1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 647776-6

«О проекте федерального закона № 6477766 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации транспортных средств граждан»

внесен депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, А.Н.Свинцовым

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 6477766 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации транспортных средств граждан» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (январь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 8 января 2015 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – январь 2015 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета                     
В.Н.Плигин

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 647776-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации транспортных средств граждан», внесенный депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, А.Н.Свинцовым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Государственное строительство и конституционные права граждан.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  24 ноября 2014 года.

Приложения:   на     л. в 1 экз.

Председатель Комитета                    

В.Н.Плигин


Председателю Комитета Государственной Думы
по конституционному законодательству
и государственному строительству

В.Н. ПЛИГИНУ

На № вн 3.1-6/2667 от 13 ноября 2014 г.

Уважаемый Владимир Николаевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 647776-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации транспортных средств граждан», внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым
и А.Н. Свинцовым, на предмет его соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы сообщаем, что законопроект соответствует указанным требованиям, заключение Правительства Российской Федерации на данный законопроект не требуется.

Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                              Ю.В. Сапожникова

Е.В. Минакова


Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

«О проекте федерального закона № 6477766 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации транспортных средств граждан»
внесен депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, А.Н.Свинцовым

Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (январь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 8 января 2015 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  январь 2015 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации транспортных средств граждан»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации транспортных средств граждан»  не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных актов федерального законодательства, а также внесения в них изменений или дополнений.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации транспортных средств граждан»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации транспортных средств граждан» не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в части наделения
Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать
порядок принудительной эвакуации транспортных средств граждан»
Сложившаяся в настоящее время ситуация с принудительной эвакуацией
транспортных средств граждан требует принятия действенных
законодательных решений для предотвращения эскалации недовольства
водителей несправедливыми действиями работников служб принудительной
эвакуации в крупных городах России. В СМИ и обществе широко обсуждается
факт принудительного задержания почти в течение суток водителя автомобиля
в Москве. В то же время известны многочисленные факты и общая негативная
практика организации принудительной эвакуации автомобилей в других
городах России. Так, по сведениям автомобилистов города Шахты Ростовской
области штрафная стоянка для принудительно эвакуируемых автомобилей
расположена почти в 20 км от центра города. В Саратове пожилые люди были
«спасены» от эвакуации своего автомобиля заступившимися за них
неравнодушными прохожими. Широко известен случай, когда в Санкт-
Петербурге с применением физической силы владелец не был допущен к
своему транспортному средству. После этого в его присутствии была
осуществлена принудительная эвакуация.
Из множества причин возникновения резонансных конфликтов водителей
автомобилей и работников служб принудительной эвакуации в городах России
необходимо выделить одну, которая должна быть устранена на
законодательном уровне. В соответствии с пунктом 10 статьи 27.13 КоАП
положения, связанные с принудительной эвакуацией и возвратом транспортных
средств их владельцам, регулируются в настоящее время законами субъектов
Российской Федерации. Однако в законах субъектов Российской Федерации
превышены разумные пределы вариативности положений, отражающие
«особенности» конкретного субъекта Российской Федерации. Так, например, в
большинстве субъектов Российской Федерации больший объем полномочий по
нормативному правовому регулированию указанных вопросов передан
исполнительному органу государственной власти субъекта Российской
Федерации.
Размещение площадок для эвакуируемых автомобилей, предоставление
владельцам информации о такой эвакуации, основания для эвакуации, не
говоря уже о размере платы за эвакуацию в зависимости от мощности
двигателя автомобиля, и прочие ничем не обоснованные условия и
произвольные установления содержатся во многих законах субъектов
Российской Федерации. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области плата за
хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный
час нахождения задержанного транспортного средства на специализированной
стоянке. В Саратовской области плата за первые сутки хранения задержанного
транспортного средства на специализированной стоянке является
фиксированной. Далее плата за хранение на стоянке взимается за каждый
полный час хранения. В Москве оплата расходов за хранение транспортного
средства взимается за каждые полные сутки, прошедшие с момента помещения
транспортного средства на специализированную стоянку и до момента его
выдачи, а в Московской области - за каждый полный час его нахождения на
спецстоянке.
Результаты анализа показывают, что во главу угла многими субъектами
Российской Федерации при принятии законов, регулирующих порядок
перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их
хранения, оплаты расходов, возврата владельцам, были поставлены не
интересы обеспечения безопасности дорожного движения. Преобладает
стремление вопреки положениям закона и здравому смыслу наказать водителя.
В содержании законов многих субъектов Российской Федерации превалируют
также фискальные интересы. На практике плата за принудительную эвакуацию
на много больше, чем стоимость коммерческой эвакуации.


В Москве соединение функций федерального государственного контроля
и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения и функций
обеспечения оплачиваемой принудительной эвакуации в структурах
исполнительной власти субъекта Российской Федерации привело по существу к
тому, что предупредительная функция надзора и контроля объективно исчезла
из поля зрения административных структур.
Законопроектом для установления общих правил принудительной
эвакуации транспортных средств предлагается полномочиями по определению
такого порядка наделить Правительство Российской Федерации, а не
законодательные (представительные) органы государственной власти
субъектов Российской Федерации. Учитывая негативную практику исполнения
переданных федеральных полномочий контроля и надзора в области
обеспечения безопасности дорожного движения, спорность правовой
допустимости передачи контрольных и надзорных полномочий полиции
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
законопроектом предлагается установить также законодательный запрет
передачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
таких полномочий.__
Вносится депутатами Государственной Думы
И.В. Лебедевым,
Я.Е. Ниловым,
А.Н. Свинцовым


Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации транспортных средств граждан


Статья 1
Внести в статью 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2004, № 35, ст. 3607) изменения, дополнив абзац второй пункта 2 словами «, за исключением федерального государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения».
Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 3, ст. 4007; 2011, № 17, ст. 2310; 2012, № 15, ст. 41724; № 29, ст. 3996; № 53, ст. 7577; 2013, № 19, ст. 2325; № 44, ст. 5624; № 52, ст. 6999; 2014, № 42, ст. 5615) следующие изменения:
1) в статье 23.3:
в части 1:
слова "частью 4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16» заменить слова "частями 4 - 7 статьи 12.16";
в части 2:
в пункте 5 слова «частью 4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16» заменить словами «частями 4-7 статьи 12.16»;
в пункте 6 слова «4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16» заменить словами «4-7 статьи 12.16»;
2) статью 23.79 признать утратившей силу;
3) в части 10 статьи 27.13 слова «законами субъектов Российской Федерации» заменить словами «Правительством Российской Федерации».

Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 2, который вступает в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент
Российской Федерации

Ошибка на сайте