1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
2014

Законопроект № 648289-6

Проект

РЕШЕНИЕ СОВЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
от «___»_______________2014 г.


О проекте федерального закона № 648289-6
«О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления размера и срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком» -
внесен депутатами Государственной Думы
О.Н.Смолиным, И.И.Мельниковым, О.Г.Дмитриевой, В.А.Ганзя, О.А.Куликовым, Т.В.Плетневой, Н.В.Разворотневым, Н.И.Васильевым

Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (апрель).
3. Направить законопроект Президенту Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4.Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей  отзывов, предложений и замечаний до 25 января 2015 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – апрель 2015 года.  

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации    


Совет Государственной Думы  Федерального Собрания
Российской Федерации   


Направляем на рассмотрение проект федерального закона № 648289-6 «О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления размера и срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком» (внесен депутатами Государственной Думы О.Н.Смолиным, И.И.Мельниковым, О.Г.Дмитриевой, В.А.Ганзя, О.А.Куликовым, Т.В.Плетневой, Н.В.Разворотневым, Н.И.Васильевым).
Материалы размещены в АСОЗД      .11.2014г.


Приложение: на    л.

Председатель комитета
Е.Б. Мизулина

Исп. – З.М.Суслова
тел. (495)692-31-80


Проект

О проекте федерального закона № 648289-6
«О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления размера и срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком» -
внесен депутатами Государственной Думы
О.Н.Смолиным, И.И.Мельниковым, О.Г.Дмитриевой, В.А.Ганзя, О.А.Куликовым, Т.В.Плетневой, Н.В.Разворотневым, Н.И.Васильевым


Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин  и детей  р е ш и л:

Считать проект федерального закона» № 648289-6 «О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления размера и срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком», внесенный депутатами Государственной Думы О.Н.Смолиным, И.И.Мельниковым, О.Г.Дмитриевой, В.А.Ганзя, О.А.Куликовым, Т.В.Плетневой, Н.В.Разворотневым, Н.И.Васильевым, соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы;
назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей;
отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей до 25 января 2014 года;
Комитету Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (апрель).
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель комитета
Е.Б. Мизулина


Вносится депутатами Государственной Думы
О.Н.Смолиным; И.И.Мельниковым; О.Г.Дмитриевой;
В.А.Ганзя; О.А.Куликовым; Т.В.Плетневой;
Н.В.Разворотневым


Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О  внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части установления размера и срока выплаты
ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Статья 1. Внести в статьи 14 и 15 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929; 2006, № 50, ст. 5285; 2009, № 30, ст. 3739; 2013, № 19, ст. 2313; № 23, ст. 2887) следующие изменения:
1)     в частях 1 – 4 статьи 14 слово «полутора» заменить словом «трех»;
2) в статье 15:
а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
«одного размера прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации по уходу за первым ребенком и двух размеров прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации по уходу за вторым ребенком и последующими детьми - лицам, указанным в абзацах шестом - восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;»;
б) абзац четвертый части 1 изложить в следующей редакции:
«40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), - лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер пособия составляет один размер прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации по уходу за первым ребенком и два размера прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц четырех размеров прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.»;
в) в части 4 слово «полутора» заменить словом «трех»;
3) в части 1 статьи 172 слово «полутора» заменить словом «трех».

Статья 2. Внести в часть третью статьи 1 и пункт 1.1 статьи 7 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3686; 2009, № 30, ст. 3739) изменение, заменив в них слово «полутора» словом «трех».

Статья 3.    В пункте 4 части 2 статьи 1.3, в части 3 статьи 10, в части 1 статьи 11.1, в части 2 статьи 11.2, в части 2.1 статьи 12  Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 18; 2009, № 30, ст. 3739) слово «полутора» заменить словом «трех».  

Статья 4. Статью 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 43, ст. 4904; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 30, ст. 3739; 2012, № 50 (ч. 5), ст. 6956) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации для определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренного Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.».

Статья 5. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.


Президент Российской Федерации

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления размера и срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком»


Величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, устанавливаемую для определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком на 2015 год можно оценить как 9000 рублей, исходя из соответствующих показателей 2013 года и предполагаемого роста стоимости минимальной потребительской корзины.
Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации направлена на повышение заработной платы работников бюджетной сферы до уровня средней заработной платы в соответствующих регионах. Исходя из этого, можно предполагать, что у подавляющего большинства граждан, подлежащих социальному страхованию, размер пособия по уходу за ребенком (40 процентов среднемесячной заработной платы) будет выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, устанавливаемого для определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Таким образом, расходы Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году на выплату ежемесячного пособиях по уходу за ребенком в связи с принятием данного законопроекта, из-за увеличения срока выплаты пособия возрастут в два раза по сравнению с установленными Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов», т.е. увеличатся на 129 048 181,5 тысяч рублей.
Точно также приблизительно в два раз – на 7 млрд. рублей возрастут расходы федерального бюджета, предусмотренные для выплаты повышенного пособия по уходу за ребенком гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия.
Расходы федерального бюджета на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим социальному страхованию в 2015 году, исходя из плановых показателей федерального бюджета 2015 года, можно оценить приблизительно как 12 млрд. рублей.
Минимальный размер пособия по уходу за ребенком в соответствии с действующим законодательством в 2015 году можно оценить как 2576,63 рубля (минимальный размер, установленный федеральным законодательством на 2014 год) х 1,06 (уровень инфляции) = 2730 рублей.
Объем расходов из федерального бюджета в 2015 году на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим социальному страхованию, с учетом принятия данного законопроекта можно оценить как:
12 млрд. рублей х 2 х 9000/2730 = 79,121 млрд. рублей.
Дополнительные расходы, таким образом составят 79,121 млрд. рублей – 12 млрд. рублей = 67,121 млрд. рублей.

Таким образом, принятие данного федерального закона потребует расходов из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в размере 129 048 181,5 тысяч рублей. Для осуществления этих расходов необходимо будет предусмотреть соответствующие трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации из федерального бюджета.
В итоге общий объем расходов из федерального бюджета в 2015 году, необходимый для реализации данного законопроекта, составит:
129 048 181,5 тыс. рублей + 7 000 000,0 тыс. рублей + 67 121 000,0 тыс. рублей = 203 169 181,5 тысяч рублей.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части установления размера
и срока выплаты пособия по уходу за ребенком»


Настоящим законопроектом продолжительность выплаты пособия по уходу за ребенком увеличивается до достижения ребенком возраста трех лет.
Законопроект также устанавливает минимальный размер пособия равным размеру прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации по уходу за первым ребенком и соответственно двум размерам такого минимума по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.
Законопроект устанавливает размер пособия гражданам, не подлежащим социальному страхованию, а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации, а также некоторым иным категориям лиц в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации по уходу за первым ребенком и двух размеров такого минимума по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.
В настоящее время закон устанавливает, что максимальный размер пособия по уходу за ребенком лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу, а также лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, и матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации, а также некоторым иным категориям лиц, не может превышать 6000 рублей. Законопроект соответственно повышает этот предел до четырех размеров прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
Принятие данного законопроекта приведет к существенному улучшению демографической ситуации в России.
Кроме того, принятие данного законопроекта особо значимо в условиях дефицита мест в образовательных организациях дошкольного образования.

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием федерального закона
«О  внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части установления размера и срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком»

Приятие федерального закона «О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления размера и срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком» не потребует признания утратившими силу, приостановления изменения или принятия актов федерального законодательства.

Ошибка на сайте