка России, ранее предоставленные на финансовое оздоровление проблемных банков, возвращаются в соответствии с утвержденными планами.
Проектом федерального закона предусмотрено предоставление Агентству права по предложению Банка России принять участие
в предупреждении банкротства банка, являющегося участником системы страхования, при наличии у него признаков неустойчивого финансового положения, выявлении ситуаций, угрожающих интересам кредиторов
и (или) стабильности банковской системы в целом. Участие Агентства
в предупреждении банкротства банка будет осуществляться путем
оказания финансовой помощи банку или лицам, приобретающим акции
(доли в уставном капитале) банка, а также путем финансовой помощи в виде взноса в уставный капитал банка за счет средств Агентства. Указанные действия предполагается осуществлять на основании утверждаемого Банком России плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.
Кроме того, проектом федерального закона предусмотрено, что в случае участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка функции временной администрации, назначаемой Банком России,
могут быть возложены на Агентство. При этом в целях выполнения утвержденного Банком России плана участия Агентства в осуществлении мер
по предупреждению банкротства банка временной администрации в лице Агентства будут предоставлены дополнительные полномочия, в том числе право осуществлять действия, связанные с уменьшением размера уставного капитала банка до величины его собственных средств (капитала) или до одного рубля в случае, если размер собственных средств (капитала) банка снизился
до отрицательной величины, либо осуществлять действия, связанные
с увеличением размера уставного капитала банка, в том числе принимать решение о размещении акций, утверждать решение о выпуске акций и отчет об итогах этого выпуска, принимать решение о внесении изменений в устав банка.
В дополнение к уже существующим механизмам ликвидации банков проект федерального закона предусматривает механизм передачи вкладов и активов проблемного банка в "здоровый" банк.
Также проект федерального закона предусматривает ряд мер
по усилению механизмов ответственности руководителей и владельцев банков и минимизации премиальных выплат руководителям проблемных банков,
в отношении которых применяются процедуры финансового оздоровления.
Внесение предусмотренных проектом федерального закона
изменений в законодательство Российской Федерации о банкротстве будет соответствовать современным мировым тенденциям в сфере регулирования вопросов предупреждения банкротства, а также международным
и отечественным программным документам, в том числе Ключевым атрибутам эффективных режимов урегулирования несостоятельности финансовых институтов, принятым в октябре 2011 г. Советом финансовой стабильности, действующим в рамках G20, и Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"


Реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Ошибка на сайте