1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

2014

Законопроект № 694881-6

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА

КОМИТЕТ ПО ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ

Р Е Ш Е Н И Е


«19» января 2015 года                                                                 № 125/2

О проекте федерального закона № 694881-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров,
наводнений и иных стихийных бедствий»

внесен Правительством Российской Федерации


Рассмотрев проект федерального закона № 694881-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий», внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку  решил:

1. Считать проект федерального закона   № 694881-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по финансовому рынку ответственным по законопроекту, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству,   Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления – соисполнителями по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (февраль);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации,  Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отзывов, предложений и замечаний до 19 февраля 2015 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - февраль 2015 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.



Председатель Комитета
Н.В.Бурыкина

Вносится Комитетом
Государственной Думы
по финансовому рынку


Проект



РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ


О проекте федерального закона № 694881-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров,
наводнений и иных стихийных бедствий»

внесен Правительством Российской Федерации


Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по финансовому рынку ответственным по законопроекту, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству,   Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления – соисполнителями по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (февраль).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отзывов, предложений и замечаний до 19 февраля  2015 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – февраль 2015 года.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации







Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации


В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона  № 694881-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий» – внесен Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 19 января 2015 года.
Приложение:   на 33 л. в 1 экз.


Председатель Комитета                                                         Н.В.Бурыкина



Исп.: Ю.В.Тимонина, (495) 692-97-16


Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации




О внесении проекта федерального закона
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в части упорядочивания механизма
оказания помощи гражданам на восстановление
(приобретение) имущества, утраченного
в результате пожаров, наводнений
и иных стихийных бедствий"


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий".

Приложение: 1. Текст проекта федерального закона на 16 л.
2. Пояснительная записка к проекту федерального закона на 5 л.
3. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона на 1 л.
4. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона,
на 1 л.
5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием федерального закона, на 2 л.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации
о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.


Председатель Правительства
Российской Федерации    Д.Медведев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам
на восстановление (приобретение) имущества, утраченного
в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий"


Согласно пункту 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, ликвидация их последствий, а также жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В настоящее время в соответствии с Правилами  выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. № 110, финансовая помощь гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, оказывается независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования. Сложившаяся система оказания помощи гражданам в указанных ситуациях не мотивирует их к самостоятельному финансовому обеспечению своих имущественных интересов посредством страхования.
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий" (далее - проект федерального закона) предусматривает внесение изменений в  Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", статью 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона
от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части создания законодательных основ для построения системы оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия, на принципах разграничения обязательств страховых организаций и Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в целях сокращения расходов соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и повышения охвата страхованием принадлежащих гражданам (занимаемых ими) жилых помещений.
Проект федерального закона направлен на гармонизацию действующей системы добровольного страхования имущества, принадлежащего гражданам, с функционирующими в ряде субъектов Российской Федерации (г. Москва, Краснодарский край) региональными программами страхования жилых помещений, а также оказываемой государством финансовой помощью гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия.
С этой целью проектом федерального закона предусмотрены,
в частности:
возможность утверждения субъектами Российской Федерации программ защиты жилищных прав граждан с использованием механизма страхования (далее - программы) путем разработки новых или изменения существующих программ в области жилищной политики;
минимальное содержание таких программ (защита граждан от рисков утраты жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера), финансовое обеспечение которых предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета в пределах предусмотренных на соответствующие цели в резервном фонде Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
право субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период, расширять в программах гарантии защиты жилищных прав граждан с использованием механизма страхования;
полномочия органов государственной власти Российской Федерации по правовому регулированию, методическому и информационному обеспечению организации и реализации программ.
В целях повышения ответственности граждан за обеспечение сохранности жилых помещений, сокращения расходов соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на ликвидацию последствий стихийных бедствий и повышения охвата страхованием принадлежащих гражданам (занимаемых ими) жилых помещений проектом федерального закона предусмотрено:
1) поэтапное сокращение государственной финансовой помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций гражданам, не заключившим договор страхования жилого помещения, путем:
а) ограничения права обмена предоставленного им другого жилого помещения по договору социального найма;
б) введения запрета для собственников утраченных жилых помещений на приватизацию предоставленного им другого жилого помещения по договору социального найма (данная мера должна сопровождаться информационно-разъяснительными мероприятиями, пропагандирующими инструменты самостоятельного финансового обеспечения имущественных интересов граждан посредством страхования);
2) обеспечение прав граждан на доступную и эффективную систему страхования имущественных прав граждан (на жилье) от рисков утраты (полной гибели) жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия.
Основными элементами такой системы страхования являются:
финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета федерального минимума защиты жилищных прав граждан с использованием механизма страхования от рисков утраты жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;
определение в утверждаемых субъектами Российской Федерации программах обязательств субъектов Российской Федерации с учетом специфики каждого субъекта Российской Федерации и уровня его финансовой обеспеченности;
участие субъекта Российской Федерации в возмещении ущерба путем предоставления субъектом Российской Федерации в соответствии с утвержденной им программой в дополнение к страховым выплатам финансового обеспечения в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период;
право субъектов Российской Федерации предоставлять финансовое обеспечение в дополнение к страховым выплатам по заключенным в рамках программ договорам страхования, предусматривающим более широкий набор рисков, в том числе риски повреждения жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, аварий систем отопления, водоснабжения, канализации, внутренних водостоков и т.д. (эффективность программ, разработанных субъектами Российской Федерации, может являться фактором, предопределяющим закрепляемые в соответствующих нормативных правовых актах решения о выделении субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; требования к порядку предоставления жилого помещения, а также порядку предоставления субъектом Российской Федерации финансового обеспечения в дополнение к страховым выплатам будут закреплены в соответствующих нормативных правовых актах, регулирующих выделение бюджетных ассигнований на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий);
возможность предоставления субъектом Российской Федерации в случае утраты, гибели жилого помещения, застрахованного в рамках программы, другого жилого помещения при условии перечисления страховщиком на основании заявления страхователя в бюджет субъекта Российской Федерации суммы причитающегося к выплате страхового возмещения;
оценка пригодности жилья для восстановления и установление факта полной гибели имущества осуществляется комиссией, в состав которой помимо представителей органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления входят представители страховщика;
координация и информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и страховых организаций при осуществлении страхования жилых помещений граждан в рамках программ;
определение размера страховой выплаты в случае повреждения застрахованного в рамках программы жилого помещения исходя из средней стоимости восстановления одного квадратного метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации и иных факторов по методике, установленной Правительством Российской Федерации;
установление Банком России требований к страховщикам, заключающим договоры страхования жилых помещений в рамках программ, с учетом количества страховщиков, осуществляющих страховую деятельность на территории субъекта Российской Федерации, соблюдения ими требований финансовой устойчивости и платежеспособности в целях обеспечения выполнения обязательств по программам и обеспечения доступности страхования жилых помещений граждан в субъекте Российской Федерации;
организация удобной и доступной системы заключения договора страхования посредством направления страховщиком оферты и ее акцепта страхователем уплатой страховой премии (страховых взносов) путем включения в качестве опции суммы страхового взноса в единый платежный документ, счет на оплату электроэнергии, возможность уплаты страховых взносов через отделения Почты России, Сбербанка России, иных организаций с крупной филиальной сетью, операторов сотовой или стационарной связи, платежные терминалы и т.д., не исключая традиционные способы заключения договоров страхования;
определение размера страховой премии с учетом требований к методике расчета страховых тарифов, в том числе к ее структуре и содержанию, к порядку использования статистических данных, которые вправе установить Банк России;
формирование системы информационного обеспечения, включая данные о заключенных договорах страхования, объектах страхования, уплаченных страховых премиях и страховых взносах, о произошедших страховых случаях и осуществленных страховых выплатах, данные о кадастровой оценке жилых помещений, их площади и типе, необходимые, в частности, для оценки страхового риска и определения страхового тарифа, информацию об оказанной финансовой помощи, определение участников информационного взаимодействия и оператора информационной системы.
Принятие предлагаемого федерального закона позволит построить цивилизованную, доступную и эффективную многоуровневую систему оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия, повысив количество застрахованных жилых помещений граждан и сократив расходы бюджетных средств на ликвидацию последствий пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного
в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий"


Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий" не приведет к необходимости дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Затраты средств федерального бюджета на финансовое обеспечение части возмещения вреда за утраченные в результате чрезвычайных ситуаций жилые помещения в рамках предусмотренных проектом федерального закона программ страхования предлагается осуществлять в пределах предусмотренных на соответствующие цели средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного
в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу законодательных актов Российской Федерации.

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма
оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений
и иных стихийных бедствий

Статья 1
Статью 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного
Совета РСФСР, 1991, № 28, ст. 959; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 67; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2214; 2002, № 21, ст. 1918; 2005, № 1, ст. 15; 2008, № 24, ст. 2797) после слов "военных городков," дополнить словами "жилые помещения, предоставленные по договору социального найма
в соответствии с частью 6 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, лишившимся единственного принадлежащего
им на праве собственности жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного
бедствия,".
Статья 2
Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1
"Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 1, ст. 4; 1999, № 47, ст. 5622; 2002, № 12, ст. 1093; № 18, ст. 1721; 2003, № 50, ст. 4855, 4858; 2004, № 26, ст. 2607; № 30, ст. 3085; 2005, № 10, ст. 760; № 30, ст. 3101, 3115; 2007, № 22, ст. 2563; № 46, ст. 5552; № 49, ст. 6048; 2009, № 44, ст. 5172; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4195; № 49, ст. 6409; 2011, № 30, ст. 4584; № 49, ст. 7040; 2012, № 53, ст. 7592; 2013, № 26, ст. 3207; № 30, ст. 4067; № 52, ст. 6975; 2014, № 23, ст. 2934; № 30, ст. 4224; № 45, ст. 6154) дополнить главой IV1 следующего содержания:



"Глава IV1.    Особенности осуществления отдельных видов страхования

Статья 331.    Особенности страхования жилых помещений граждан

1. Страхование жилых помещений граждан может осуществляться в рамках программ защиты жилищных прав граждан, разработанных и утвержденных субъектами Российской Федерации (далее - программы), на основании заключенных страховщиками с собственниками, нанимателями жилых помещений по договору социального найма, договоров добровольного страхования и правил страхования, разработанных и утвержденных страховщиками, объединением страховщиков.
2. Программы основываются на принципе добровольности участия граждан в страховании жилых помещений и предусматривают:
1) перечень объектов страхования, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и определенных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) способы заключения договора страхования жилого помещения, в частности, использование возможности подтверждения согласия страхователя заключить договор страхования на предложенных страховщиком условиях уплатой страхового взноса и принятием
от страховщика документов в соответствии с пунктом 2 статьи 940 Гражданского кодекса Российской Федерации, оформления и вручения страховщиком, страховым агентом договора страхования (страхового полиса) на основании устного или письменного заявления страхователя;
3) страхование жилых помещений на случай утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия, наступление которых вероятно на территории субъекта Российской Федерации. Субъект Российской Федерации вправе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период, расширять в программах перечень объектов страхования, страховых рисков, включая риски повреждения жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, риски утраты, гибели или повреждения жилого помещения в результате иных событий, в том числе неправомерных действий третьих лиц, риски гражданской ответственности страхователя;
4) способы оплаты страховой премии, включая право страхователя на оплату страховой премии в рассрочку с использованием доступных для граждан, проживающих в регионе, методов оплаты;
5) особенности страхования жилого дома, квартиры и иных видов жилых помещений, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, включая срок действия договоров страхования жилого помещения, необходимость осмотра страхуемого жилого помещения, оценку обстоятельств, связанных с возможностью наступления страхового случая, определение страховой стоимости и страхового тарифа в зависимости от местоположения объекта страхования, этажности, материала постройки, динамики цен на недвижимость в субъекте Российской Федерации и других факторов;
6) определение страховой суммы по договору страхования жилого помещения исходя из общей площади жилого помещения и средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации, установленной для целей страхования жилых помещений нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации;
7) порядок возмещения ущерба собственнику и нанимателю жилого помещения по договору социального найма с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;
8) объем, формы (доли) и порядок участия субъекта Российской Федерации в финансовом обеспечении программы по возмещению ущерба при наступлении определенных программой страховых случаев, а также предоставление компенсации части страховой премии или иных льгот отдельным категориям граждан, участвующих в программе,
с учетом предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период;
9) порядок получения выгодоприобретателями от субъекта Российской Федерации финансового обеспечения по возмещению ущерба в дополнение к страховым выплатам, осуществленным страховщиками;
10) иные не урегулированные законодательством Российской Федерации положения в области организации и реализации мер по защите жилищных прав граждан с использованием механизма страхования.
3. Возмещение ущерба в рамках программы в случае утраты (гибели) застрахованного жилого помещения осуществляется:
1) нанимателю по договору социального найма жилого помещения, в пользу которого заключен договор страхования жилого помещения (выгодоприобретателю), - в натуре путем предоставления субъектом

Российской Федерации другого жилого помещения по договору социального найма в соответствии с разделом III Жилищного кодекса Российской Федерации при условии перечисления страховщиком на основании заявления страхователя или выгодоприобретателя в доход бюджета субъекта Российской Федерации суммы причитающегося к выплате страхового возмещения;
2) собственнику жилого помещения, в пользу которого заключен договор страхования жилого помещения, - по его выбору путем выплаты в установленных программой долях страхового возмещения страховщиком и части ущерба субъектом Российской Федерации либо предоставления субъектом Российской Федерации в собственность данному лицу другого жилого помещения (в случае его наличия в жилищном фонде субъекта Российской Федерации, муниципальном жилищном фонде) при условии перечисления страховщиком на основании заявления страхователя в доход бюджета субъекта Российской Федерации суммы причитающегося к выплате страхового возмещения.
4. Орган страхового надзора вправе устанавливать требования к страховщикам, заключающим договоры страхования жилого помещения в рамках программ, с учетом количества страховщиков, осуществляющих

страховую деятельность на территории субъекта Российской Федерации, соблюдения ими требований финансовой устойчивости и платежеспособности в целях обеспечения выполнения ими обязательств по программам и доступности страхования жилых помещений граждан в субъекте Российской Федерации.
5. Методика проведения экспертизы утраченного (погибшего) или поврежденного жилого помещения, порядок признания жилого помещения непригодным для проживания на основе выводов специально создаваемой для этих целей органом государственной власти субъекта Российской Федерации комиссии с участием представителя страховщика, застраховавшего жилое помещение, порядок оценки ущерба и определения размера страхового возмещения, порядок выплаты страхового возмещения, а также основания для отказа в осуществлении страховой выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
6. В целях реализации программ страховщики имеют право на информационное взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, не содержащей персональных данных информации о расположенных на территории субъекта Российской Федерации жилых помещениях.".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; 2010, № 21, ст. 2529; № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013, № 27, ст. 3450; 2014, № 30, ст. 4272; № 42, ст. 5615) следующие изменения:
1) часть вторую статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"координация и информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и страховых организаций при осуществлении страхования жилых помещений граждан от риска его утраты, гибели в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;";
2) в подпункте "з" статьи 10 слова "порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера" заменить словами "порядок финансирования из федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также оказания финансовой помощи
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального характера в зависимости от наличия у собственников, нанимателей жилых помещений по договору социального найма, действующего на момент чрезвычайной ситуации договора страхования жилого помещения";
3) абзац седьмой пункта 1 статьи 18 дополнить словами ", в том числе с использованием механизма страхования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации";
4) части первую и вторую статьи 21 после слов "на водных объектах," дополнить словами "страхования от рисков чрезвычайных ситуаций,".
Статья 4
Внести в статью 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об  общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 29, ст. 3612; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1158, 1163; № 18, ст. 2126; № 31, ст. 4326; № 50, ст. 6957, 6967; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2331; № 23, ст. 2875, 2876, 2878; № 27, ст. 3470, 3477; № 40, ст. 5034; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; 2014, № 11, ст. 1093; № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 42, ст. 5615; № 45, ст. 6138) следующие изменения:
1) подпункт 5 пункта 2 после слов "сохранение здоровья людей" дополнить словами "и их жилых помещений";
2) дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации программы защиты жилищных прав граждан с использованием механизма страхования с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.".
Статья 5
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2007, № 1, ст. 13; № 43, ст. 5084; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; 2012, № 26, ст. 3446; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1646; № 52, ст. 6982; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4218, 4256) следующие изменения:

1) статью 12 дополнить пунктом 169 следующего содержания:
"169) правовое регулирование, методическое и информационное обеспечение организации и реализации программ защиты жилищных прав граждан с использованием механизма страхования;";
2) статью 49 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, предоставляют гражданам, лишившимся принадлежащего им на праве собственности или предоставленного по договору социального найма единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия, и не имевшим на момент наступления указанного события договора страхования жилого помещения от указанных рисков, другое жилое помещение по договору социального найма в порядке, установленном разделом III настоящего Кодекса, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.";
3) пункт 2 части 3 статьи 67 дополнить словами ", в частности, используя страхование жилого помещения в качестве одного из возможных механизмов обеспечения его сохранности";
4) статью 73 изложить в следующей редакции:
"Статья 73.    Условия, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается

Обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается в случае, если:
1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
4) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне;
7) такие жилые помещения предоставлены на основании части 6 статьи 49 настоящего Кодекса.";
5) часть 1 статьи 137 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) выбирать способ защиты имущественных интересов собственников жилья в отношении общего имущества в многоквартирном доме (например, посредством его страхования).";
6) статью 155 дополнить частью 24 следующего содержания:
"24. Платежный документ помимо платы за жилое помещение и коммунальные услуги может содержать уплату страхового взноса по договору страхования жилого помещения. При этом согласие страхователя заключить договор страхования на предложенных страховщиком условиях, включающих порядок уплаты страховых взносов, их размер и порядок вступления договора страхования в силу, подтверждается уплатой страхового взноса и принятием от страховщика документов в соответствии с пунктом 2 статьи 940 Гражданского кодекса Российской Федерации.".


Статья 6
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.
2. Установить, что положения настоящего Федерального закона
об участии субъекта Российской Федерации в возмещении части ущерба, причиненного жилым помещениям граждан, распространяется на страхователей и выгодоприобретателей по договорам страхования жилых помещений, действующим на день вступления в силу настоящего Федерального закона, при условии их соответствия требованиям программы защиты жилищных прав граждан в случае разработки и утверждения ее субъектом Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации


Ошибка на сайте