1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 630365-6

Р Е Ш Е Н И Е

по проекту федерального закона № 630365-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)», внесенному депутатами ГД В.А.Васильевым, В.В.Жириновским, М.В.Емельяновым, С.И.Неверовым, И.И.Мельниковым, В.В.Парахиным, Д.Н.Вороненковым, А.Б.Курдюмовым

Протокол № 211                                                                         22 октября 2014 года

Рассмотрев проект федерального закона № 630365-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)», Комитет по бюджету и налогам
р е ш и л:

1. Предложить Совету Государственной Думы принять следующие решения:
назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (ноябрь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний 2 ноября 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – ноябрь 2014 года;
включить указанный проект федерального закона в проект порядка работы Государственной Думы 11 ноября 2014 года для рассмотрения в первом чтении.
2. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.



Председатель Комитета                                                                       А.М.Макаров
Председателю Комитета Государственной Думы
по бюджету и налогам

А.М. МАКАРОВУ  


На вн. № 3.7-6/1608 от 22 октября 2014 года

Уважаемый Андрей Михайлович!

Рассмотрев проект федерального закона № 630365-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)», внесенный депутатами Государственной Думы В.А.Васильевым, В.В.Жириновским, М.В.Емельяновым и другими, на предмет соответствия законопроекта требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы сообщаем, что заключение Правительства Российской Федерации на данный законопроект не требуется.


Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                            Ю.В. Сапожникова

Исполнитель: Киракозов Р.С., 692-01-60

Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации



Направляем для рассмотрения на Совете Государственной Думы проект федерального закона № 630365-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)», внесенный депутатами Государственной Думы В.А.Васильевым, В.В.Жириновским, М.В.Емельяновым, С.И.Неверовым, И.И.Мельниковым, В.В.Парахиным, Д.Н.Вороненковым, А.Б.Курдюмовым.
Предлагаем назначить ответственным в работе над данным законопроектом Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД                    2014 года.

Приложение: на       л.

Председатель Комитета                                                                        А.М.Макаров


Малиев А.В. 693 4434


Вносится Комитетом
Государственной Думы
по бюджету и налогам

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 630365-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»

внесен депутатами Государственной Думы В.А.Васильевым, В.В.Жириновским, М.В.Емельяновым, С.И.Неверовым, И.И.Мельниковым, В.В.Парахиным, Д.Н.Вороненковым, А.Б.Курдюмовым

Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (ноябрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний до 2 ноября 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – ноябрь 2014 года.
6. Включить указанный проект федерального закона в проект порядка работы Государственной Думы 11 ноября 2014 года для рассмотрения в первом чтении.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации       

Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е. НАРЫШКИНУ

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вносим на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)».

Приложение:
- текст законопроекта  - на 42 л.
- пояснительная записка к проекту федерального закона - на 5 л.
- финансово-экономическое обоснование - на 1 л.
- перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона - на 1 л.;
- диск, содержащий копии текста законопроекта и материалов к нему.

Депутаты Государственной Думы:     
В.А. Васильев                                              В.В. Жириновский

М.В. Емельянов                                            С.И. Неверов

И.И. Мельников                                            В.В. Парахин

Д.Н. Вороненков                                           А.Б. Курдюмов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»
Основными целями законопроекта являются создание действенного механизма пресечения использования низконалоговых юрисдикций с целью создания необоснованных преференций и получения необоснованной налоговой выгоды, а также совершенствование норм законодательства о налогах и сборах в части налогообложения и контроля иностранных организаций.
Законопроектом Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс) дополняется новой главой 34, предусматривающей создание механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний.
Действие законопроекта распространяется на организации и физических лиц, участвующих в иностранных компаниях или контролирующих их.
Законопроектом предусматривается введение новых понятий: контролируемая иностранная компания и контролирующее лицо.
Контролируемой иностранной компанией будет признаваться иностранная организация, удовлетворяющая одновременно всем следующим условиям:
1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации;
2) контролирующими лицами организации являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.
Также контролируемой иностранной компанией будет признаваться иностранная структура без образования юридического лица, контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.
Контролирующим лицом иностранной организации признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации составляет более 25 процентов (до 2017 года – более 50 процентов), либо доля участия которого в организации (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля прямого и (или) косвенного участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц – включая супругов и несовершеннолетних детей) составляет более
50 процентов.
Осуществлением контроля над организацией признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые такой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и организацией и (или) иными лицами.
Законопроектом предусматриваются, что прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения, если в отношении такой организации выполняется хотя бы одно из следующих условий:
* она  является некоммерческой организацией, которая в соответствии со своим личным законом не распределяет полученную прибыль (доход) между акционерами (участниками, учредителями) или иными лицами;
* она образована в соответствии с законодательством государства-члена Евразийского экономического союза;
* её постоянным местонахождением является государство (территория), с которым имеется международной договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, за исключением государств (территорий) не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией, и эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой иностранной организации, определяемая по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 75 процентов средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций;
*  её постоянным местонахождением является государство (территория), с которым имеется международной договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, предусматривающий избежание двойного налогообложения доходов, за исключением государств (территорий) не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией, и доля доходов этой организации за период, за который в соответствии с личным законом этой иностранной организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, в общей сумме всех доходов организации по данным финансовой отчетности, составленной иностранной компанией в соответствии с ее личным законом за указанный период, составляет не более
20 процентов;
* она является иностранной структурой без образования юридического лица, в отношении которой соблюдаются определенные условия;
* она является банком или страховой организацией, осуществляющей деятельность в соответствии со своим личным законом на основании лицензии или иного специального разрешения на осуществление банковской или страховой деятельности, и государством (территорией) её постоянного местонахождения является государство (территория), с которым у Российской Федерации действует международной договор Российской Федерации по вопросам налогообложения;
* она является эмитентом обращающихся облигаций, или организацией, уполномоченной на получение процентных доходов, подлежащих выплате по обращающимся облигациям, или организацией, которой были уступлены права и обязанности по выпущенным обращающимся облигациям, эмитентом которых является другая иностранная организация, при соблюдении ряда требований к таким иностранным организациям и обращающимся облигациям;
* она участвует в проектах в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными соглашениями, лицензионными соглашениями или сервисными соглашениями (контрактами), аналогичными соглашениям о разделе продукции, на условиях риска, либо иными аналогичными соглашениями с правительством соответствующего государства (территории) или с уполномоченными таким правительством институтами (органами государственной власти, государственными компаниями);
* она является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или непосредственным акционером (участником) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья.
Законопроектом вводится обязанность для налоговых резидентов Российской Федерации (контролирующих лиц):
* представлять в налоговые органы уведомления о своем участии  в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) и
о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются, в установленном порядке;
* декларировать и подтверждать нераспределенную прибыль контролируемой иностранной компании.
При этом законопроектом устанавливается, что прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций или по налогу на доходы физических лиц за налоговый период в случае, если ее величина составила более 10 млн.руб. (2015 год – 50 млн.руб., 2016 год – 30 млн. руб.).
Сумма налога, исчисленного в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, уменьшается на величину налога, уплаченного в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранного государства.
Кроме того, законопроектом вводится понятие налогового резидентства организаций.
Налоговыми резидентами Российской Федерации, помимо юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, будут признаваться организации, местом фактического управления которых является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором.
При этом местом фактического управления иностранной организацией признается Российская Федерация, если выполняются следующие условия:
* большинство заседаний совета директоров (или иного аналогичного органа организации, за исключением исполнительного органа) проводятся на территории Российской Федерации;
* исполнительный орган (исполнительные органы) организации регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из  Российской Федерации;
* главные (руководящие) должностные лица организации (лица, уполномоченные и несущие ответственность за планирование, управление и контроль над деятельностью предприятия) преимущественно осуществляют свою деятельность в виде руководящего управления этой иностранной организацией в Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается, что иностранной организации будет предоставлено право самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации, а также отказаться от такого статуса.
Законопроектом устанавливается налоговая ответственность за неуплату или неполную уплату контролирующим лицом сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании, а также за неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях.
Одновременно законопроектом предусматривается, что за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате невключения в налоговую базу в 2015 – 2017 годах прибыли контролируемой иностранной компании, уголовная ответственность не наступает, если ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации  (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»  не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


П Е Р Е Ч Е Н Ь

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»


Принятие федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Ошибка на сайте