1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 624453-6


Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 624453-6 «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О полиции» и порядке его применения» (об уточнении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с установлением инвалидности вследствие военной травмы), внесенный Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 23 октября 2014 года.
Приложения:   на        л. в 1 экз.


Председатель Комитета                            И.А.Яровая


Давыдова Марина Сергеевна
(495)692-89-33


Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 624453-6 «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О полиции» и порядке его применения»

(об уточнении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с установлением инвалидности вследствие военной травмы)

внесен Правительством Российской Федерации


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (декабрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции отзывов, предложений и замечаний до 10 декабря 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – декабрь 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской   Федерации
О проекте федерального закона № 624453-6
«О внесении изменения в статью 43 Федерального закона
«О полиции» и порядке его применения»
(об уточнении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с установлением инвалидности вследствие военной травмы)

внесен Правительством Российской Федерации


Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции решил:
1. Считать проект федерального закона № 624453-6 «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О полиции» и порядке его применения» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (декабрь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции отзывов, предложений и замечаний до 10 декабря 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – декабрь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета                             И.А. Яровая
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции" и порядке его применения"


Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции" и порядке его применения (далее - законопроект) предусматривает:
- сокращение перечня условий, необходимых для назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (далее - ежемесячная компенсация);
- исключение неоднозначного толкования в правоприменительной практике положений действующей редакции части 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции" и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих указанные правоотношения;
- недопущение уменьшения величины ежемесячной компенсации.
Законопроект не предусматривает увеличения размеров ежемесячной компенсации, что не влечет за собой дополнительной потребности средств федерального бюджета, необходимых для его реализации.

Расчет потребности средств,
необходимых  для реализации законопроекта

1. Исходные данные.
1.1. Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете МВД России на выплату ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции" (в размере утраченного денежного довольствия за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности) в расчете на 2014 год - 3320,0 млн. рублей.
1.2. Расчетная численность получателей ежемесячной компенсации.
1.2.1. Согласно отчетных данных территориальных органов МВД России, в 2014 году на пенсионном учете в МВД России состоит инвалидов вследствие военной травмы:

Инвалидов I группы
Инвалидов II группы
Инвалидов III группы

954 чел.
12714 чел.
5279 чел.

1.2.2. Поправочные коэффициенты численности с учетом инвалидов вследствие военной травмы из числа:
- бывших военнослужащих внутренних войск МВД России - 7 процентов;
- уволенных со службы в органах внутренних дел до 1991 года - 4 процента;
- возможное увеличение численности + 2 процента.
Итого поправочный коэффициент - 9 процентов.

1.2.3. Расчетная численность получателей ежемесячной компенсации:

Инвалидов I группы
Инвалидов II группы
Инвалидов III группы

868 чел.
11570 чел.
4795 чел.

1.2.4. Расчетная сумма ежемесячной компенсации на 1 получателя:

Вид выплаты
Размер (pyблей)


Должностной оклад (старший оперуполномоченный
на районном уровне)

15500
Оклад по специальному званию (майор полиции)

11500
Итого (оклад месячного денежного содержания)

27000
Ежемесячная надбавка к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (15 лет выслуги, 25 процентов ОДС)

6750
Всего
33750

2. Расчетные данные.
2.1. Потребность средств, необходимых для реализации законопроекта,
в расчете на один (2014) год:

Категории получателей ежемесячной компенсации
Количество получателей, в новых условиях*
Норма
Сумма выплаты (рублей в месяц)
Сумма расходов в расчете на один месяц (млн.рублей)
Сумма расходов в расчете на один год (млн.рублей)

Инвалиды I группы
847
1
33750
28,6
343
Инвалиды II группы

11545
0,5
16875
194,8
2337,9
Инвалиды III группы

4705
0,3
10125
47,6
571,7
Итого
17097


271
3252,6

___________________
* Количество указано без учета получателей с сохранением размера выплаты.

2.2. Потребность в средствах на сохранение уровня выплаты ежемесячной денежной компенсации в целях недопущения уменьшения ее величины:

Категория получателей ежемесячной денежной компенсации
Количество получателей с сохранением размера выплаты
Сумма выплаты (рублей в месяц)
Сумма расходов в расчете на один месяц (млн.рублей)
Сумма расходов в расчете на один год (млн.рублей)

Инвалиды 1 группы

21
45340
1
11,4
Инвалиды 2 группы

25
33750
0,8
10,1
Инвалиды 3 группы

90
33750
3
36,5
Итого
136

4,8
58

2.3. Итого потребность средств, необходимых для реализации законопроекта на плановый период, а также с учетом доли сотрудников, имеющих право на сохранение размера ежемесячной денежной компенсации в прежних (более высоких) размерах*:

Категория получателей ежемесячной денежной компенсации
Количество
Количество получателей с сохранением размера выплаты
Количество получателей, выплата назначена по новым условиям
Сумма выплаты (рублей в месяц)
Сумма расходов в расчете на один месяц (млн. рублей)
Сумма расходов в расчете на один год (млн. рублей)
2015 г. индексация 5% с 01.10.2015
(млн. рублей)
2016 г. индексация 5% с 01.10.2016 (млн. рублей)

Инвалиды 1 группы

868
847
33750
28,5
343
347,3
360,2

21

45340
0,9
11,4
11,6
12
Инвалиды 2 группы

11570


11545
16875
194,8
2337,9
2367,1
2454,8


25

33750
843,8
10,1
10,3
10,6
Инвалиды 3 группы

4795


4705
10125
47,6
571,7
578,8
600,2


90

33750
3
36,5
36,9
38,3
Итого
17233
136
17097

275,8
3310,6
3351,9
3476,1

* Примечание. 1. Прогнозный расчет доли сотрудников, которые воспользуются правом сохранить размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с действующим механизмом, произведен по результатам мониторинга примерного числа таких сотрудников в субъектах Российской Федерации.
2. Сохраненный размер ежемесячной денежной компенсации учитывался исходя из 100 процентов утраты трудоспособности как инвалидам I группы, так и инвалидам II и III групп.

Согласно приведенным расчетам потребность средств, необходимых для реализации законопроекта составляет порядка 3,5 млрд. рублей в расчете на один год. Таким образом, законопроект будет реализован в пределах имеющихся бюджетных ассигнований, выделяемых МВД России на выплату ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции" в действующих условиях, без привлечения дополнительных средств федерального бюджета.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции" и порядке его применения"


Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "О полиции" и порядке его применения" подготовлен в соответствии с результатами мониторинга правоприменения, проведенного институтами гражданского общества, содержащимися в Докладе Правительства Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2011 год.
В настоящее время частью 6 статьи 43 Федерального закона (далее - Закон о полиции) установлено, что в случае причинения сотруднику полиции (далее - сотрудник) в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация (далее - ежемесячная денежная компенсация) в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.
Законопроект направлен на сокращение перечня условий, необходимых для назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации, повышение прозрачности при реализации данной выплаты, исключение неоднозначного толкования в правоприменительной практике положений действующей редакции части 6 статьи 43 Закона о полиции и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения, а также недопущение уменьшения величины ежемесячной денежной компенсации.
Законопроектом предлагается осуществлять выплату ежемесячной денежной компенсации при условии установления гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с прохождением службы в полиции, исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции. Размеры ежемесячной денежной компенсации предлагается установить исходя из параметров денежного довольствия с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от группы инвалидности, что при определении размера ежемесячной денежной компенсации обеспечивает равные гарантии социальной защищенности соответствующих сотрудников.
В настоящее время согласно части 6 статьи 43 Закона о полиции одним из условий получения соответствующей ежемесячной денежной компенсации является получение пенсии по инвалидности, размер которой вычитается из размера утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции.
Значительное количество граждан Российской Федерации, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию в соответствии с действующим нормативным правовым регулированием, имеют право на получение пенсии за выслугу лет. При этом статьями 16 и 17 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
(далее - Закон о пенсионном обеспечении) предусмотрены соответствующие увеличения размера пенсии за выслугу лет и надбавка к пенсии за выслугу лет инвалидам. С учетом данных увеличений и надбавки размер пенсии за выслугу лет существенно превышает размер пенсии по инвалидности.
При этом следует учитывать, что согласно статье 43 Закона о пенсионном обеспечении с 1 января 2012 г. денежное довольствие для исчисления пенсии (должностной оклад, оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) с 1 января 2012 г. учитывается в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 г., ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. В связи с этим в соответствии с действующим механизмом исчисления ежемесячной денежной компенсации ее величина, начиная с 2013 года, ежегодно уменьшается.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят гражданам Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, при наличии у них выслуги лет, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, получать ежемесячную денежную компенсацию независимо от выбранной ими пенсии, а также избежать влияния размера назначенной и получаемой гражданином Российской Федерации пенсии по инвалидности на размер получаемой им ежемесячной денежной компенсации.
Законопроектом также предусмотрено, что в случае, если размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой сотруднику в соответствии с действующим механизмом, окажется превышающим размер ежемесячной денежной компенсации, исчисленной в соответствии с механизмом, закрепляемым новой редакцией части 6 статьи 43 Закона о полиции, ежемесячная денежная компенсация выплачивается сотруднику в прежнем размере до возникновения у такого сотрудника права на получение ежемесячной денежной компенсации в большем размере.


П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 43
Федерального закона "О полиции" и порядке его применения"


Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции" и порядке его применения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.


П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции" и порядке его применения"


В связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции" и порядке его применения" изменению подлежит приказ МВД России от 18 июня 2012 г. № 590 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам" в части определения порядка и условий выплаты ежемесячной денежной компенсации.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - МВД России.
Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции" и порядке его применения

Статья 1
Внести в часть 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; № 30, ст. 4595; 2013, № 27, ст. 3477) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"6. При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с прохождением службы в полиции, исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размеров оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
1) в отношении инвалида I группы - 1;
2) в отношении инвалида II группы - 0,5;
3) в отношении инвалида III группы - 0,3.".
Статья 2
В случае, если размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции" гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, превышает размер ежемесячной денежной компенсации, исчисленный в соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции" в редакции настоящего Федерального закона, ежемесячная денежная компенсация выплачивается указанному гражданину в размере, который причитался ему до вступления в силу настоящего Федерального закона. Выплата ежемесячной денежной компенсации в таком размере производится до дня возникновения у этого гражданина права на получение ежемесячной денежной компенсации в большем размере.

Президент
Российской Федерации

Ошибка на сайте