1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 636629-6

Председателю Комитета
Государственной Думы по
земельным отношениям
и строительству

А.Ю. РУССКИХ

На № вн 3.31-6/751 от 05 ноября 2014 г.


Уважаемый Алексей Юрьевич!

Правовое управление, рассмотрев проект федерального закона
№ 636629-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея, на предмет его соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщает, что законопроект соответствует указанным требованиям, заключение Правительства Российской Федерации на данный законопроект не требуется.

Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                      Ю.В.Сапожникова

Исполнитель: Е.В. Пашкова, тел. 692-44-69


О проекте федерального закона № 6366296 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части ограничения прав арендаторов земельных участков сельскохозяйственного назначения)

внесен Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея


Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 6366296 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (декабрь);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации , в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству отзывов, предложений и замечаний до 17 декабря 2014 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – декабрь 2014 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
А.Ю. Русских

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 6366296 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части ограничения прав арендаторов земельных участков сельскохозяйственного назначения)

внесен Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2014 года (декабрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации , в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству отзывов, предложений и замечаний до 17 декабря 2014 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – декабрь 2014 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 6366296 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части ограничения прав арендаторов земельных участков сельскохозяйственного назначения) – внесен Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 13 ноября 2014 года.
Приложения:   на    л. в 1 экз.


Председатель Комитета
А.Ю. Русских


Федосеева О.Н.
692-6755

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия  актов федерального законодательства.


Председатель
Государственного Совета – Хасэ
Республики Адыгея


В.И. Нарожный

Проект вносится
Государственным Советом - Хасэ
Республики Адыгея

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят
Государственной Думой
"___" __________ ____ года

Одобрен
Советом Федерации
"___" __________ ____ года


Статья 1
Внести в Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 29, ст. 3400; 2004, № 6, ст. 406;  2006, № 52, ст. 5498) изменение, дополнив статью 62 новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. Нормы настоящей статьи не распространяются на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.".


Статья 2
Внести в статью 22 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2005, № 30, ст. 3128; 2007, № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4009; 2011, № 30, ст. 4594; № 50, ст. 7343; № 51, ст. 7448; 2014, № 30, ст. 4218, ст. 4225) следующие изменения:
1) пункт 5 после слов "за исключением" дополнить словами "арендатора земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также";
2) пункт 5.1 после слов "Передача арендатором," дополнить словами "за исключением арендатора земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения";
3) пункт 6 после слов "за исключением" дополнить словами "арендатора земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также";
4) пункт 9 после слов "арендатор земельного участка" дополнить словами ", за исключением земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения,";
5) пункт 9.1 после слов "Передача арендатором," дополнить словами "за исключением арендатора земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения";
6) пункт 9.2 после слов "Передача арендатором," дополнить словами "за исключением арендатора земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения".


Статья 3
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2003, № 28, ст. 2882; 2005, № 30, ст. 3098; 2011, № 1, ст. 47; 2013, № 49, ст. 6328) следующие изменения:
1) пункт 8 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"8. Арендатор земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не вправе сдавать его в субаренду (поднаем), передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять его в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.";
2) в пункте 5 статьи 14 слова "или залогодержателя права аренды земельного участка" и слова "или залог прав аренды" исключить.


Статья 4
Внести в статью 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 года              № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4746; 2007, № 31, ст. 4009; 2010, № 27, ст. 3436; 2011, № 30, ст. 4594) изменение, дополнив пункт 6 после слов "Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности," словами "за исключением земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения,".


Статья 5
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на договоры о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения третьим лицам, которые были заключены до дня вступления его в силу.
3. Срок действия договоров о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения третьим лицам, которые были заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не может быть продлен.


Президент
Российской Федерации                                                                               В. Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон – арендаторов земельных участков, вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. Данные правоотношения распространяются, в том числе на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Аналогичные нормы, связанные с вопросом передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, предусмотрены также Федеральными законами "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Однако право передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу зачастую приводит к тому, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения используются неэффективно. Так, к примеру, разрешение субаренды приводит к формированию класса посредников, которые арендуют сельскохозяйственные земли не для производства сельскохозяйственной продукции, а для последующей сдачи ее в субаренду, что сказывается в первую очередь на стоимости сельскохозяйственной продукции.
Представляемым законопроектом предлагается внести изменения в соответствующие статьи, как Земельного кодекса Российской Федерации, так и перечисленных Федеральных законов, ограничивающие право арендаторов передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдавать арендные права земельного участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, что обеспечит более эффективное и целевое использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.


Председатель
Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея

В.И. Нарожный


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Председатель
Государственного Совета - Хасэ
Республики Адыгея

В.И. Нарожный

Ошибка на сайте